Конспект урока "Урок гимнастики с использованием упражнений с предметами для профилактики нарушений осанки в 3 классе."
Submitted by Светлана Викторовна Карнакова on вс, 10/03/2013 - 17:57
Карнакова Светлана Викторовна
МОУ «СОШ №18»
Учитель физической культуры
Урок гимнастики с использованием упражнений с предметами для профилактики нарушений осанки в 3 классе.
Цель: выработка правильной осанки.
Задачи:
Формирование гигиенических знаний о правильной осанке и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Разучить комплекс упражнений для укрепления мышц спины и живота.
Разминка (5 мин)
1). Стоя, принять правильную осанку, касаясь стены. При этом затылок, лопатки, ягодицы, икры ног и пятки должны касаться стены. Повторить 3 раза.
2). Принять правильную осанку, как в упражнении №1, отойти от стенки на один шаг, сохраняя правильную осанку. Повторить 3-4 раза.
3). Принять правильную осанку у стенки, сделать 2 шага в перёд, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку. Повторить 4 раза.
4). Принять правильную осанку у стенки, сделать 2 шага вперёд, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса, рук туловища. Принять правильную осанку. Повторить 4 раза.
5). Принять правильную осанку у стенки, приподняться на носках, удержаться 3-4 сек, вернуться в И.П.. Повторить 4-5 раз.
Основная часть (35 мин)
Выполнение упражнений на растягивание, укрепление мышц, тренировки равновесия, ОРУ с повышенной нагрузкой.
Принять правильную осанку в положении стоя. Ходьба по залу с остановками, с сохранением правильной осанки (1-2 мин).
Ходьба по залу руки за спину в руках скакалка, прогнуться в грудном отделе (30 сек).
Ходьба по залу, перешагивая через набивные мячи, руки за спиной держат скакалку (1-2 мин).
Ходьба в приседе, в руках скалка за спиной (30 сек).
Ходьба с высоким подниманием бедра, по сигналу скакалку из правой руки передать в левую, продолжить ходьбу, по сигналу передать скалку из левой руки в правую, повторить 4 раза.
Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. Сохраняя правильную осанку (1 мин).
Упражнение на дыхание. Руки врозь вдох, скрестить на груди выдох. Повторить 3-4 раза.
Упражнения для укрепления мышц спины.
И.П. – лёжа на животе, впереди себя в вытянутых руках скакалка. Приподнимая голову и плечи, сведя лопатки , поднять скакалку вверх от пола, удерживать на счёт 3, 4 вернуться в И.П.. Повторить 4-5 раз.
И.П. – лёжа на животе, руки под подбородком. Поочерёдное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола. Повторить 4-6 раз.
И.П. – лёжа на животе, руки за спину в руках скакалка. Поднять плечи и голову от пола удерживать приподнятую скакалку на счёт 3, 4 – вернуться в И.П.. Повторить 4-6 раз.
И.П. – лёжа на животе, перекатывание партнёру набивного или баскетбольного мяча. Повторить 6 раз. Упражнения для мышц брюшного пресса.
И.П. лёжа на спине. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленном и тазобедренном суставах, руки на груди со скакалкой. Повторить каждой 6-8 раз.
И.П. лёжа на спине. Ногами выполняем движение «Велосипед» (30 сек).
И.П. лёжа на спине. Удерживаем среди скакалки ступнями, ручки скакалки в руках поднять прямые ноги на счёт 3, 4 – опустить. Повторить 4-6 раз.
И.П. лёжа на спине, в вытянутых в сторону руках скакалка, медленно приподнять голову и туловище до положения сидя. Вернуться в И.П.. Повторить 5-6 раз.
Эстафеты средней интенсивности.
Бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы в обруч.
Пронести «Шляпу»- колечко от пирамиды, не уронив его до ориентира и обратно.
Пронести на теннисной ракетке мяч до ориентира правой рукой обратно левой.
Перейти через речку по мостику (гимнастическая скамейка). Команда по очереди переправляется с левого берега на правый.
Заключительная часть (5 мин)
Сидя на скамейке «Игра плечами». Поднять правое плечо – вдох, опустить выдох, тоже левым плечом. Развести плечи, соединив лопатки вдох, свести плечи вперёд – выдох.
Работа в парах проверить правильную осанку друг у друга. Сесть прямо, положить на голову скакалку, сложенную в четверо, и завязанную на узел. Встать, сделать два шага вперёд, сесть. Удерживать правильную осанку, скакалка не должна упасть.
Рефлексия.
Чему ты научился на уроке?
Какие упражнения вызвали у тебя трудность?
Доволен ли ты своей работой на уроке?
Домашнее задание.Выполнять комплекс упражнений для укрепления мышц туловища.