Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Солнце – ближайшая к нам звезда.

Submitted by Людмила Леонасовна Попова on Wed, 20/03/2013 - 19:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попова Людмила Леонасовна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ №14" имени А.М. Мамонова
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Астрономия
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

образовательная – дать учащимся первоначальное представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде;
развивающая – развивать умения сравнивать, сопоставлять, наблюдать , делать выводы;
воспитательная – расширять кругозор учащихся, воспитывать любознательность, самостоятельность, умение использовать накопленные ранее знания.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Сегодня на уроке мы с вами попробуем прикоснуться к одной из величайших загадок Солнечной системы. Это к Солнцу. Познакомимся с его тайнами, размерами, природой и значением Солнца для жизни на Земле. С незапамятных времен люди выделяли Солнце среди всех небесных тел. Жизнь человека всегда была связана с Солнцем. И тогда , когда наши предки прятались от своих многочисленных врагов в пещерах и выходили из них лишь при свете Солнца. И много позднее, когда для земледельцев и скотоводов весеннее Солнце пробуждало природу, а вместе с ней и мечты о новом урожае. По Солнцу путешественники находили свой путь на суше и на море. Поэтому люди в древности обожествляли Солнце. Например, в Древней Греции Солнцу поклонялись как единственному божеству, которое можно увидеть. В Египте бога Солнца называли РА, у славян – ЯРИЛО. Самой близкой, единственной звездой, которую мы видим днем, является Солнце. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км. Но это расстояние постоянно изменяется. К январю оно уменьшается до 147 млн.км, а к июлю достигает 152 млн.км. Соотношение же Солнца и Земли, если их сравнивать по размерам, то примерно такое же, как между точкой , которую вы ставите в конце предложения и футбольным мячом. Его диаметр в 109 раз больше диаметра Земли. На Солнце может разместиться более 100 таких планет, как планета Земля. Масса Солнца в 750 раз превышает массу всех движущихся вокруг него планет, вместе взятых. Ученые предполагают, что возраст Солнца около 5 млрд. лет. Солнце выделялось среди всех небесных светил, прежде всего, тем, что оно очень яркое и горячее. На него нельзя смотреть, разве, что только при восходе и заходе, когда оно вблизи горизонта, через облака или через специальные затемненные стекла, чтобы не повредить свои глаза. Проведя опыты и соответствующие расчеты, ученые определили , что поверхность Солнца, т.е. его наружные слои, от которых к нам приходят свет и тепло, имеют около 6000 С, а внутри ещё горячее, температура там достигает 15 млн. градусов. С изобретением зрительной трубы, это первые телескопы Галилео Галилея, люди узнали, что Солнце имеет шарообразную форму, а также увидели на нем темные пятна. Наблюдая за этими пятнами, ученые узнали, что Солнце вращается вокруг своей оси с запада на восток, как и все планеты вокруг него. Было замечено, что Солнце вращается не как твердое тело. На экваторе один его оборот составляет 25 земных суток, а на полюсе – 30. Также стало известно, что пятна на Солнце непостоянные, изменчивые. Они могут существовать от нескольких дней до нескольких месяцев. Когда пятен много – это годы активного Солнца. Пятна по форме представляют собой коническую воронку, глубина которой 300-400 км., а температура =4300 С. А еще учеными было обнаружено, что Солнце окружено атмосферой, которая состоит из нескольких слоев, и толщина их достигает сотни и тысячи км. Свет от Солнца до Земли идет 8 минут. Скорость света 300 тыс. км/час. Но солнечные лучи не одинаково нагревают земную поверхность. Чем выше Солнце над головой, тем сильнее оно греет. Летом Солнце высоко стоит на небе, его лучи падают отвеснее и сильнее освещают Землю, Солнце больше посылает тепла. А зимой оно стоит низко над линией горизонта, лучи его скользят по Земле, и бывает холодно.

Тема урока:Солнце – ближайшая к нам звезда.

Цели урока:

образовательная – дать учащимся первоначальное представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде;
развивающая – развивать умения сравнивать, сопоставлять, наблюдать , делать выводы;
воспитательная – расширять кругозор учащихся, воспитывать любознательность, самостоятельность, умение использовать накопленные ранее знания.
Оборудование: таблица «Солнце».
Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Проверка знаний и умений.
На прошлых уроках мы познакомились с Солнечной системой. Давайте вспомним, что мы узнали о ней.
- Что образует Солнечную систему?
- Что является центром Солнечной системы?
- Какие планеты вращаются вокруг Солнца?

Со́лнечная систе́ма — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Она сформировалась путём гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 миллиарда лет назад.

Бо́льшая часть массы объектов Солнечной системы, приходится на Солнце; остальная часть содержится в восьми относительно уединённых планетах, имеющих почти круговые орбиты и располагающихся в пределах почти плоского диска — плоскости эклиптики. Общая масса системы составляет около 1,0014 M.

Четыре меньшие внутренние планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс (также называемые планетами земной группы), состоят в основном из силикатов и металлов. Четыре внешние планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, также называемые газовыми гигантами, намного более массивны, чем планеты земной группы. Крупнейшие планеты Солнечной системы, Юпитер и Сатурн, состоят, главным образом из водорода и гелия; внешние, более меньшие Уран и Нептун, помимо водорода и гелия, содержат в своём составе метан и угарный газ. Такие планеты выделяются в отдельный класс «ледяных гигантов». Шесть планет из восьми и три карликовые планеты окружены естественными спутниками. Каждая из внешних планет окружена кольцами пыли и других частиц.

В Солнечной системе существуют две области, заполненные малыми телами. Пояс астероидов, находящийся между Марсом и Юпитером, сходен по составу с планетами земной группы, поскольку состоит из силикатов и металлов. Крупнейшими объектами пояса астероидов являются Церера, Паллада и Веста. За орбитой Нептуна располагаются транснептуновые объекты, состоящие из замёрзшей воды, аммиака и метана, крупнейшими из которых являются Плутон, Седна, Хаумеа, Макемаке и Эрида. В Солнечной системе существуют и другие популяции малых тел, такие как планетные квазиспутники и троянцы, околоземные астероиды, кентавры, дамоклоиды, а также перемещающиеся по системе кометы, метеороиды и космическая пыль.

Солнечный ветер (поток плазмы от Солнца) создаёт пузырь в межзвёздной среде, называемый гелиосферой, который простирается до края рассеянного диска. Гипотетическое облако Оорта, служащее источником долгопериодических комет, может простираться на расстояние примерно в тысячу раз дальше гелиосферы.

Солнечная система входит в состав галактики Млечный Путь.
3. Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы с вами попробуем прикоснуться к одной из величайших загадок Солнечной системы. Это к Солнцу. Познакомимся с его тайнами, размерами, природой и значением Солнца для жизни на Земле.

С незапамятных времен люди выделяли Солнце среди всех небесных тел. Жизнь человека всегда была связана с Солнцем. И тогда , когда наши предки прятались от своих многочисленных врагов в пещерах и выходили из них лишь при свете Солнца. И много позднее, когда для земледельцев и скотоводов весеннее Солнце пробуждало природу, а вместе с ней и мечты о новом урожае. По Солнцу путешественники находили свой путь на суше и на море. Поэтому люди в древности обожествляли Солнце. Например, в Древней Греции Солнцу поклонялись как единственному божеству, которое можно увидеть. В Египте бога Солнца называли РА, у славян – ЯРИЛО.

Самой близкой, единственной звездой, которую мы видим днем, является Солнце. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км. Но это расстояние постоянно изменяется. К январю оно уменьшается до 147 млн.км, а к июлю достигает 152 млн.км. Соотношение же Солнца и Земли, если их сравнивать по размерам, то примерно такое же, как между точкой , которую вы ставите в конце предложения и футбольным мячом. Его диаметр в 109 раз больше диаметра Земли. На Солнце может разместиться более 100 таких планет, как планета Земля.
Масса Солнца в 750 раз превышает массу всех движущихся вокруг него планет, вместе взятых.
Ученые предполагают, что возраст Солнца около 5 млрд. лет. Солнце выделялось среди всех небесных светил, прежде всего, тем, что оно очень яркое и горячее. На него нельзя смотреть, разве, что только при восходе и заходе, когда оно вблизи горизонта, через облака или через специальные затемненные стекла, чтобы не повредить свои глаза. Проведя опыты и соответствующие расчеты, ученые определили , что поверхность Солнца, т.е. его наружные слои, от которых к нам приходят свет и тепло, имеют около 6000 С, а внутри ещё горячее, температура там достигает 15 млн. градусов. С изобретением зрительной трубы, это первые телескопы Галилео Галилея, люди узнали, что Солнце имеет шарообразную форму, а также увидели на нем темные пятна. Наблюдая за этими пятнами, ученые узнали,  что Солнце вращается вокруг своей оси с запада на восток, как и все планеты вокруг него. Было замечено, что Солнце вращается не как твердое тело. На экваторе один его оборот составляет 25 земных суток, а на полюсе – 30. Также стало известно, что пятна на Солнце непостоянные, изменчивые. Они могут существовать от нескольких дней до нескольких месяцев. Когда пятен много – это годы активного Солнца. Пятна по форме представляют собой коническую воронку, глубина которой 300-400 км., а температура =4300 С.
А еще учеными было обнаружено, что Солнце окружено атмосферой, которая состоит из нескольких слоев, и толщина их достигает сотни и тысячи км. Свет от Солнца до Земли идет 8 минут. Скорость света 300 тыс. км/час. Но солнечные лучи не одинаково нагревают земную поверхность. Чем выше Солнце над головой, тем сильнее оно греет. Летом Солнце высоко стоит на небе, его лучи падают отвеснее и сильнее освещают Землю, Солнце больше посылает тепла. А зимой оно стоит низко над линией горизонта, лучи его скользят по Земле, и бывает холодно.

4. Закрепление.1) Что представляет собой Солнце (плазменный шар) 2) Самые распространенные химические элементы на Солнце (водород и гелий). 3) Из каких слоёв состоит атмосфера Солнца (фотосфера, хромосфера и корона). 4) Какие явления наблюдаются на Солнце (гранулы, тёмные пятна, факелы, протуберанцы, вспышки).

5. Итоги и выводы урока.Домашнее задание: § 120.

Прикрепленный файл Size
солнце.docx 24.58 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн