Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Электростатика

Submitted by Алла Юрьевна Костырко on Wed, 13/03/2013 - 21:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Костырко Алла Юрьевна
Место работы, должность: 
МКОУ Чикманская СОШ,учитель физики
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

обобщение, углубление знаний учащихся по теме «электризация тел»,   развитие познавательного интереса учащихся, проверка уровня самостоятельного мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.

 

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

физика 8 класс, Перышкин.

Используемая методическая литература: 

"Занимательные опыты по физике" Л.А. Горев

Используемое оборудование: 

набор по электростатике, мультимедиа, компьютер, экран. 

Используемые ЦОР: 

Электронные модули

Краткое описание: 
Образовательная цель данного урока состоит в следующем: после изучения основных понятий темы «Электростатика» я показываю на уроке учащимся практическое применение данного материала. Содержание материала дает возможность опираться на жизненный опыт учащихся и одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы при изучении других разделов физики. Содержание материала имеет большой практический интерес. Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню преподавания предмета. Практическая направленность изучаемого материала дает главное на уроке - мотив изучения физики.

На уроке представлены разнообразные приемы и методы:

  • метод словесной передачи информации (беседа, рассказ, дискуссия);
  • метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (демонстрация опыта, наблюдение);
  • метод передачи информации с помощью практической деятельности (экспериментальная работа).

Проведение различных форм на уроке повышает интерес учащихся к предмету, помогает ученикам обобщить и закрепить знания по теме, способствует формированию умений работать коллективно и повышает ответственность за качество учебы. 

Способы активизации на уроке: использование ИКТ и средств наглядности.

Трудности при проведении урока:  эксперимент должен быть заранее отработан.

Урок  эмоциональный, вызывает интерес   к учению и воспитывает потребность в знаниях.

Предварительно отмечу, что целесообразность применения ИКТ на данном уроке объясняется, прежде всего, уникальными возможностями, которые открываются при применении проектора на уроке. Для школьников 7-8 классов наглядно–образные компоненты мышления играют исключительно важную роль. Следовательно, при включении учащихся в активные действия в процессе обучения физике словесное описание объектов необходимо наполнять наглядно-образным содержанием. Причем процесс «добывания» новых знаний и отработки уже имеющихся должен быть для ребят увлекательным и интересным.
Внедрение информационных компьютерных технологий  в процесс обучения является именно тем педагогическим инструментом, который поможет в решении поставленных задач (учебной и содержательной). ИКТ дают возможность создания моделей изучаемых объектов. На дисплее воспроизводится не только статическая картинка, но и динамическая; не только результат, но и сам процесс его получения. Это имеет огромное значение для восприятия и понимания ситуации в целом, что стимулирует процесс изучения и позволяет детям более эффективно усваивать учебный материал. Не менее важной функцией ИКТ является изучение достаточно большого объема информации в течение одного урока.

На этом уроке использованы учебные модули, которые находятся на сайте http://www.fcior.edu.ru. Данные модули можно использовать на любом этапе урока. Так как на сайте, модули любой направленности. Будь то информационной, практической или контрольно-измерительной. Причем разного уровня сложности. Здесь модули использованы на этапе устной работы контрольного типа.

Опираясь на особенности возраста восьмиклассников, линия урока выстроена на наглядно-интуитивном уровне. Такая работа на уроке позволит детям увидеть различные подходы к экспериментальной деятельности.

 

Прикрепленный файл Size
урок.doc 1.29 MB
тест.ppt 114 KB
результат.xls 18 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн