Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Декада по обществознанию

Фото пользователя Жанна Владимировна Зорина
Submitted by Жанна Владимировна Зорина on Fri, 15/03/2013 - 15:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зорина Жанна Владимировна, Сюрсина Елена Валерьевна, учитель истории
Место работы, должность: 
МБОУ Июльская СОШ
Регион: 
Республика Удмуртия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

 

Цели и задачи:

1.     Совершенствование правовой грамотности учащихся, повышение их социальной активности  на всех уровнях самоуправления.

2.     Расширение обществоведческих знаний и представлений обучающихся.

3.     Воспитание патриотизма и гражданственности  учащихся.

4.     Развитие творческих способностей учащихся.

     

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Список литературы

1.Конституция Российской Федерации. –М.: «Проспект», 2012. – 48 с.

2.Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2011. – 192 с.

3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: Эксмо, 2011. – 400 с.

4.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвёртая. –М. : Эксмо, 2010. – 480 с.

5.Никитин А.Ф. Основы обществознания. 9 кл. :учебник для общеобразовательных учреждений/ - М.: Дрофа, 2009. – 205, с.

6.Никитин А.Ф. Право: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / -М.: Просвещение, 2008. – 352 с.

7.Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. –М.: Просвещение, 2009. – 96 с.

8.Научно- теоретический и методический журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».

Краткое описание: 
Пояснительная записка Ежегодно в школе в рамках правового всеобуча проводиться декада по обществознанию (включая экономику и право). Возраст обучающихся – 10 17 лет.

 

 

 

Тема работы:Декада по обществознанию (включая  экономику и право)

 

 

Пояснительная записка

         Ежегодно в школе в рамках правового всеобуча  проводиться декада по обществознанию (включая экономику и право). Возраст обучающихся – 10 17 лет.

         Цели и задачи:

1.     Совершенствование правовой грамотности учащихся, повышение их социальной активности  на всех уровнях самоуправления.

2.     Расширение обществоведческих знаний и представлений обучающихся.

3.     Воспитание патриотизма и гражданственности  учащихся.

4.     Развитие творческих способностей учащихся.

     Условия проведения:

 Декада проводиться в три этапа:

1.     Изготовление буклетов по темам:

класс

тема буклета

5

Мои права и обязанности в школе

6

Детское право и семья

Детское право и труд

Детское право и школа

Детское  право и ответственность

Конвенция о правах ребенка

Всеобщая декларация прав человека

Декларация прав ребенка

10, 11

Права и обязанности граждан РФ по Конституции РФ

Ответственные:  старосты классов и учителя информатики.

2.     Интеллектуальные игры с 5 по 11 класс.

Ответственные: учитель истории и обществознания.

3.     Проведение классных часов на тему «Права – шаг в будущее».

Ответственные:  кл. руководитель, правовой отряд.

4.     Оформление стенда  «Твои права и обязанности»

Ответственные:  руководитель ШИА, руководитель правового отряда.

Содержательная часть

«Турнир знатоков обществознания»

5-6 классы.

1.Конкурс «Приветствие».Каждая команда озвучивает своё название и девиз.(5 баллов).

2.Конкурс «Разминка».Каждой команде задаётся по восемь вопросов и по очереди необходимо на них ответить.(каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)

1.Как называется наша страна?

1.Как называлась наша страна в прошлом?

2.Какой язык в РФ является государственным?

2.В каком субъекте РФ вы живёте?

3.Какие народы живут в нашей местности?

3.Назовите государственные символы.

4.Назовите президента РФ.

4.Назовите президента УР.

5.Как называется основной закон РФ?

5.Назовите главу МО «Июльское».

6.Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

6.Кто избирает депутатов Государственной Думы?

7.С какого возраста человек может стать автором  художественного произведения?

7.С какого возраста человек может стать владельцем дома?

8.Как называется малая группа, основанная на отношениях между мужем и женой, родителями и детьми?

8.До какого возраста человек признаётся ребёнком?

3.Конкурс. «Государственные символы»(10 баллов)

1 команда - назовите и расскажите о государственных символах РФ.

2 команда - назовите и расскажите о государственных символах УР.

4.Конкурс. «Права и свободы».Команды называют по очереди. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Перечислите известные вам права и свободы ребёнка.

5.Конкурс «Словарь».Команды получают листок с терминами, которые надо объяснить. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1.Герб

1.Флаг

2.Добро

2.Гражданин

3.Национальность

3.Конституция

4.Семья

4.Патриот

5.Учёба

5.Государство

6.Гимн

6.Самооценка

6.Конкурс. «Правила этикета».Команды перечисляют правила этикета.

(4 балла)

1 команда- «Театр»; 2 команда - «В гостях».

7.Конкурс «Афоризмы».Командам выдаётся набор слов из которых необходимо составить высказывание. (2 балла)

1команда - а) Кто не любит природы, тот не любит и человека. Ф.М. Достоевский.

б) Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. А.П.Чехов.

2 команда - а) Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя. Сенека.

б) Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым. Ф.Бекон.

8.Конкурс «Задачи».Командам необходимо разрешить несколько ситуаций. (по 3 балла за каждую ситуацию).

1 команда: 1.Подросток сидит, развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит.

2.Представь, что тебя угощают кушаньем, которое ты не любишь. Найди ответ, который не обидит того, кто угощает.

2 команда: 1.Пожилая женщина несла тяжёлую сумку. Поскользнувшись, она упала, из сумки выпал батон, яблоки покатились по асфальту. Мимо проходили подростки6 увидев эту сцену они рассмеялись.

2.Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть. Найди ответ, который не обидит дарящего.

Образовательная игра по обществознанию «Но вечный выше нас закон»

7 класс

1.Конкурс. «Права человека».  Командам раздаются контрольные листы с незаконченными фразами, необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.( За каждый правильный ответ 1 балл).

а). Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на--------(личная неприкосновенность).

б). Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на-----------(бесплатное образование).

в). Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право-------------(пользоваться учреждениями культуры).

г). Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино-----------(иметь имущество в собственности).

д). Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на-----------(неприкосновенность жилища).

е). Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в страну дураков, они воспользовались правом-----------(уехать из своей страны и вернуться на родину).

2.Конкурс. «Вставь слово».Командам раздаются карточки с отрывками из оды «Вольность» А.С.Пушкина. Необходимо вставить слова. Время 2 минуты. (За правильный ответ 2 балла).

Лишь там над царскою главой

Народов не легло страданье,

Где крепко с Вольностью святой

-------1 мощных сочетанье;

Где всем простёрт их твёрдый щит,

Где сжатый верными руками

Граждан над равными главами

Их меч без выбора скользит….

Владыки! Вам венец и трон

Даёт----2 – а не природа;

Стоите выше вы народа,

Но вечный выше вас----3.

(1-законов; 2, 3- закон).

3. Конкурс «Афоризмы».Команды получают по 2 набора карточек. Нужно их расположить так, чтобы можно было прочитать высказывание отдельных людей. Время 5 минут. (Максимальное количество баллов 2).

а) Сын, дочь, мать, воровство, лень, голод, у, а, это, неё. ( Лень- это мать, у неё сын- воровство, а дочь- голод. В.Гюго)

б) Законов, чтобы, создавайте, следите, немного, соблюдались, тем, но, за, они. (Создавайте немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались. Д. Локк)

4.Конкурс. «Кто быстрее?» Каждая команда получает таблички с цифрами 1, 2, 3. Ведущий зачитывает вопрос и варианты ответов под номерами. Команда поднимает табличку с номером правильного ответа. (За каждый правильный ответ по 1 баллу).

1.Какое из перечисленных прав относится к правам ребёнка?

1)право на заботу и воспитание

2)право на выбор способа воспитания

3)право на свободное распоряжение собственностью родителей.

2.Ребёнок имеет право:

1)защищать свои права и законные интересы

2)распоряжаться собственностью своей семьи

3)получать при вступлении в брак содержание от своих родителей

3.Когда была принята ныне действующая Конституция РФ

1)12 июня 1991г.         2)12 декабря 1993 г.    3)12 января 1918 г.

4.В соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, ребёнком признаётся человек в возрасте до

1) 14 лет    2)16 лет     3)18 лет.

5.Сколько раз подряд одно и то же лицо может избираться президентом РФ

1)2 раза     2)3 раза     3)1 раз.

5.Конкурс «Найди выход».Командам предоставляются по одной ситуации. (За правильный ответ 3 балла).

а) Представьте, что вы с друзьями приехали отдыхать дикарями на море. К вам подходят несколько пьяных мужчин, которые начинают оскорблять вас. Хулиганы обзывают ваших друзей, съедают ваш обед, угрожают словесно. Превосходство в физической силе явно на стороне хулиганов.

б)Представьте, что вам позвонили друзья и предложили прогулять на следующий день уроки в школе, чтобы посмотреть новый фильм. Вам хочется пропустить занятия в школе и вы боитесь обидеть своих друзей, но прогуливать нельзя, да и родители могут наказать. Как вы поступите в данной ситуации?

6. Конкурс. «Объясни слова».Команды получают карточки со словами, которые нужно объяснить. (За каждый правильный ответ по 1 баллу).

государство

Конституция

привычка

этикет

закон

права человека

гимн

флаг

обязанности человека

справедливость

7. Конкурс  «Эрудит».

Командам необходимо назвать как можно больше прав и свобод ребёнка. (За каждый правильный ответ по 1 баллу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс знатоков обществознания.

 8 классы

1.                 Конкурс «Визитка».Каждый класс предоставляет название и девиз своей команды. (5 баллов).

2.                 Конкурс «Кто быстрее».Каждая команда получает таблички с цифрами 1, 2, 3. Ведущий зачитывает вопрос и варианты ответов под номерами. Команды поднимают табличку с номером правильного ответа. (За каждый правильный ответ по 1 баллу).

1.Человек это-

1)существо социальное                  2)существо биосоциальное

3)существо биологическое и социальное.

2.Важным отличием человека от животного является

1)способность управлять телом

2)способность передвигаться на двух ногах

3)способность мыслить.

3.Осознаваемая человеком нужда в том, что ему необходимо:

1)цель        2)мотив      3)потребность.

4.Индивидуальные особенности личности:

1)способности     2)талант     3)воля.

5. Форма мышления, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений:

1)ощущение        2)восприятие      3)понятие.

3.     Конкурс «Восстанови и объясни». Командам выдаётся набор карточек, им необходимо восстановить последовательность букв и объяснить значение слов. (За каждое правильно восстановленное слово по 1 баллу).

лчеколев

бниеоще

явол

рахтекра

босопстони

мосацонеак

рамльо

воендеипе

аукльурт

топебритсон

 

4.   Конкурс «Потребности».Ведущий зачитывает ситуации. Команды должны определить виды потребностей человека. (За каждый правильный ответ по 1 баллу).

1.Болельщики пришли на стадион, чтобы посмотреть футбольный матч. (культурная).

2.Человек купил в киоске газету. (культурная).

3. В душном вагоне поезда пассажир открыл окно. (биологическая).

4.Мама получила зарплату.(материальная)

5.Учащийся 11 класса готовится к поступлению в ВУЗ. (духовная).

6.Ребёнок просит у родителей купить ему новую игрушку. (материальная)

7.Группа школьников пришла на экскурсию в музей. (культурная).

8.Семья решила обменять две свои квартиры на одну большую (материальная).

9.Соседи обсуждают выпуск телевизионных новостей. (социальная).

10. Человек выставляет свою кандидатуру на выборы в Государственную Думу.(социальная).

5.  Конкурс. «Афоризмы».Команды получают карточки. Нужно так расположить их, чтобы можно было прочитать высказывание. Высказывание объяснить. (максимальное количество баллов 3).

1)способное, существо, деятельность, на, которую, не, существо, на, другое, это, никакое, способно, человек.

2)в, определяется, поведение, единственное, значительной, животное, которого, степени, мыслью.

6.   Конкурс «Логические задачи».Каждой команде необходимо решить задачу. (по 3 балла).

1) Человеческий ребёнок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона , не человек, а только кандидат в человека. Объясни, что имел ввиду А. Пьерон?

2) Английский философ Г. Бокль писал: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен». Прокомментируйте ситуацию.

3) Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

О каком мире сказал автор?

4)Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь.

Объясни смысл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Турнир знатоков экономики.

 9 классы.

1. Конкурс «Приветствие».Команды представляют своё название и девиз. (5 баллов)

2. Конкурс «Словарь».Ведущий зачитывает определения, а команды должны сказать понятие. (за каждый правильный ответ по 1 баллу).

