Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Факультативное занятие "Животные и растения с.Никольское занесённые в Красную книгу"

Фото пользователя Елена Николаевна Ефимова
Размещено: Елена Николаевна Ефимова - пн, 18/03/2013 - 21:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ефимова Елена Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ с.Никольское" МО "Енотаевский район",учитель географии и биологии.

Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Материал и рисунки к факультативному занятию по краеведению по теме &quot;Животные и растения с.Никольское занесённые в Красную книгу&quot;. Здесь раскрывается тема занятия и размещён иллюстративный материал из 9 слайдов.</p> <p> 1.Красная книга А страханской области-внешний вид.</p> <p> 2.Тюльпан Шренка - класс Однодольные. Раннее цветущее луковичное растение.</p> <p> 3.Майкараган Волжский - класс Двудольные.Семейство Бобовые.</p> <p> 4.Скорпион пёстрый - класс Паукообразные.Малоизученный вид.Опасен для человека.</p> <p> 5.Сколия мохнатая - класс Открыточелюстные.</p> <p> 6.Голубянка мелеагр - отряд Бабочки.</p> <p> 7.Медведица - госпожа - отряд Бабочки.</p> <p> 8.Минога Каспийская - класс Круглоротые.Позвоночное животное.</p> <p> 9.Журавль - красавка - отряд Журавлеообразных.Редкий пролётный вид.</p>

 

Факультативное занятие по теме «Животные и растения с.Никольское занесенные в  Красную книгу». 

        Цели занятия:

1)Изучить животных и растений своей местности, занесенных в Красную Книгу.

2) Выявить, что повлияло на их исчезновение.

    Задачи занятия:

1)Изучить редкие и исчезающие виды животных и растений Астраханской области.

2)Выявить какие из них находятся на территории земель своего села.

3)Найти причины их вымирания.

4)Указать возможные  меры охраны  биологических видов.

5)Сделать выводы на основе изученного материала.  

     Оборудование: настенная карта Астраханской области, атлас Астраханской области, книга «Красная книга Астраханской области», интернет-ресурсы,рисунки.

                                                          Ход занятия.

        Наша малая Родина с.Никольское  Астраханской области. Многие из нас живут здесь с рождения. Любят свой край. Нас волнуют экологические проблемы нашей местности. Особенно редкие и исчезающие виды животных и растений, которые находятся на территории нашего села. Почему их становится мало или они вымирают? Что на это влияет? И сегодня как никогда актуален призыв бережного отношения ко всему живому. Его должен услышать каждый человек на Земле, потому что никакие природные охранные зоны, заповедники или заказники не смогут предотвратить катастрофу уничтожения жизни. Красная Книга – оценка, итог нашего варварского отношения к природе в целом. Красная Книга должна стать настольной книгой для каждого.

         Красная книга Астраханской области вышла в свет в 2004 году. Это было первое издание «Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного и растительного мира».В ней приняты 5 категорий редких видов, что и для Красной книги РФ.

        На территории земель нашего села находятся следующие биологические виды, занесённые в Красную Книгу: (идет работа с картами области, интернет -ресурсами -ученики самостоятельно добывают информацию).

1)Растительность: Класс Однодольные: Тюльпан Шренка -раннее цветущее луковичное растение; Класс Двудольные: Майкараган Волжский: семейство Бобовые, статус:2 категория, уязвимый вид. Невысокий кустарник, высотой до 100 см., декоративное засухоустойчивое растение, произрастает на каменистых и меловых местообитаниях, известняках.

2)Животные. Класс Паукообразные: Скорпион пестрый, статус: 4 категория, малоизученны вид. Опасен для человека. Класс Открыточелюстные насекомые:Сколиямохнатая(Степная),статус:3категория,малоизвестный,недостаточно изученный, возможно находящийся под угрозой исчезновения вид.

3)Класс Открыточелюстные насекомые. Отряд Бабочки: Голубянка мелеагр (дафнис),статус:4 категория, малоизученный вид. Медведица – госпожа (Хозяюшка),статус:4категория,малоизученный вид.

4)Позвоночные животные: класс Круглоротые Минога каспийская (волжская),статус:1категория,редкий вид, численность которого сокращается. В зимнее время заходит в воды нашей местности. Имеет по 7 отверстий по бокам. Питается растительностью, беспозвоночными, своими сородичами, пробуравливая их языком, высасывает кровь.

5)Класс Птицы: отряд Журавлеобразные. Красавка,статус:5категория,редкий пролетный вид. Занесен в Красную книгу России.

 Полученный материал ученики записывают в свои тетради. Далее вместе с учителем выясняют причины вымирания биологических видов и меры по их охране.

                       Причины вымирания биологических видов:  

1)Загрязнение окружающей среды твердыми, жидкими и газообразными веществами приводит к изменению ее физических и химических свойств, что неблагоприятно влияет на организмы.

 2)Опустынивание земель происходит под влиянием деятельности человека. Одна из причин опустынивания – неумеренный выпас скота. Например, овцы во время выпаса уничтожают всю растительность, которая закрепляла пески своими корнями. В результате под влиянием ветра они начинают перемещаться, увеличивая площадь пустыни, засыпая плодородные земли. 3)Истребление животных и растений (неумеренный вылов рыбы, отстрел животных, сбор растений…),браконьерство.

4)Неумеренная распашка земель, неграмотное ведение сельского хозяйства. 5)Увеличение рекреационных нагрузок.

          Меры охраны, направленные на сохранение численности видов:

1)Добычу биологических видов следует организовывать так, чтобы в природе всегда оставалось необходимое количество особей для восстановления исходной численности популяций.

2)Создавать очистные сооружения, внедрять малоотходные и безотходные технологии, устанавливать запреты на ввоз и расселение в сообществах нехарактерных для них видов.

3)Редкие и исчезающие виды заносить в Красную Книгу, создавать заказники и заповедники.

4)Запрещать промысел животных или сбор дикорастущих растений, находящихся на грани вымирания.

5)Для закрепления песков необходимо проводить работы по восстановлению растительного покрова.

6) Организация сельского хозяйства на основе знания экологических закономерностей.

7)Необходима полная охрана и опытное введение в культуру.

 

Вывод. Сохранение биологических видов на Земле дело каждого человека. И наша задача чтобы  Красная книга  не пополнялась новыми видами.

Задание на следующее занятие. Найти материал о ландшафтах своего края.

 

Прикрепленный файл Размер
Рисунок1.jpg 25.53 Кбайт
Рисунок2.jpg 17.01 Кбайт
Рисунок3.jpg 22.66 Кбайт
Рисунок4.jpg 19.25 Кбайт
Рисунок5.jpg 56.21 Кбайт
Рисунок6.jpg 31.64 Кбайт
Рисунок7.jpg 39.47 Кбайт
Рисунок8.jpg 32.97 Кбайт
Рисунок9.jpg 55.58 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн