Я буду работать по учебно-методическому комплексу "Химия 8-9" под редакцией Н.Е. Кузнецовой (издательство "Вентана-Граф").УМК включает : 1).Программы 8-11 класс с электронным диском. 2).Учебник. 3).Задачник. 4).Рабочая тетрадь.
Программы разработаны в соответствии с ФГОС ООО (базовый уровень). В содержании УМК по химии под редакцией Н.Е. Кузнецовой отражены следующие деятельностные подходы: 1). Дифференциация учебного материала, обеспеченная уровневым построением учебников и заданий различной степени сложности.2). Проблемность изучения,развития и обобщения учебного материала (включение разных проблем в содержание всех курсов химии, обобщение и систематизация знаний, выделение обобщающих тем в конце курсов химии и др.) 3).Практическая направленность содержания (выделены прикладные системы, например, технология получения и применения веществ в жизни человека). 4). Практические работы .
УМК под редакцией Н.Е. Кузнецовой предпологает личностно - ориентированую направленность личности ученика. Формируются не только личностные и предметные, но и метапредметные результаты. Системно - деятельностный подход в УМК формирует готовность выпускника к саморазвитию и активной жизненной позиции.
Роль учебника в современной школе возрастает, усложняются его функции. Учебники "Химия 8-9" под редакцией Н.Е. Кузнецовой разработаны в соответствии ФГОС ОО. Все содержание учебника нацелено на реализацию деятельностного компонента обучения.
Изложение учебного материала характеризуется последовательностью, систематичностью, разнообразием текстовых и графи ческих материалов (рисунки, диаграммы, модели и формулы молекул химических веществ, обобщающие таблицы). Детальное описание лабораторных опытов и практических работ способствуют формированию у обучающихся исследовательской деятельности. Система вопросов и заданий спланирована так, что учащимся необходимо анализировать и систематизировать изученный материал. В параграфах приводятся занимательные факты, например, В19 столетии русские мастера умели делать золотую фольгу тощиной 0,1 мкм. Пластинками золота, изготовленными по современной технологии, в 70-х гг 20 века заново покрыли 72 -метровый шпиль Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Если все израсходованное пр этом золото переплавить, то получится шарик диаметром всего 6 см! Учебник также содержит визуальные инструкции, которые развивают у учащихся мыслительный эксперимент, который затем переходит в практический. Учебник дает возможность ученику самостоятельно под руководством учителя приобретать не только знания, но и формировать умения и навыки.
Ситуационная задача по предмету химия
Класс_____10______
Тема курса: Химические свойства непредельных углеводородов.
Цель:мотивирование к учебной деятельности учащихся в изучении химических свойств непредельных углеводородов.
Реализуется на этапе учебного занятия: усвоение новых знаний.
Задача "Углеводородный детектив"
Название Содержание Вопросы Результаты
(задания) личностные метапредметные предметн.
"Углеводород- В маленьком тихом городке "Улеводоро- О каких свойст- Умение оце- Поиск необходимой Понимать
ный детектив" ды" жизнь текла спокойно и размеренно. В вах ацетилена и нивать ситуа- информации , ее черты сход-
мире и согласии жили семьи Алкановы, Ал- этилена идет речь? цию.Выраба- анализ и система- ва и разли-
кеновы, Алкиновы. Но однажды в городке Запишите уравне- тывают собст- тизация. чия в свой-
произошло ужасное проишествие: было ния реакций. венную точку Уметь при- вах непре-
совершено покушение на жизнь госпожи Что произошло с зрения и ее менять имею- дельных
Бромной воды. У нее украли бром! В резуль- индикатором отстаивают. щиеся знания углеводо-
тате она потеряла свою естественную окраску. честности? Почему Расширить в нестандарт- родов. Ос-
В тот же день полицейские задержали двоих этилен был отпу- круг интере- ных ситуациях. воение
подозреваемых-представителей знатных се- щен на свободу? сов. алгоритма
мейств Алкиновых и Алкеновых (Почему?) В какой продукт записи
Господа Ацетилен и Этилен своей вины не превратился уравнений
признали. Поэтому им предложили пройти ацетилен? Запи- реакций
тест на детекторе лжи. Индикатором честнос- шите уравнения химических
ти был фиолетовый раствор перманганата калия. реакций. свойств
(Что показал тест?). Сыщики растерялись. Украсть органичес-
бром могли оба: и Этилен и Ацетилен. Детективы ких веществ.
стали искать новые улики, и их труд был вознаграж-
ден. Недалеко от дома потерпевший свидетель
Метан нашел кусочек желтого вещества. Наход-
ку немедленно отправили на экспертизу. Госпожа
Бромная вода, выйдя из шокового состояния, вспом-
нила, что против грабителей она применяла баллон-
чик, заполненный аммиачным раствором оксида
серебра. В лаборатории криминалисты выяснили, что
желтые кусочки-ацетиленид серебра. После этого гос-
подин Этилен сразу был отпущен па свободу(Почему?).
А господин Ацетилен был осужден и прговорен к средней
мере наказания-гидратации. Судья вынес приговор на ос-
новании указа великого ученого М.Г. Кучерова, а привел
его в исполнение мистер Сульфат ртути (11). Ацетилен
превратился в весьма полезный инужный продукт
(Какой?). Так детективы успешно решили эту задачу,
а вы сможете?
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ химия "Понятие "вещество"в физике и химии. Физические и
химические явления. 8 КЛАСС
№
ур.
|
Тема
урока
|
Тип
урока
|
Содержание
образования
|
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
предметные |
метапредметные |
личностные |
регулятивные |
коммуникативные |
познавательные |
4 |
Понятие
"Вещество"
в физике и
химии. фи-
зические и
химичес-
кие явле-
ния.
|
Урок
изуче-
ния
новой
темы.
Ком-
бини-
рован-
ный.
|
Формирова-
ние представ-
лений о теле,
веществе,фи-
зических и хи-
ческих явлени-
ях.
|
Учащиеся
научатся
различать:
тела и ве-
щества.Выд-
винут версию
отличия фи-
зических яв-
лений и хи-
ческих.
|
Умение орга-
низовать вы-
полнение за-
даний учителя.
Выделять и
осознавать то,
что уже усвое-
но и что еще
нужно усвоить.
Оценивать
свою работу.
|
Определять цели
своей деятельности
Ставить вопросы,
уметь выражать
свои мысли в соот-
ветствии с задача-
ми,владеть моно-
логической речью,
умение вести диалог
|
Умение работать
с текстом,самос-
тоятельно выде-
лять и формиро-
вать познаватель-
ную цель,
самостоятельно
искать способы
решения пробле-
мы.
|
Формирование
представлений
о явлениях и
процессах,про-
текающих в
природе, изуче-
нием которых
они занимают-
ся. Мотивация
на решение
проблемы.
-
|
|