Тема:Дерево. Следующие бусины. Предыдущие бусины. Корневые бусины. Листья.
Слайд 2
Цели: Научить решать задачи на выяснение истинности или ложности
высказывания по имеющему дереву.
Называть структурные компоненты дерева.
Формировать определение листа и уметь выделять.
Повторить определение бусины и уметь выделять.
Формировать информационную культуру.
Слайд 3
Задачи:
1.Познакомить с новой терминологией: Дерево, корень дерева, бусины, следующие бусины ,предыдущие бусины, корневые бусины, листья, утверждение истинное и ложное.
Продолжать овладевать навыками работы на компьютере.
Учить работать в парах.
Решение учебных задач средствами вычислительных технологий.
Дети приходят в компьютерный кабинет. Рассаживаются за парты.
Орг. момент. (мотивация)
-Мы находимся в компьютерном кабинете, что вы видите вокруг себя?
-Чем отличается этот кабинет от других кабинетов?
-Что изучают в этом кабинете?
-Хотели бы вы овладеть навыками работы с компьютером или узнать для себя что-то новое?
-Зачем, нам надо овладевать навыками работы с компьютером?
Актуализация знаний
Повторим правила, которые нам надо выполнять в компьютерном классе.
(Ответы детей)
Прослушаем правила поведения и технику безопасности в компьютерном классе.
(Мир информатики 3кл.) - 2мин.
Новая тема:
- Подумайте, посоветуйтесь с соседом, чем бы вы сегодня хотели бы заняться на нашем уроке?
(Предложения детей)
-Можно ли вам предложить вот такую тему:
Слайд 4
Дерево. Следующие бусины. Предыдущие бусины. Корневые бусины. Листья.
-Что мы можем узнать из этой темы?
-Как она связана с информатикой?
-А чему вы уже научились?
(Ответы детей)
-Итак, чему самому главному мы должны научиться на уроке?
Научиться решать задачи, применяя термины истинно , ложно.
Подберите синонимы к словам истинно ложно. (Верно, неверно).
Открытие новых знаний.
Слайд 5
Детям раздаются карточки, на которых схематически изображено дерево.
(Самостоятельная работа)
-Подпишите части дерева , которые вы знаете?
-Объясните, последовательность вырастания дерева.
(Ответы детей)
-Является ли ответ данного ученика последовательным?
Верна ли последовательность вырастания дерева?
Слайд 6
1 шаг - Корень дерева;
2 шаг - Ствол дерева;
3 шаг - Ветки дерева;
4 шаг - Листья дерева.
Ответьте на поставленный вопрос. Истинны ли утверждения?
- Получилось 4 шага. (И. Верно)
- Листья растут на стволе. (Л. Неверно)
-Сначала корень следующее ствол. (И.)
-Эта запись последовательна?
1 шаг - Корень дерева;
2 шаг - Ствол дерева;
3 шаг - Ветки дерева;
4 шаг - Листья дерева.
-Деревья имеют разные названия: береза, осина, клен, тополь. Чем они отличаются друг от друга?
-Откроем учебники . Какие деревья изображены на данной странице? -Сделайте вывод обсудите его с соседом и выскажите свою точку зрения.
-Чем похоже обыкновенное дерево на дерево в учебнике?
-В чем отличие?
(Ответы детей Они опираются на выводы в учебнике.)
Вывод:
Деревья ,которые в учебнике имеют корень ,бусины,(они могут быть буквами, знаками, фигурами, мешками, цепочками)
У каждой бусины дерева может быть несколько следующих бусин.
Бусина дерева, у которых нет следующих бусин , называется листом дерева . У каждой бусины может быть только одна предыдущая бусина .Бусина дерева ,у которой нет предыдущей бусины ,называется корневой бусиной.
Первичное закрепление
Слайд 7
Физ. Минутка.
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдоль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.
-Проверь у соседа верно ли он , выполнил упражнение. Оцени его работу последующим критериям:
-Работа выполнена верна.
-Потребовалась помощь товарища.
-Обратился за помощью учителя.
-Не понял задание.
(Дети показывают карточки, на которых изображены смешные рожицы)
-Где можно применить полученные знания на уроке
(Ответы детей)
Слайд 8
Самостоятельная работа.
Класс делится на 2 группы .Первая группа работает в тетрадях. Ваша задача: ответить на вопросы истинны ли утверждения ,и выполнить упражнение один
Задача 1. Задача потребует от ребят аккуратности: ведь в окне должны быть все листья дерева Ч, причем только они. Если вы опасаетесь, что кто-то из слабых учеников запутается, посоветуйте ему сразу помечать на дереве Ч каждый нарисованный в мешке лист.
Задача 2. Задача на закрепление понятия корневые бусины.
Задача 3. Эта задача объемней и сложней предыдущих.
Здесь «работают» практически все понятия, относящиеся к теме «Деревья», особенно активно – понятия следующая бусина и предыдущая бусина. Необходимо заметить, что, несмотря на то, что эта терминология знакома учащимся по работе с цепочками, в применении к деревьям появятся дополнительные трудности. Дело в том, что в цепочке каждая бусина имеет не более одной предыдущей (т. е. одну или не одной) и не более одной следующей. Поэтому мы употребляли в единственном числе словосочетание «следующая бусина» аналогично словосочетаниям «следующий день», «следующий урок». В дереве же каждая бусина может иметь и несколько следующих бусин, поэтому мы употребляем множественное число: «следующие бусины». Однако в русском языке словосочетание типа «следующие дни» имеет несколько другое значение: обычно имеется в виду и следующий день, и второй, третий за ним и еще несколько следующих за ним дней. Мы же на листе определений договорились с детьми понимать словосочетание «следующие бусины» только как «бусины, следующие непосредственно после указанной». Такое различие значений может поначалу стать источником ошибок. Например, при определении истинности утверждения «У бегемота четыре следующие фигуры – волк, гусь, заяц, индюк» кто-то из ребят может ошибочно посчитать это утверждение истинным. В таком случае необходимо попросить такого ученика вернуться к примерам на листе определений и разобраться, какие бусины дерева мы договорились считать следующими за данной.
Ответы: (приводим только ложные утверждения, остальные утверждения –
истинны).
Предыдущая фигурка перед дельфином – корова. – Л (Предыдущая перед дельфином– белка.)
У жирафа две следующие фигурки – лев и лось. – Л (У жирафа три следующие фигурки – лев, лось и курица.)
В этом дереве нет фигурки верблюда. – Л (Фигурка верблюда в дереве есть.)
У бегемота четыре следующие фигурки –волк, гусь, заяц и индюк. – Л (У бегемота две следующие фигурки – волк и гусь.)
Предыдущая фигурка перед курицей – крокодил. – Л (Предыдущая фигурка перед курицей – жираф.)
Задача 4. Эта задача на повторение темы «Одинаковые мешки». Напомните детям, что, как всегда в подобных задачах, нужно проверить свое решение – соединить одинаковые буквы в пары и проверить, не осталось ли «непарных» букв.
Понаблюдайте, какой стратегией пользуются дети. Кто-то сразу пометит в мешках все пары одинаковых букв. При этом, в мешке W останутся непомеченными три буквы (Н, А, А), которые необходимо дописать в мешок S и в мешке S – три буквы (О, Е, К), которые нужно дописать в мешок W. Другой ученик будет помечать, и дописывать буквы одновременно. Третий, возможно, вообще не захочет пользоваться пометками. В процессе работы в
мешках могут появиться «лишние» буквы, например, ученик, допишет в один из мешков букву Ш. Обратите внимание, что ее не надо вычеркивать, чтобы поправить дело, а надо в другой мешок тоже дописать эту букву.__
Вторая группа работает на компьютере в программе «Мир фантазии».
Ваша задача: Открыть программу «Мир фантазии», найти игру, решить задачи на выяснение истинности или ложности высказывания .
(Работа в группах восемь минут). Дети меняются местами.
Рефлексия
-Понравился ли вам урок?
-Какое задание на уроке вызвало затруднение?
-Какое действие вы не смогли сделать?
-Кто помог?
-К чему пришли в результате?
Итог.
-Научились решать задачи.
-Научились последовательности.
-Работали дружно, быстро, аккуратно.
-Ввели новые понятия: дерево, корень дерев, бусины, следующие бусины утверждение истинное и ложное.
|