1.Всё, что ценится людьми как средство удовлетворения их нужд. (блага).

2.Открытое оповещение потенциальных покупателей о достоинствах товара. (реклама).

3.Потребность людей в чём либо. (спрос).

4.Экономическое соперничество. (конкуренция).

5.Отношение к вещи как к своей. (собственность).

6.Желание и возможности производителя продать конкретный товар. (предложение)

7.Превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство. (прибыль)

8.Хозяйство страны. (экономика).

3. Конкурс «Страницы экономической истории».Команды должны ответить на вопросы ведущего. ( каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов).

1).Как называется древнейшая сфера деятельности людей, которая соединяла людей и фирмы в единое целое? (торговля)

2) Х. Колумб открыл Америку в 1492 году. Каковы были главные цели плавания Колумба? (торговые интересы, путь в Индию)

3) Президент США Герберт Гувер в марте 1929 года заверил американцев, что процветание затронет всех граждан страны, и пообещал в «цыплёнка в каждой кастрюле и две машины в каждом гараже» . 24 октября 1929 года локомотив американского процветания сошёл с рельсов. Какое название получило данное явление? (депрессия)

4)Как принято называть советскую экономическую систему 20 века?

 

4. Конкурс «Переводчик».Командам определить о чём идёт речь? (За каждый правильный ответ по 1 баллу).

1)Этот термин в переводе с греческого буквально означает «законы хозяйства». (экономика)

2)В переводе с итальянского это слово означает «предприятие». (фирма).

3)В переводе с латинского этот термин означает «вздутие». (инфляция).

4)Это слово переводится с латинского как «недостаток». (дефицит).

5)Это слово в переводе означает с греческого исключительное право. (монополия)

6)Это слово в переводе с латинского означает сталкиваться. (конкуренция)

5. Конкурс «Заполни пропуски».Командам раздаётся схема, которую надо заполнить. (По 1 баллу за каждый правильный ответ).

6. Конкурс «Расшифруй».Ведущий раздаёт карточки с аббревиатурой, которую надо расшифровать. (За каждый правильный ответ по 1 баллу).

ОАО, ООО, ЧП, ИПБОЮЛ, ЗАО.

7. Конкурс «Реши задачи».Команды получают по 3 задачи. (За правильность ответа по5 баллов)

1.Что можно сказать о спросе, например на мясо стоимостью 100-150 рублей за килограмм при средней зарплате около одной тысячи рублей?

1.Что можно сказать о спросе, например на колбасные изделия стоимостью 100-150 рублей за килограмм при средней зарплате около 5 тысяч рублей?

2.Издавно известно, что существует не менее 100 способов разбогатеть. Какие способы вам известны? Оцените предложенные вами ответы с точки зрения закона.

3.Представьте, что вам надо принять участие в телевизионной передаче, посвящённой проблеме уплаты налогов. Убедите аудиторию в необходимости платить налоги.

8. Конкурс «Чёрный ящик».Командам надо определить что находится в чёрном ящике. (Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов).

1)Во времена «сухого закона» в США контрабандисты часто перевозили виски на судах в ящиках. А в нашем «чёрном ящике» находится то, чем для безопасности перекладывали бутылки. (соль)

2)4 августа 1662 года в Москве произошло восстание, причиной которого стало недовольство населения денежным экспериментом царя Алексея Михайловича. В ящике находится то, что поможет назвать это событие. (медная монета, медный бунт).

3)Название этого предмета связано с историей древнеримского храма. И хотя давно ушло в прошлое всё, что связано с великой Римской империей, но название сохранилось.(монета)

4)Впервые они появились в древнем Китае. Они произвели большое впечатление на европейских путешественников. Марко Поло писал, что это новый способ достижения той цели, к которой всегда стремились алхимики. В 1690 году их выпустили в обращение в Северной Америке, а в 1769 году при Екатерине IIв России. (бумажные деньги)

5)Посмотрите на эти предметы: мех, золотое кольцо, серебро, бусы из янтаря, морская раковина. Что их объединяет? (роль денег)

6)И как только его не называют: и сокращённо( двумя буквами), и оценивая его цвет, и сравнивая с известным овощем. До недавнего времени он был желанным, но сейчас несколько уступил пальму первенства более молодому собрату. О чём идёт речь? (о долларе).

9. Конкурс «Понятийный штурм».Командам предлагается по очереди называть экономические термины». (Оценивается по 1 баллу за каждый правильно названный термин).

10. Конкурс «Эрудит». Команды должны по описанию ведущего назвать тип экономической системы. (Оценивается по 2 балла)

1.Земля, орудия производства находились в общественной собственности. Орудия труда, труд примитивные. Общественная собственность на землю и средства производства.

1.Средства производства, земля, капитал находится в собственности государства. Хозяйство работает по плану. Цены назначаются государством. Конкуренции нет.

2.Максимальная свобода хозяйственной деятельности. Учёт спроса и предложения. Доминирование частной собственности при равноправии видов собственности. Свободное образование цен и конкуренция.

2.Государство определяет экономическую жизнь страны. Но внедряются: хозяйственная самостоятельность предприятий, в некоторых отраслях свободное ценообразование, учитывается спрос и предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Турнир знатоков права.

 10-11 классы.

 Конкурс 1. «Визитка». Каждая команда представляет своё название и девиз. (Оценивается в 5 баллов)

 Конкурс 2. «Верно ли утверждение?» Ведущий зачитывает утверждения, а команды по очереди отвечают: да или нет. (За каждый правильный ответ 1 балл)

Вопросы для первой команды

Вопросы для второй команды

1.Президент РФ по должности является Председателем правительства РФ.

1.Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года.

2.Монархии бывают абсолютными и ограниченными.

2.Основное назначение представительных органов власти- исполнение законов.

3.Конституция РФ определяет Россию как федеративное государство.

3.Российское государство- это светское государство.

4.Российский парламент называется Государственной Думой.

4.Федеральные законы принимает Президент РФ.

5.Экономические споры рассматривает высший арбитражный суд.

5.Исполнительную власть в стране осуществляет Федеральное собрание.

6.Правоспособность возникает с 21 года

6.Полная дееспособность возникает с 18 лет.

7.Физические лица –это граждане.

7.Юридические лица- это органы власти.

 

Конкурс 3. «Переводчик».Командам выдаются карточки с терминами, которые надо перевести на русский язык. (За каждый правильный ответ по 1 баллу).

1.constitutio

а.)власть

2.kratos

б.)народ

3.demos

в.) законный

4.referendum

г.) установление

5.legitimus

е.) сидящийвпереди

6.praesidens

ж.) то, что должно быть сообщено

 

Конкурс 4. «Обстоятельства совершения преступления».Каждая команда получает таблички с цифрами 1, 2, 3. Ведущий зачитывает вопрос и варианты ответов под номерами. Команды поднимают табличку с номером правильного ответа. (1балл за каждый правильный ответ).

        Табличка  №1- смягчающие обстоятельства.

        Табличка №2 –усиливающие наказания.

        Табличка №3 –не влияющие на наказание.

1)Оскорбил, но публично попросил прощения.

2)Украл во время землетрясения.

3)Отнимал мелкие деньги, не зная, что это грабёж.

4)Залез в чужую квартиру, потому что взрослые пригрозили расправой.

5)Защищаясь от пьяного хулигана, столкнул под проходящий поезд.

6)Втроём договорились и обокрали склад магазина.

7)В пьяном виде приставал к гражданам.

8)После задержания помог следствию раскрыть преступление и задержать своих сообщников.

9)На суде, будучи подсудимым, назвал участником драки того, кто на самом деле драться отказался.

10)Не знал, что данное заранее обещание хранить краденое является соучастием в преступлении.

11)Явился с повинной и рассказал о совершённом преступлении.

12)Сразу после нанесения телесных повреждений сам оказал пострадавшему помощь.

13)Сыграл особо активную роль в совершении преступления.

14)Повторно совершил преступление, за которое уже отбывал наказание.

Конкурс 5.  «Красный ящик».Нужно угадать, что находится в ящике. (Правильный ответ оценивается в 5 баллов).

1.У халифов он был жёлтым, у албанцев- без клюва и когтей, у их российского «собрата» они есть. (Двуглавый орёл).

2.В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление, устройство». (Конституция).

3.В ящике находится книга, состоящая из двух частей- общей и особенной. В первой, в частности, даётся определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс РФ).

4.Во время «сухого закона» в США контрабандисты часто перевозили виски на судах. Перевозили его в ящиках. А в нашем ящике находится то, чем для безопасности перекладывали бутылки в ящиках. (Соль).

Конкурс 6. «В шутку о серьёзном».Команды отвечают письменно; отводимое время на конкурс 5 минут;( за каждый правильный ответ 1 балл.)

1.Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л.Гайдая «Бриллиантовая рука». («Чёрт побери»)

2.У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. (Билета.)

3.Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актёром в самодеятельности, водителем –каскадёром. (Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля»)

4.Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. (Сорока)

5.Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного. ( Буратино)

6.Как звали капитана МУРа, поймавшего в трамвае Кирпича? (Глеб Жиглов)

7.В финале этого фильма один из героев публично провозгласил: «Да здравствует наш суд- самый гуманный суд в мире!» ( «Кавказская пленница»)

8. «Избави Бог и нас от эдаких судей», - восклицал И.А.Крылов. Кто же был героем его басни? (Осёл)

9.Как появилось выражение «Написано на лбу»? (Происходит от обычая ставить клеймо на лоб преступнику.)

10.Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. (Шапка.)

Конкурс 7. «Конкурс капитанов».Капитаны отвечают по очереди.( Правильный ответ оценивается в 3 балла.)

1.У Фомы Аквинского есть высказывание: «Право может быть двояким: либо оно вытекает из соглашения и называется положительным; либо – самой природы вещей». Как называется право, вытекающее из самой природы вещей? (Естественное право.)

2.Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо «валета» появилась карта «равенство», вместо «дамы» - «свобода», вместо «короля» - «гений». А вместо «туза» - то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз? ( «Закон»)

3.Размышляя в конце жизни о том, в чём же действительно заключается его слава, Наполеон Бонапарт пришёл к выводу, что это вовсе не сорок выигранных сражений. Настоящую славу, считал полководец, принёс ему один юридический документ. Как он назывался? (Гражданский кодекс.)

4.Когда ему предложили избрать местом ссылки особо опасных преступников область между реками Печёрой и Воркутой, то он, зная о климатических условиях этого края, ответил: «И провинившийся человек остаётся человеком, нельзя заставлять людей жить в условиях, невозможных для существования». (Николай I.)

Конкурс 8 . «Эрудит».Командам предлагается решить по две задачи. (Оценивается в 5 баллов каждая)

1.Супруги Сергеевы обратились в нотариальную контору для заключения брачного договора. В описи совместно нажитого имущества они указали купленный загородный дом, квартиру в Москве, а также квартиру, которую собираются приобрести через полгода в г. Санкт - Петербурге. В брачный договор нотариус включил только загородный дом и квартиру в Москве, а квартиру, которую супруги планируют приобрести в  Санкт - Петербурге, в договор включать отказался, сославшись на то, что данная квартира пока не куплена. Правильно ли поступил нотариус?

2.Соловьёв был уволен администрацией предприятия за прогул, такт как опоздал из-за аварии троллейбуса на работу на 5 часов. Соловьёв посчитал данное увольнение незаконным и обратился в суд? Какое решение примет суд?

3.Гражданин Борисов взял в бюро проката телевизор сроком на два месяца. При заключении договора проката арендодатель в присутствии Борисова проверил исправность телевизора, но через 45 дней телевизор сломался, и Борисов обратился в бюро с просьбой заменить телевизор на другой. В бюро заменить телевизор отказались и, коме того, потребовали ото Борисова оплатить ремонт телевизора, поскольку он сломался в процессе эксплуатации Борисовым. Кто прав в данной ситуации? Обоснуйте свой ответ.

4.Блинова приобрела в магазине торт. Сотрудник магазина упаковал покупку, перевязав торт бечёвкой, и передал Блиновой. Когда Блинова вышла из магазина, бечёвка развязалась и торт упал. Блинова потребовала возместить ей ущерб, поскольку сотрудник магазина плохо перевязал торт. Сотрудник магазина возмещать ущерб отказался. Кто прав в данной ситуации? Ответ обоснуйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей истории

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн