Тема урока:«Систематизация и обобщение знаний по теме: «Квадратные уравнения»» 8 класс
Цели урока:
Образовательные: систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
развивающая: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, развивать коммуникативные навыки и волевые качества личности через работу в парах и группах.
воспитательная: воспитание чувства товарищества, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воли, упорства в достижении цели.
Ход урока:
1. Организационный момент
Добрый день дорогие друзья, гости! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке , и прошу всех вас улыбнуться друг другу, а ребят прошу, мысленно пожелать успехов и себе и товарищам. Садитесь.
Сегодняшний урок мы проведем с использованием рейтинговой системы контроля знаний. У вас имеются оценочные листы, в которых вы выставляете баллы, полученные за каждый этап урока. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Для подготовки и проведения урока были сформированы 4 группы, в которых вы и будете работать. Кроме того у вас на столах у каждого есть лист самооценки, часть которого была заполнена вами дома. Попрошу назвать некоторые пункты из тех, которые вы хотели бы узнать лучше. Значит, этого мы должны добиваться в ходе нашего сегодняшнего урока.
2. Разминка.
Предлагаю начать урок со следующего задания: каждой группе решить анаграммы (в словах изменен порядок букв).
Какие слова зашифрованы? СЛАЙД
Таиимдкисрнн (дискриминант)
Ниваренуе (уравнение)
Фэкоцинетиф (коэффициент)
Ерокнь (корень)
- Какая тема объединяет данные слова? ( Квадратные уравнения) СЛАЙД
- Да, сегодня мы с вами повторим тему «Квадратные уравнения».
-Какие цели мы поставим к уроку? (вспомним и обобщим все те знания, которые мы получили на предыдущих уроках).
- Ребята, скажите, что должен уметь делать каждый из вас на сегодняшнем уроке? (уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения)
СЛАЙД Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно»
Квадратные уравнения – тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала.
Вам дан ключ к решению квадратных уравнений, и если вы научились им пользоваться, вы сможете решить любое квадратное уравнение. А сегодня вы покажете, насколько готовы пользоваться этим ключом.
СЛАЙД На доске уравнение: 18х2+4х+2012=0
- Назовите вид данного уравнения. Назовите его коэффициенты.
О каком событии говорят коэффициенты уравнения? (Дата проведения урока)
Итак, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа, тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме: «Квадратные уравнения»
3. Доклады групп.
1) Слово первой группе с сообщением по теме: «Определение квадратного уравнения, их виды и способы решения полных и неполных квадратных уравнений».
2) Слово второй группе с сообщением по теме: «Теорема Виета для стандартного и приведенного квадратного уравнения, обратная теорема Виета».
3) Третья группа расскажет о закономерности между суммой коэффициентов и корнями уравнения.
4) Четвертая группа сообщит о решении квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом.
Подведение итогов:
- Что услышали от наших докладчиков?
4. Практическая часть конференции.
1) Найди значение параметра в уравнении :(2m-5)x2+(4m+8)x+36=0 СЛАЙД
При каких значениях параметра m данное уравнение:
А) является приведенным квадратным уравнением / m=3
В) является неполным квадратным уравнением /m=-2
С) не является квадратным уравнением /m=2,5 .
2) Все группы работают по теоретической базе в форме кроссворда /получится ответ на вопрос: В каком древнем городе ещё около 2000 лет до н.э первыми научились решать квадратные уравнения? Вавилон./ СЛАЙД
1.Как называется уравнение вида ах2 +bх+с=0?
2.Название выражения b2- 4ас?
3.Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D > 0?
4.Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D=0?
5.Чему равен корень уравнения ах2= 0?
6.Как называется квадратное уравнение, где коэффициенты bили с равны нулю?
7.Как называется квадратное уравнение, в котором первый коэффициент а =1?
к в а д р а т н о е
д и с к р и м и н а н т
д в а
о д и н
н о л ь
н е п о л н о е
п р и в е д е н н о е
3) СЛАЙД Тест (соответствия)№1 : Установите связь между квадратным уравнением и способами его решения
ах2+bх+с=0
ах2+2kх+с=0
ах2+bх=0
ах2+с=0
ах2 =0
х1=0, х2=
х1,2=
х1,2
х1,2=, при >0
х=0
4) СЛАЙД Тест №2 Определение количества корней полного квадратного уравнения
3х2-8х+5=0 36х2-12х+1=0 3х2-3х+4=0
Д=0
Д>0
Д<0
2 корня
1 корень
Нет корней
5) Физминутка
- А сейчас каждая группа постарается быстрее всех ответить на вопрос: Сколько корней имеет квадратное уравнение, коэффициенты которого вы прочтете … под сидениями ваших стульев.
6) СЛАЙД Найди «лишнее»
Каждой группе из предложенных уравнений выбрать «лишнее», объяснить, почему оно является «лишним».
За уравнение уровня В получают еще дополнительно 2 балла , за уровень С – 3 балла.
-Прочтите условие задачи.
-Давайте ответим на вопросы к задаче (ответы в слайде).
в) Ответ на вопрос задачи: 6км/ч скорость лодки в стоячей воде.
-На дополнительные вопросы ответьте дома.
-Хочется отметить ,что никто из вас не отнеся к работе равнодушно, и если у кого-то не всё получилось не огорчайтесь : «Дорогу осилит идущий»
-Оценка за урок будет складываться из вашей самооценки и оценки учителя, после проверки выполненных заданий.
Задача №4 (практикума), дорешать ДКР№5, подготовиться к контрольной работе.