Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организация и проведение массовых соревнований по легкой атлетике в общеобразовательной школе

Submitted by Татьяна Олеговна Дяблова on Sat, 16/03/2013 - 13:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Т.О. Дяблова
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 38, учитель физической культуры

 

 

 

 

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p> <span style="font-size: 14pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif; letter-spacing: 0.15pt;">Спортивные соревнования являют&shy;</span><span style="font-size: 14pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman', serif;">ся одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной <span style="letter-spacing:-.05pt">работы по физическому воспитанию в школе. Они со&shy;</span><span style="letter-spacing:-.1pt">действуют вовлечению учащихся к систематическим занятиям </span><span style="letter-spacing:-.05pt">физическими упражнениями дома и в коллективе, по&shy;</span>вышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают дет&shy;<span style="letter-spacing:-.05pt">ский коллектив&nbsp;</span></span></p>

 

 

Т.О. Дяблова

 

 

 

 

 

 

 

Организация и проведение массовых соревнований по легкой атлетике в общеобразовательной школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск, 2013

Оглавление

 

Введение                                                                                                    стр. 3

Глава 1. Анализ методической литературы

1.1.         Виды легкой атлетики и их характеристика                                стр. 5

1.2.    Легкая атлетика в школе                                                                стр. 12

1.3.    Организация и проведение соревнований                                   стр.  15

1.4.    Проведение соревнований по легкой атлетике в

          МБОУ СОШ № 38                                                                          стр. 20

Заключение                                                                                               стр. 22

Список литературы                                                                                  стр. 23

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях [1;2].

Следовательно, спорт есть деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью (профессией) человека. Это наиболее ярко выражается в детском спорте, поскольку спортивная деятельность учеников является внеучебной, не предусмотренной государственными планами и программами в качестве учебной дисциплины общеобразовательной школы и осуществляется через внеклассные и внешкольные формы работы, то есть сугубо на добровольных началах [9].

Спортивные соревнования являют­ся одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию в школе. Они со­действуют вовлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе, по­вышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают дет­ский коллектив [3].

Актуальность работы заключается в ее направленности на решение проблемы привлечения учащихся к занятиям легкой атлетикой. Легкоатлетические упражнения повышают деятельность всех систем организма, способствуют закаливанию, являются одним из действенных факторов профилактики различных заболеваний. Легко дозируемые упражнения могут использоваться как для развития физических качеств спортсменов высокого класса, так и для развития подрастающего поколения, для людей с ослабленным здоровьем и просто для поддержания нормальной жизнедеятельности человеческого организма.

Цель курсовой работы: организация и проведение соревнований по легкой атлетике в общеобразовательной школе.

Объект исследования – легкая атлетика.

Предмет исследования -  соревнования по легкой атлетике в общеобразовательной школе.

 

Задачи:

- дать характеристику видам легкой атлетике;

- рассмотреть особенности проведения соревнований по легкой атлетике в МБОУ СОШ № 38.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

Анализ научно-методической литературы

1.1 Виды легкой атлетики и их характеристика

Легкая атлетика - вид спорта, объединяющий такие дисциплины как: ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метания (диск, копье, молот, и толкание ядра) и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта. Лёгкая атлетика относится к весьма консервативным видам спорта. Так программа мужских дисциплин в программе Олимпийских игр (24 вида) не менялась с 1956 года. В программу женских видов входит 23 вида. Единственная разница это ходьба на 50 км, которой нет в женском списке. На официальных соревнованиях мужчины и женщины не участвуют в совместных стартах [4].

Виды легкой атлетики принято подразделять на пять разделов: ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборья. Каждый из них, в свою очередь, подразделяется на разновидности.

Спортивная ходьба - на 20 км (мужчины и женщины) и 50 км (мужчины). Спортивная ходьба - это циклическое локомоторное движение умеренной интенсивности, которое состоит из чередования шагов, при котором спортсмен должен постоянно осуществлять контакт с землей и при этом вынесенная вперед нога должна быть полностью выпрямлена с момента касания земли и до момента вертикали.

Бег - на короткие (100, 200, 400 м), средние (800 и 1500 м), длинные (5000 и 10 000 м) и сверхдлинные дистанции (марафонский бег - 42 км 195 м), эстафетный бег (4 * 100 и 4 * 400 м), бег с барьерами (100 м - женщины, 100 м - мужчины, 400 м - мужчины и женщины) и бег с препятствиями (3000 м). Соревнования по бегу — один из самых старых видов спорта, по которым были утверждены официальные правила соревнований, и были включены в программу с самых первых олимпийских игр 1896 года. Для бегунов важнейшими качествами являются: способность поддерживать высокую скорость на дистанции, выносливость (для средних и длинных), скоростная выносливость (для длинного спринта), реакция и тактическое мышление.

Беговые виды входят как в состав дисциплин лёгкой атлетики, так и во многие популярные виды спорта отдельными этапами (в эстафетах, многоборьях). Соревнования по бегу проводятся на специальных легкоатлетических стадионах с оборудованными дорожками (обычно 8-9 дорожек). Ширина дорожки — 1.22 м, линии, разделяющей дорожки — 5 см. На дорожки наносится специальная разметка указывающая старт и финиш всех дистанций, и коридоры для передачи эстафетной палочки. Сами соревнования почти не требуют сколько-нибудь особенных условий. Определённое значение имеет покрытие, из которого изготовлена беговая дорожка, в настоящее время дорожки на стадионах изготовлены из синтетических материалов. Для крупных международных стартов технический комитет сертифицирует качество покрытия по нескольким классам.

В качестве обуви спортсмены используют специальные беговые туфли — шиповки, обеспечивающие хорошее сцепление с покрытием. Соревнования по бегу проводятся практически в любую погоду. В жаркую погоду в беге на длинные дистанции могут также организовываться пункты питания. В ходе бега спортсмены не должны мешать друг другу, хотя при беге особенно на длинные и средние дистанции возможны контакты бегунов. На дистанциях от 100 м до 400 м спортсмены бегут каждый по своей дорожке. На дистанциях от 600 м — 800 м начинают на разных дорожках и через 200 м выходят на общую дорожку. 1000 м и более начинают старт общей группой у линии, обозначающей старт. Выигрывает тот спортсмен, который первым пересекает линию финиша. При этом в случае спорных ситуаций привлекается фотофиниш и первым считается тот легкоатлет, часть туловища которого первой пересекла линию финиша. Начиная с чемпионата Европы 1966 года и Олимпийских игр 1968 года для регистрации результатов в беге на крупных соревнованиях, используется электронный хронометраж, оценивающий результаты с точностью до сотой доли секунды. Но и в современной лёгкой атлетике электроника дублируется судьями с ручным секундомером. Рекорды мира и рекорды более низкого уровня фиксируются в соответствии с правилами.

Результаты в беговых дисциплинах на стадионе измеряются с точностью до 1/100 сек., в шоссейном беге с точностью до 1/10 сек.

Прыжки подразделяются на вертикальные (прыжок в высоту и прыжок с шестом) и горизонтальные (прыжок в длину и тройной прыжок).

Прыжок в высоту с разбега — дисциплина лёгкой атлетики, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов. Составляющие прыжка — разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление. Требует от спортсменов прыгучести и координации движений. Проводится в летнем и зимнем сезоне. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года и для женщин с 1928 года. Соревнования по прыжкам в высоту происходят в секторе для прыжков, оборудованном планкой на держателях и местом для приземления. Спортсмену на предварительном этапе и в финале даётся по три попытки на каждой высоте. Спортсмен имеет право пропустить высоту, при этом неиспользованные на пропущенной высоте попытки не накапливаются. Если спортсмен совершил неудачную попытку или две на какой-либо высоте и не хочет больше прыгать на этой высоте, он может переносить неиспользованные (соответственно, две или одну) попытки на следующие высоты. Прирост высот в ходе соревнований определяется судьями, но он не может быть менее 2-х сантиметров. Спортсмен может начать прыгать с любой высоты, предварительно оповестив об этом судей. Расстояние между держателями планки 4 м. Размеры места приземления 3 * 5 метров. При попытке спортсмен должен отталкиваться одной ногой. Попытка считается неудачной, если: в результате прыжка планка не удержалась на стойках; спортсмен коснулся поверхности сектора, включая место приземления, расположенное за вертикальной проекцией ближнего края планки, или между, или за пределами стоек любой частью своего тела до того, как он преодолел планку.

Удачную попытку судья отмечает поднятием белого флага. Если планка упала со стоек после поднятия белого флага, попытка считается засчитанной. Обычно судья фиксирует взятие высоты не раньше, чем спортсмен покинул место приземления, но окончательное решение о моменте фиксации результата формально остаётся за судьёй.

Прыжок с шестом — дисциплина, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов легкоатлетической программы. Требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств, координации движений. Прыжок с шестом среди мужчин является олимпийским видом спорта с Первой летней Олимпиады 1896 года, среди женщин — с Олимпийских игр 2000 года в Сиднее. Входит в состав легкоатлетических многоборий. Соревнования по прыжкам в высоту происходят в секторе для прыжков оборудованном планкой на держателях и местом для приземления. Спортсмену на предварительном этапе и финале даётся по три попытки на каждой высоте. Прирост высот в ходе соревнований определяется судьями, он не может быть менее 5 сантиметров. Обычно на малых высотах планка поднимается с шагом 10-15 см и затем шаг переходит к 5 см. Расстояние между держателями планки 4 м. Размеры места приземления 5 * 5 метров. Длина дорожки для разбега не менее 40 метров ширина 1.22 метра. Спортсмен имеет право попросить у судей отрегулировать расположение стоек для планки от 40 см перед задней поверхностью ящика для упора шеста, до 80 см по направлению к месту разбега. Попытка считается неудачной если: в результате прыжка планка не удержалась на стойках; спортсмен коснулся поверхности сектора, включая место приземления, расположенное за вертикальной плоскостью проходящей через дальний край ящика для упора, любой частью тела или шестом; спортсмен в фазе полёта руками попытался удержать планку от падения. Удачную попытку судья отмечает поднятием белого флага. Если планка упала со стоек после поднятия белого флага, это уже не имеет значения — попытка засчитана. Если при выполнении попытки шест сломается, спортсмен имеет право выполнить попытку заново.

Прыжок в длину — дисциплина, относящаяся к горизонтальным прыжкам технических видов легкоатлетической программы. Требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. Прыжок в длину входил в соревновательную программу античных Олимпийских игр. Является современной олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1948 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий. Задача атлета — достигнуть наибольшей горизонтальной длины прыжка с разбега. Прыжки в длину проводятся в секторе для горизонтальных прыжков по общим правилам, установленным для этой разновидности технических видов. При выполнении прыжка атлеты в первой стадии совершают разбег по дорожке, затем отталкиваются одной ногой от специальной доски и прыгают в яму с песком. Дальность прыжка рассчитывается как расстояние от специальной метки на доске отталкивания до начала лунки от приземления в песке. Расстояние от доски отталкивания до дальнего края ямы для приземления должно быть не менее 10 м. Сама линия отталкивания должна быть расположена на расстоянии до 5 м от ближнего края ямы для приземления.  Наивысшей скорости атлеты обычно достигают на последних трёх-четырёх шагах разбега. Прыжок состоит из четырёх фаз: разбега, отталкивания, полёта и приземления. Наибольшие различия, с точки зрения техники, затрагивают полётную фазу прыжка.

Метания - толкание ядра, метание копья, метание диска и метание молота. В 1896 г. в программу Игр включили метание диска и толкание ядра; в 1900 г. – метание молота, в 1906 г. – метание копья.

Многоборья - десятиборье (мужской вид) и семиборье (женский вид), которые проводятся в течение двух дней подряд в следующем порядке. Десятиборье - первый день: бег 100 м, прыжок в длину, толкание ядра, прыжок в высоту и бег 400 м; второй день: бег ПО м с барьерами, метание диска, прыжок с шестом, метание копья и бег 1500 м. Семиборье - первый день: бег 100 м с барьерами, прыжок в высоту, толкание ядра, бег 200 м; второй день: прыжок в длину, метание копья, бег 800 м. За каждый вид спортсмены получают определённое количество очков, которые начисляются либо по специальным таблицам, либо по эмпирическим формулам. Соревнования по многоборьям на официальных стартах IAAF всегда проводится в два дня. Между видами обязательно определён интервал для отдыха (как правило не менее 30 мин). При проведении отдельных видов существуют поправки характерные для многоборья: в беговых видах разрешено сделать два фальстарта (вместо одного как в обычных беговых видах); в прыжке в длину и в метаниях участнику предоставляется только по три попытки.

Кроме перечисленных олимпийских видов соревнования по бегу и ходьбе проводятся на других дистанциях, по пересеченной местности, в легкоатлетическом манеже; в метаниях для юношей используются облегченные снаряды; многоборье проводят по пяти и семи видам (мужчины) и пяти (женщины).

Правила в легкой атлетики довольно просты: победителем считается атлет или команда, которые показали лучшие результаты в финальном забеге или финальной попытке технических дисциплин [6;7;8;10].

Первое место во всех видах легкой атлетики, кроме многоборий, марафона и ходьбы проходят в несколько этапов: квалификация, ½ финала, ¼ финала. Затем проводится финал, в котором определяются участники, занявшие призовые места. Количество участников определяется регламентом соревнований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2       Легкая атлетика в школе

Никогда за всю историю общества движение не было столь необходимым человеку, как в наши дни. Исключительный интерес к этой проблеме определяется в первую очередь, тем, что возможности человеческого организмы огромны, а реализовать их не всегда удается. И наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья, как считают ученые, является именно занятия легкой атлетикой.

Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания.

Благодаря занятиям легкой атлетики ребенок учится  правильным двигательным навыкам ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий и т.д., необходимых ему в повседневной жизни. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений. Кроме этого, занятия являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечнососудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают защитные силы организма.

Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Занятия легкой атлетикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Данная вид спорта  является актуальным и востребованным  для детей и их родителей, поскольку занятия легкой атлетикой являются общедоступным, раскрывающим себя для занимающихся в разнообразие дисциплин, т.е. видов спортивных упражнений: бега, прыжков, метания, и вовлекающего  детей в соревновательную деятельность. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышению социального статуса ребенка.

Можно считать, что занятия по легкой атлетике является одним из «механизмов» реализации целей и задач по профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений, а также укреплению здоровья, поддержанию высокой работоспособности человека, утверждению здорового образа жизни, формированию потребностей личности в физическом и нравственном совершенствовании, развитию волевых качеств личности.

В целях формирования у учащихся интереса к физкультурно-спортивной деятельности, а также осуществления контроля за уровнем развития физических качеств, приобретенных умений и навыков, на протяжении всего учебного процесса с учащимися проводятся  мероприятия  позволяющие им узнать, а самое главное оценить чему они научились, какие новые представления и возможности у них появились,  насколько они стали сильнее, быстрее и выносливее.

В результате образовательной деятельности учащиеся:

·        приобретают и совершенствуют навыки и  умения различных видов техники легкоатлетического многоборья;

·        получают общую физическую подготовку, развивают быстроту, силу, ловкость, выносливость и гибкость;

·        получают  представления об образе здоровой жизни; 

·        приобретают привычку к систематическим занятиям физической культуры;

·        приобретают умения  предъявлять свои  лидерские качества, инициативу и социальную активность.

В школах учатся более тысячи учащихся. Важно на этом рубеже проводить работа по отбору, набору юных лёгкоатлетов, вовремя заметить и начать первичную подготовку. В настоящее время эта работа проводиться учителями физической культуры и тренерско-преподавательским составом спортивных школ. Учитель тестируют учащихся по заранее подготовленной программе ежегодного мониторинга, занимаются отбором одарённых детей по трём и более возрастным группам, готовят к предстоящим соревнованиям на уроках по видам лёгкой атлетики и представляют сборную команду школы на городских мероприятиях. Кроме этого в каждой школе Хабаровского края ведется  ежегодный учёт о:

·                   количестве занимающихся школьников в спортивных секциях и стимулировать их рост

·                   качестве физической подготовки, выводя средний результат по проводимым тестам и соревнованиям

·                   рекордах школы по видам лёгкой атлетики.

Всю обработанную информацию вывешивают на стенд, красиво оформив.

Результатом качественной работы на данном этапе подготовки может служить конкретный результат на городской спартакиаде учащихся и  можно увидеть как проводилась работа в течение года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3  Организация и проведение спортивных соревнований в школе

Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.

Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования – одна из действенных мер повышения тренированности спортсмена. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и позволяют педагогически воздействовать на зрителей [9].

Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.

Эти массовые мероприятия позволяют вовлекать в занятия физическими упражнениями всех  учащихся, способствуют приобщению, привитию интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, каким-либо видом спорта [5].

Функции преподавателей физической культуры, организаторов соревнований, спортивных судей и спортивных врачей, связанные с организацией и проведением спортивных соревнований, различаются в зависимости от характера деятельности этих людей.

Одной из важнейших функций преподавателей физкультуры является подготовка занимающихся к участию в спортивных соревнованиях. Прежде чем допускать школьников к официальным соревнованиям, следует не только обучить их спортивной технике и тактике, определенному кругу знаний и развить необходимые двигательные качества, но и научить их соревноваться.

К мерам организационно-методического характера, связанным с проведением спортивных соревнований, прежде всего относится составление календарного плана соревнований по данному виду спорта. В нем указывается название соревнований, сроки и место их проведения и ответственные за их организацию лица. Календарь спортивных соревнований по каждому виду спорта составляется для мальчиков и девочек (если последние в них участвуют) и для каждой возрастной группы в отдельности.

Важным условием при составлении календарного плана является традиционность намеченных мероприятий по срокам, программам, участвующим лицам. Это повышает интерес к ним детей, облегчает организацию учебно - тренировочного процесса, делает соревнование более популярным у зрителей. Спортивные соревнования являются стимулом для систематических тренировок и способствуют росту спортивных результатов, если они проводятся регулярно. Целесообразность участия в определенном количестве соревнований зависит от спортивной подготовки учеников.

Таким образом, календарь спортивных соревнований надо составлять так, чтобы намеченные соревнования были разнообразными по масштабу, составу участников и условиям проведения, традиционными по срокам, составу, месту проведения.

Другая важная мера организационно-методического характера – это составление положения о соревнованиях. В нем указывается:
1. Название соревнований.
2. Сроки.
3. Место проведения.
4. Задачи данного соревнования.
5. Программа и порядок проведения по дням.
6. Состав участников.
7. Система зачета (определения победителей)
8. Форма награждения.

Если соревнования носят командный или лично-командный характер, в положении указывается система определения победителей в командном зачете. В каждом отдельном случае она может быть разной. Например, в лыжных гонках командное первенство определяется по сумме времени, или сумме мест, или сумме очков, полученных так называемыми зачетными участниками.

Для участия в соревнованиях необходимо в установленные сроки подать заявку в предварительной форме, а затем в окончательной. Первая заявка содержит желание данной команды участвовать в соревнованиях. Во второй заявке приводятся данные о составе участников и некоторые другие сведения.  В некоторых видах спорта в начале или в ходе соревнований по разрешению главного судьи могут быть сделаны перезаявки, т.е. вместо одного участника может быть выставлен другой и т.п. На основании поданных заявок составляются протоколы соревнований.

Для проведения соревнований необходимо позаботиться о приведении мест, оборудования и инвентаря в полное соответствие с установленными правилами, их высоком качестве и необходимом количестве.

Если в программу включено несколько разновидностей одного вида спорта, необходимо заранее составить график соревнований, т.е. определить последовательность и время проведения каждого из них. Зная среднюю продолжительность выполнения упражнения, количество попыток и количество участников, можно определить общую продолжительность соревнований и на основе этого составить график проведения.

Для обслуживания спортивных соревнований в соответствии с их видом и масштабом, школа назначает врача и другой медицинский персонал.

Важнейшим документом, регулирующим проведение соревнований и влияющим на их результаты, являются правила соревнований по данному виду спорта. В них регламентируются действия судей и участников, предусматриваются условия выявления победителей и, кроме того, определяются нормы поведения спортсмена, содержится перечень запрещенных действий, влекущих за собой наказание, ущемляющее интересы команды. Таким образом, на спортсмена, нарушившего правила, действует не только решение судьи по отношению к нему лично, но и сознание, что команда испытывает урон из-за его неправильных поступков.

Главным организатором и руководителем спортивных соревнований, ответственным за их проведение и, в известной мере, за достигнутые результаты, является спортивный судья, назначаемый из числа преподавателей физической культуры школ.

Судья ответствен и за здоровье участников соревнований. Во всех случаях, когда может быть нанесен ущерб здоровью участников (плохое состояние мест занятий, неисправность оборудования, несоответствие одежды и обуви и т.п.), он обязан устранить недочеты, а при невозможности сделать это – отменить соревнование или перенести его на другой срок или в другое место.

Судья должен быть прежде всего безукоризненным знатоком правил соревнований по данному виду спорта, честным, объективным, беспристрастным, решительным, вежливым, спокойным человеком, который и вне соревнований пользуется авторитетом и уважением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4  Проведение соревнований по легкой атлетике в МБОУ СОШ № 38

Легкая атлетика является самым доступным видом спорта. Не случайно поэтому, что в программе по физическому воспитанию ей отводится больше всего времени. Большинство учебного материала можно изучать на улице, на школьной спортивной площадке или даже во дворе [5].

Огромен и интерес у детей к легкой атлетике. Но связан он в первую очередь со спортивной стороной освоения этого вида спорта. Ребятами движет желание посоревноваться друг с другом в беге на различные дистанции, в прыжках в длину и в высоту, в метании и т. д. Поэтому часто можно видеть во дворах, как дети сами устраивают себе состязания в скорости, метании, прыжках.

При проведении соревнований по легкой атлетики в МБОУ СОШ № 38, мы отталкиваемся от положения о проведении муниципального этапа «Президентских спортивных игр» (приложение 1). На его основе разрабатывается школьное положение и вносятся небольшие коррективы, опираясь на материально-техническую базу нашего образовательного учреждения (приложение 2).  Соревнования по легкой атлетике проводятся для учащихся 1–4-х и 5–7 и 8-11-х классов отдельно. Нецелесообразно проводить соревнования одновременно, это может негативно сказаться на учащихся. А вот подобный вариант деления на три большие возрастные группы позволяет сделать соревнования более комфортными для ребят и в то же время выявить чемпионов начальной, средней и основной школы. В нашей разработке мы будем опираться на среднюю и старшую возрастную группу (с 5-го класса по 11-й). Однако все предложенные варианты были успешно опробованы и в начальной школе.

Из победителей школьного этапа соревнований в личном первенстве формируется сборная команды школы, для участия в соревнованиях Северного округа. Результаты учащихся представлены в приложении 3.

Каждое соревнование, проводимое школой, начинается с тор­жественной части: построение и парад, участников, приветствие директора школы, подъем флага. Заканчиваются соревнования также организованно, и производится спуск флага соревнований. Итоги проведенных соревнований оформляются в бюллетенях и де­лаются достоянием всех учащихся школы. Торжественное подве­дение итогов и выдача призов и грамот проводятся сразу после соревнований или на торжественной линейке. Призы и грамоты выдаются директором школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Итак, в заключение следует отметить, что в школьных спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране.

Спортивные соревнования используются для подготовки к последующим, более ответственным, соревнованиям; отбора, выявления спортивных данных и спортивной подготовленности, проверки качества и учебно-тренировочной и воспитательной работы; агитация за спорт, пропаганды идей физического воспитания и спорта.

В данной работе раскрыты поставленные задачи:

- дана характеристика видам легкой атлетике;

- рассмотрели особенности проведения соревнований по легкой атлетике в МБОУ СОШ № 38.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Учебники и учебные пособия

1.           Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Б. А. Ашмарин, М. Я. Вилевский, К. Х. Грантынь. – М.: Просвещение, 1985. – 287с.

2.           Железняк, Ю.Д.Теория и методика обучения предмету «Физическая куль­тура»: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: издательский центр «Академия», 2004. – 272с.

3. Качашкин, В. М. Методика физического воспитания. учеб. пособие для учащихся школьных пед. училищ / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 1972. – 320с.

4. Легкая атлетика: учебн. для ин-тов физ. культ. / под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова.  - М.: ФиС, 2000. -  671 с.

5.  Лукьяненко, В.П. Физическая культура :  основы знаний : учебное пособие / В.П. Лукьяненко. - Ставрополь :  Изд-во  СГУ. – 2001. – 224 с.

6. Лях, В.И. Физическая культура: учеб. для учащихся 8-9 кл. образоват. учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Лях – М.: Просвещение, 2006. – 207 с.

7. Матвеев, А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2012. – 137с.

8. Матвеев, А.П. физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2011. -63с.

9. Чешихина, В.В., Кулаков, В.Н., Филимонова, С.Н. Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодежи: учебное пособие. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000. – 250с.

10. Физическая культура. Программа для общеобразовательных учреждений. 1-11 кл. / авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: Дрофа, 2006. -94, [2]с.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн