Пробую осуществить проект в 6 классе по истории Древней Руси. С детьми пытались вывести основополагающий вопрос, надеялась, что дети смогут вывести детский вопрос. Остановились на: "Как развивается государство?". Но мне он не нравится, хочется более простую, лёгкую трактовку и в то же время соответствующую цели - рассказать о становлении русского государства (9-15 века). Может кто-то сможет подсказать более интересный вариант вопроса?.
Размещено чт, 30/04/2009 - 18:22 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Юлия Александровна, что Вы понимаете под формулировокй "становление русского государства"? Есть принятая в науке периодизация государственности на Руси.
1.Древнерусское государство
2.Период феодальной раздробленности
3.Образование централизованного государства и так далее У нее много сторонников, но есть и другие взгляды.
Во многих учебниках особенно для 6 класса очень размыто и непонятно дается понятие государства, причины его возникновения. В старых учебниках все было просто: Государство-особая сила для подавления угнетенных. Но ведь это, если сказать мягко, не совсем верно.
Из опыта моей работы и бесед с коллегами, а также после встреч с авторами учебников и учеными, еще раз утверждаюсь в той мысли, что в таком раннем возрасте дети вряд ли поймут этот вопрос и вряд ли он будет им близок. Полезнее было бы познакомиться с интересными личностями в нашей истории, увидеть, как неоднозначно относятся к их делам современники и историки. Какова цель Вашего проекта. Просто систематизировать сложный материал, или заинтересовать ребят историей? Поставить их в ситуацию поиска, обдумывания, радостного открытия?
Размещено чт, 30/04/2009 - 20:57 пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова.
Юлия Александровна, вы правы, что вопрос, поставленный вами - не проектный. Детки в 6 классе малы для самостоятельной работы по формулировке. Им нужно помочь. И, может быть, поставить вопрос самой. А для реализации проекта под вашим руководством ребята уже вполне сформировались. Вы - молодец, что беретесь за подобную форму работы. Но проект предполагает все таки проблемный вопрос. Не берите большую тему, большой период -закопаетесь в материале. Возьмите что-то более конкретное. Может быть роль (влияние) христианства в (на) развитии(е) государства? Только нужно взять небольшой период времени. Наверное, получится интересный результат. Юлия Александровна, может быть мои советы и никчемные, но мне приятно общаться с человеком, который любит не только учить, но и учиться. Спасибо.
—
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
Елена Евгеньевна! Татьяна Геннадьевна! Огромное спасибо, что не оставили без внимания мою проблему. Мне очень льстит мнение таких опытных педагогов как Вы.
Задумка такова. Даю основополагающий вопрос общий, масштабный, а проблемные уже по конкретным темам. Мы уже разбились на группы (понимаю Ваше недоумение: "Нет ОПВ, а она уже разбила на группы", но так получилось...): одна исследует вопрос - Может ли религия определять ход развития государства? - дети рассматривают как христианство отразилось на развитии Руси; другая - Может ли государство существовать без войн? - смотрим какие войны, из-за чего, их результаты и т.д.; третья также по культуре и всё в том же духе. Как Вам? Может всё таки слишком, я просто очень не решительна - мало опыта, поэтому мне нужен Ваш совет.
Размещено сб, 02/05/2009 - 21:22 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Юлия Александровна! Если Вы уже начали работу, то продолжайте. Я всегда в таких случаях стараюсь придерживаться принципа "Не навреди!". Главное, чтобы детям было интересно, был положительный результат. Этот опыт в любом случае ценен тем, что Учитель размышляет, ищет новое вместе с детьми.Не получается считать себя слишком опытным педагогом. Каждый день возникают такие новые проблемы и задачи, что иногда не знаешь, как их решить. Это специфика нашей работы. Успехов Вам.Однако, все же считаю поставленные вопросы слишком сложными для 6 классников.
Комментарий был изменен с момента создания (Елена Евгеньевна, сб, 02/05/2009 - 21:22).
Размещено вт, 05/05/2009 - 21:12 пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова.
Юлия Александровна, можно не только отчет. Интересно узнать о ваших маленьких победах и поражениях (увы, их не бывает только у ничего не делающих людей), которые будут возникать по ходу реализации вашего проекта. Оповещайте нас, историки - очень любопытные люди. Мы будем ждать ваших сообщений.
—
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
На: основополагающий вопрос
Юлия Александровна, что Вы понимаете под формулировокй "становление русского государства"? Есть принятая в науке периодизация государственности на Руси.
1.Древнерусское государство
2.Период феодальной раздробленности
3.Образование централизованного государства и так далее У нее много сторонников, но есть и другие взгляды.
Во многих учебниках особенно для 6 класса очень размыто и непонятно дается понятие государства, причины его возникновения. В старых учебниках все было просто: Государство-особая сила для подавления угнетенных. Но ведь это, если сказать мягко, не совсем верно.
Из опыта моей работы и бесед с коллегами, а также после встреч с авторами учебников и учеными, еще раз утверждаюсь в той мысли, что в таком раннем возрасте дети вряд ли поймут этот вопрос и вряд ли он будет им близок. Полезнее было бы познакомиться с интересными личностями в нашей истории, увидеть, как неоднозначно относятся к их делам современники и историки. Какова цель Вашего проекта. Просто систематизировать сложный материал, или заинтересовать ребят историей? Поставить их в ситуацию поиска, обдумывания, радостного открытия?
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: основополагающий вопрос
Юлия Александровна, вы правы, что вопрос, поставленный вами - не проектный. Детки в 6 классе малы для самостоятельной работы по формулировке. Им нужно помочь. И, может быть, поставить вопрос самой. А для реализации проекта под вашим руководством ребята уже вполне сформировались. Вы - молодец, что беретесь за подобную форму работы. Но проект предполагает все таки проблемный вопрос. Не берите большую тему, большой период -закопаетесь в материале. Возьмите что-то более конкретное. Может быть роль (влияние) христианства в (на) развитии(е) государства? Только нужно взять небольшой период времени. Наверное, получится интересный результат. Юлия Александровна, может быть мои советы и никчемные, но мне приятно общаться с человеком, который любит не только учить, но и учиться. Спасибо.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
На: основополагающий вопрос
Елена Евгеньевна! Татьяна Геннадьевна! Огромное спасибо, что не оставили без внимания мою проблему. Мне очень льстит мнение таких опытных педагогов как Вы.
Задумка такова. Даю основополагающий вопрос общий, масштабный, а проблемные уже по конкретным темам. Мы уже разбились на группы (понимаю Ваше недоумение: "Нет ОПВ, а она уже разбила на группы", но так получилось...): одна исследует вопрос - Может ли религия определять ход развития государства? - дети рассматривают как христианство отразилось на развитии Руси; другая - Может ли государство существовать без войн? - смотрим какие войны, из-за чего, их результаты и т.д.; третья также по культуре и всё в том же духе. Как Вам? Может всё таки слишком, я просто очень не решительна - мало опыта, поэтому мне нужен Ваш совет.
На: основополагающий вопрос
Юлия Александровна! Если Вы уже начали работу, то продолжайте. Я всегда в таких случаях стараюсь придерживаться принципа "Не навреди!". Главное, чтобы детям было интересно, был положительный результат. Этот опыт в любом случае ценен тем, что Учитель размышляет, ищет новое вместе с детьми.Не получается считать себя слишком опытным педагогом. Каждый день возникают такие новые проблемы и задачи, что иногда не знаешь, как их решить. Это специфика нашей работы. Успехов Вам.Однако, все же считаю поставленные вопросы слишком сложными для 6 классников.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: основополагающий вопрос
Большое спаисобо! Буду дерзать, отчёт размещу в ОК.
На: основополагающий вопрос
Юлия Александровна, можно не только отчет. Интересно узнать о ваших маленьких победах и поражениях (увы, их не бывает только у ничего не делающих людей), которые будут возникать по ходу реализации вашего проекта. Оповещайте нас, историки - очень любопытные люди. Мы будем ждать ваших сообщений.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково