Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Повторение падежных окончаний имён прилагательных».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ступаченко марина Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №3 

учитель начальных классов

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

повторение падежных  окончаний имён прилагательных;

                        - развивать орфографическую зоркость

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
25
Используемая методическая литература: 

 

 

Список используемой литературы:

О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания».

Москва «ВАКО» 2008г.

Дидактический материал «карточки с заданиями»

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990г.

 

Краткое описание: 
<p> Урок русского языка в 3 классе УМК по редакцией Виноградовой Н.Ф.</p>

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка

«Повторение падежных окончаний имён прилагательных».

 

(Для учеников 3 класса)

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила учитель начальных классов

Ступаченко Марина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 г. Донецк  2013г.

 

 

 

 

 

Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Цель урока: - повторение падежных  окончаний имён прилагательных;

                        - развивать орфографическую зоркость.

Ход урока.

 

  1. Организационный момент
  2. Словарная работа

ИНТЕРЕСНЫЙ                     пушистый

Лесное                                 ЛИСИЦА

ПРЕКРАСНАЯ                      деревце

Снежок                                рассказ

- почему три слова выделены? (это словарные слова)

- какие орфограммы русского языка увидели? (правописание безударной гласной в корне слова ( лесное – лес, снежок- снег, деревце - деревья), сочетание ши в слове пушистый, удвоенная согласная в слове рассказ  ).

-какие слова лишние в правом и левом столбиках? (в левом лишнее слово Снежок, т.к это имя существительное и отвечает на вопрос Что?, а в правом– Пушистый, т.к.  это имя прилагательное и отвечает на вопрос  Какой? )

- что такое имя существительное ? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы:  кто? и что?)

- что такое имя прилагательное? (часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)

- составим словосочетания, определяя род имён прилагательных, как определить имён  прилагательных? (чтобы определить род имени прилагательного, необходимо найти имя существительное к которому оно относится. Какого рода будет имя существительное, такого рада будет и имя прилагательное )

- записать словосочетания по вариантам.

(1-вариант в творительном падеже, 2- вариант в предложном падеже)

 

1 вариант                                                        2 вариант

Интересным рассказом                              Об интересном рассказе

Ленным деревцем                                         О лесном деревце

Прекрасной лисицей                                   О прекрасной лисице

Пушистым снегом                                        О пушистой лисице

- как определить падеж имён прилагательных? (какого падежа будет имя существительное, такого падежа будет и имя прилагательное, которое с ним связано)

- как правильно написать окончание имени прилагательного? (необходимо задать вопрос к имени прилагательному, какое окончание в вопросе, такое же окончание и в имени прилагательном)

 

 

 

3 Синтаксический разбор предложения

Составить предложения со словосочетанием  БЕЛОСНЕЖНЫЕ ПОЛЯНКИ

- какого числа имя прилагательное в словосочетании? (множественного)

- какого рода? (во множественном числе имена прилагательные  рода не имеют)

Лучшие записать. Например.

Набелоснежных полянках сверкают лучи яркого солнца.

В этом предложении говорится о лучах (что: лучи) –подлежащее

Лучи (что делают?) сверкают – сказуемое

Задаём вопрос от подлежащего: лучи (чего?) солнца- дополнение

Задаём вопрос от сказуемого:  сверкают (где?) на полянках – обстоятельство

Задаём вопрос от обстоятельства: на полянках (каких?) белоснежных - определение

Задаём вопрос от дополнения: солнца (какого?) яркого

 

Определение падежей у имён прилагательных

(На белоснежных полянках  - предл. п

Яркогосолнца – родит . п )

 

4.Повторение безударных окончаний имён прилагательных

- давайте ещё раз повторим: как правильно написать безударное окончание у имён прилагательных? (мы задаём вопрос к данному прилагательному: какое окончание в вопросе, такое окончание и в имени прилагательном, а падеж определяем по имени существительному с которым оно связано)

(Какими? ) Синимиморями (чем?) – Т.п.

(Какой?) Тонкой осины (чего?) – Р.п

(Каким?) Зимним утром (чем?) – Р.п.

 (По какой?)ПоСкучной дороге(по чему?) – Д.п

 

5. Музыкальная пауза

(прослушивается песня из к/ф «Ох, уж, эта, Настя»)

- на слух определите имена прилагательные и назовите их окончания и падежи.

Например:

 В дождливый серый день (В.п),

Над гулкой мостовой (Т.п.)

Рыжим лесом (Т.п)

Лесной олень (И.п.)

 

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой и объяснением орфограмм.

Сн.ж.нки р.дились (в)снежн.. туч(ь)к.

Снежинки – (е) проверочное слово снег(правописание б/г)

Жи сочетание

Родились – (о) проверочное слово род(правописание б/г)

В -   предлог и пишется раздельно со словом, т.к. между ними можно поставить вопрос (в какой?) или  ещё одно слово (в маленькой)  снежной  .

Тучке -  сочетание ЧК, без ь знака. Окончание е  т.к. имя существительное 1-го склонения, П.п

 

7. Творческая работа

Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные, определит их падеж.

 

В___________ лесу всё замело. Только ___________ плутовка лисица ищет ___________ след зайки. А __________ зайка спрятался под ___________ ёлочкой.

(Работы сдать учителю)

Примерный текст:

В зимнем(П.п.) лесу всё замело. Только рыжая (И.п.)плутовка лисица ищет робкий (В.п.)след зайки. А пушистый(И.п.) зайка спрятался под маленькой (Т.п.)ёлочкой.

 

8. Итог

 

- Как ,вы, думаете, для чего нам необходимо имя прилагательное?

(Для того, чтобы наша речь была красивой и разнообразной)

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн