Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по обществознанию. 10-11 класс.

Submitted by Андрей Владимрович Шевцов on вс, 10/03/2013 - 11:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Составитель: Шевцов А. В.
Место работы, должность: 

МБОУКалининская СОШ № 7. Учитель истории.

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Рабочая программа для 10-11 кл., 3 - часа в неделю, базовая.</p>

Пояснительная записка

 

        

Рабочая  программа по обществознанию  для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации: на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программе основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г., письма  Департамента государственной политики  и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки России от 28.04.2008 № 03-848 "О Мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 309 - ФЗ", авторской программе: Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2008  Допущено Министерством образования РФ,;авторской программе Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, А.Ю. Лазебниковой. в сборнике: рабочие программы по обществознанию, экономике, праву. 10-11 классы/ Авт. – сост. А. Т. Корнева. – М.: Глобус, 2009.Федеральнымпереченем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Согласно государственному образовательному стандарту учебный предмет обществознание на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно- нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает ,что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществоведения требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

Ø  Развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

Ø  Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

Ø  Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимые для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

Ø  Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизация полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

Ø  Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

 

 

 

Место программы в образовательном процессе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она расширена до 105 учебных часов из расчёта 3 учебных часа в неделю,в соответствии с учебным планом МБОУ Калининская СОШ №7. Увеличены все темы авторской программы. Рабочая  программа для 10 -11  классов составлена на 205 часов (с учётом 34 учебных недель) Рабочая   программа 11 класса рассчитана на 102 учебных часа, по 3 часа в неделю. Тип рабочей программы – адаптированная. Рабочая   программа 10 класса рассчитана на 102 учебных часа, по 3 часа в неделю. Тип рабочей программы – адаптированная.

 

Структура рабочей программы.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, учебно-тематический план, учебно-методическое сопровождение.

Основные содержательные линии рабочей программы по обществознанию (профильный уровень) отражают ведущие и социально-значимые проблемы обществоведческих наук и практики в данных областях знаний. К ним относятся: проблемы социального взаимодействия и общественных отношений; социальных интересов и социальных конфликтов; социализации индивида; проблемы молодёжи как социальной группы; профессионального и социального самоопределения молодых людей; личность в политической жизни.

В УМК по предмету входят:

Программа:

  1. Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву. 10-11 классы/Авт. – сост. Т. А. Корнева. – М.: Глобус, 2009. – 192 с. – (Образовательный стандарт).

Учебники:

1.    Учебник  : Обществознание. Учеб.для учащихся 10 кл. /Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др.- М.: Просвещение, 2009.

 

2.    Обществознание. Учеб.для учащихся 11 кл. /Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др.- М.: Просвещение, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план. 10 кл.

 

Разделы и темы курса.

Время на изучение материала

Время на повторение, контроль знаний

Раздел 1. Общество и человек

 

27

3

Общество

9

1

Человек

15

2

Раздел II. Основные сферы общественной жизни

55

10

Духовная культура

7

1

Экономика

6

2

Социальная сфера

21

2

Политическая сфера

15

2

Раздел III. Право

21

3

Право как особая система норм

20

1

Итоговое занятие

 

2

Итого

92

13

 

 

Учебно-тематический план. 11 кл.

 

Раздел курса

Время на изучение материала

Время на повторение, контроль знаний

 

 

 

Тема I.Человек и экономика (39часов)

37

2

Тема II.Проблемы социально-политической и духовной жизни.

21

2

Тема III.Человек и закон

35

2

IV.Итоговые занятия.

2

1

Итого

95

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности преподавания.

Используемые педагогические технологии:

Технология

Ожидаемый результат

Практическое применение

Технология критического мышления

Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности по выработке собственного мнения решения проблемы.

-Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
- культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
- информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
- социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
 

- «Устный конспект»,

- построение кластеров – схем,

- составление планов ответа, изучение логики эссе: тема –контекст – проблема – аргументы – вывод.

- инсерт;

- мозговая атака;

- чтение с вопросами;

- синквейны,

- «продвинутая лекция»,

- эссе.

- ключевые термины,

- перепутанные логические цепочки,

- взаимоопрос.

Технология проектного обучения

Умение взаимодействовать в команде, распределять роли. Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Презентация результатов собственной деятельности.

Через создание проектов разного вида:

Учебные, информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые.

ИКТ – технологии

Экономия времени, наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

Презентации MSPowerPointкак лекции, задания, наглядность. Индивидуальное тестирование через программу Mytest. Работа в сети Интернет по поиску, классификации информации при создании проектов, изучения новой темы.

Технология интерактивного обучения

- Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся.

Моделирование жизненных ситуаций,  использование ролевых игр,  совместное решение проблем

через работу в парах, дискуссии, дебаты, «аквариум», «карусель».

 

Используемые формы и методы:

Цель

Формы и методы

Формирование понятийного аппарата учащихся

Изучение логики составления определения, тестовые и логические задания на систему запоминания, понимания и воспроизведения основных понятий и терминов; игровые моменты.

Психологическая и технологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ.

Контроль знаний в форме тестов с различными типами заданий.

Восполнение пробелов в усвоении курса отдельных учащихся (отсутствие базовых знаний, пропуски уроков и т.п.)

Индивидуальные карточки - задания (работа с текстом учебника)

Развитие умений работать с печатной информацией.

Различные варианты работы с текстом: устный конспект, перевод текста в схему или  таблицу, ответы на  поставленные учителем  вопросы; постановка вопросов по тексту; составление тестов и т.д.

 

Используемая система оценивания:

 

Виды письменных работ учащихся.

Виды устных работ учащихся

1

Тесты разного уровня (А, B, C)

Работа над понятиями

2

Письменные источники (документы)

Работа в группах при дискуссиях, дебатах – анализ явлений и ситуаций.

3

Составление плана ответа

Ответы на вопросы по содержанию параграфа.

4

Эссе

Устные сообщения по дополнительному материалу.

5

Решения практических задач.

Публичная защита проекта.

6

Составление письменного ответа по заданному объему (например, два предложения)

Поиск информации в сети Интернет по решению практических задач.

7

Составление кластера – схемы.

Участие в ролевых играх.

8

Составление таблицы

Объяснение  внутренних и внешних связей (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

9

Подготовка письменных сообщений, рефератов.

Оценка различных суждений о социальных объектах.

 

Критерии оценивания учащихся 11 класса

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

 

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

Знать

- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

- основные социальные институты и процессы;

- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.;

 

Уметь

- характеризовать с научных позиций основные социальные  объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текс, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

- сравниватьсоциальные объекты, выявлять их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами  и признаками социальных явлений и обществознаниевыми  терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы  и выводы;

- объяснять внутренние и внешние связи (причинно – следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

- раскрывать на примерахважнейшие теоретические положения и понятия социально – экономических и гуманитарных наук;

- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

- формулировать на основе приобретенных социально – гуманитарных знаний собственного суждения и аргументы по определенным проблемам;

- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

- применятьсоциально – экономические и гуманитарные  знания в процессе решения познавательных  и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции РФ;

- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

- осуществление конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

 

 

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

 

Рабочая программа предполагает отведение 40% учебного времени на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.

Набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

·       работу с источниками социальной  информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

·       критическое осмысление актуальной социальной  информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

·       решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

·       анализ современных общественных явлений и событий;

·       освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

·       применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

·       аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

·       написание творческих работ по социальным дисциплинам.

 

В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с  самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания.

Формы итоговой аттестации: контрольная работа, защита реферата или исследовательской работы.

В   11 классе, контрольные работы составляются в зависимости от уровня класса, при составлении используется литература для подготовки к экзаменам:

  1. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая тетрадь ФИПИ/А.Ю.Лазебникова, Е.С.Королькова, Е.Л.Рутковская. – М.: издательство «Экзамен», 2010.
  2. Самое полное издание типовых вариантовреальных заданий ЕГЭ: 2010: Общеществознание/авт.- сост. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2100.-190,{2}с – (Федеральный институт педагогических измерений)
  3. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ – 2010. Вступительный испытания: учебно-методическое пособие/ О. А. Чернышёва, Р.В. Пазин. – Ростов н/Д: Легион, 2009. – 320 с.
  4. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2010. Обществознание. Типовые тестовые задания/А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Н.И. Городецкая. Е.С., Е.С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010 – 159с.

 

 

 

 

 

Программа по обществознанию. 10 класс. Базовый уровень. (68 ч)105 ч.

Раздел 1. Общество и человек (15 ч) (27 ч).

Тема 1. Общество (4 ч) (10 ч).

 

         Общество, как совместная жиэнедеятельность людей. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества.Науки об обществе.

          Структура общества. Общество как сложная динамическая система. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь экономической,социальной,политической и духовной сфер жизни общества. Социальныу институты.

Тема 2. Человек (11 ч) (17 ч).

        Природа человека.  Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

          Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека.Мировоззрение.Ценностные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм и  гражданственность.

          Деятельность как способ существования людей. Деятельность человека и поведение животных.Деятельность и ее мотивация. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Многообразование  деятельности.  Сознание и  деятельность.

          Познание и знание. Роль знаний в жизни человека. Познание мира:чувственное и рациональное ,истинное и ложное. Истина и ее критерии . Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

           Человек в системе социальных связей.Биологическое и социальное в человеке. Личность.факторы,влияющие на ее формирование. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка.

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (40) (55 ч).

 Тема 3. Духовная культура (8 ч).

         Духовная жизнь общества.Культура и духовная жизнь.  Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. проблемы современной отечественной культуры.Диалог культур. Средства массовой информации.

          Наука и образование.наука, ее роль в современном мире.Этикаученого.Непрерывное образование и самообразование. 

            Мораль и религия.  Мораль, еекатегорииРелигия, ее роль в жизни общества.нравсветтная культура.

            Искусство и духовная жизнь. Искусство,егоформы,основныенаправления.Эстетическая культура. Тенденции современной жизни современной России. 

Тема 4. Экономика (5ч) (8 ч).

            Роль экономики в жизни общества.Экономика как подсистема общества.Экономика как основа жизнеобеспечения общества.Экономика и социальная структура. Взаимосвязь экономики и политики.

             Экономическая культура. Экономический  интерес,экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера (16 ч) (23 ч).

  Социальная структура. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Многообразие социальных групп, неравенство и социальная стратификация.Социальная мобильность.

  Социальные  взаимодействия.Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт.  Социальные аспекты труда. Культура труда.

  Социальные нормы и  отклоняющееся поведение.Многообразие социальных норм.Девиантноеповедение,его причины и профилактика.Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные  отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.Национальнаяполитика.культура межнациональных отношений..

            Семья и быт.  Семья как социальный  институт.Семья в современном обществе.Бытовыеотношения.Культуратопоса.

Молодежь в современном обществе.. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура.

 Тема 6. Политическая сфера (11 ч) (17ч).

               Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть ,ее происхождение и виды. 

                Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

                 Гражданское общество и правовое государство. Основные черты  гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

                Демократические выборы и политические партии. Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность. Политическая идеология.

                  Участия граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Раздел 3. Право. (13 ч) (21 ч)

Тема 7. Право как особая система норм (21 ч).

                 Право в системе социальных нормСистемаправа:Основныеотрасли,институты,отношения.Публичное и частное право.

                   Источники права. Правовые акты.Конституция в иерархии нормативных актов.

                    Правоотношения и  правонарушения.Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

                   Современное российское законодательство.Основы  конституционного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права. Правовая защита природы.

                  . Предпосылки правомерного поведения.  Правосознание. Правовая культура.

Заключительные уроки.(2ч)

                  Общество в развитии.  Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс и регресс. Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса.

                   Резервные уроки (4ч). 1ч на повторительно-обобщающий урок по теме «Человек», 1ч - повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера», 1ч - повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера», 1 ч - повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера».

 

 

 

 

Программа по обществознанию. 11 класс. Базовый уровень. (68 ч.)102 ч.

Человек и экономика (24 часа) 39 часов

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Понятие экономического роста. Факторы роста.экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Рациональное поведение потребителя и производителя.

Проблемы социально-политической и духовной жизни. (16 часов) 23 часа

Свобода в деятельности человека. «Буриданов осел», «Свобода есть осознанная необходимость», свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.

Общественное сознание. Сущность и особенности, структура общественного сознания.общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.

Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

Политическая элита и политическое лидерство. Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в РФ. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Человек и закон (22 часа) 37 часов

Современные подходы к пониманию права       Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации. Гражданство в РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Заключение 3 часа.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса обществознание 10 класс

3 часа в неделю (105 ч)

 

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

 

Формы контроля

 

Домашнее задание

Дата

 

план

факт

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общество и человек (27 ч).

 

Тема 1. Общество (10 ч).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Общество как совместная жизнедеятельность людей.

1

 Таблица.

§1, вопросы к документу.

 

 

 

2

Общество и природа.

1

Фронтальный опрос.Текущее тестирование

§1, вопросы самопроверки

 

 

 

3

Науки об обществе.

1

Составление опорного конспекта

§1,задания 1-4

 

 

 

4

Основные этапы развития  социально-гуманитарного знания

1

Составление опорного конспекта

Конспект.

 

 

 

5

Структура  общества

 

 

1

 

 

Индивидуальные задания.Вопросы с развернутым ответом.

§2, вопросы к документу.

 

 

 

 

 

6

Общество как сложная динамическая система

1

 Заполнение таблицы

§2, вопросы самопроверки №1-4

 

 

 

7

Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества.

1

Решение проблемы

§2, вопросы самопроверки №5-8

 

 

 

8

Социальные институты

1

Работа с таблицами и схемами

§2, задания №1-3

 

 

 

9

Типология обществ.

1

Составление опорного конспекта

Конспект.

 

 

 

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество»

1

Работа по составлению эссе

Основные термины

 

 

 

Тема 2. Человек (17 ч)

 

 

11

Природа человека

1

Таблица Работа с документом

§3, задания к документу № 1-6

 

 

 

12

Цель и смысл жизни человека.

1

Проверка таблицы. Индивидуальные задания.Вопросы с развернутым ответом

§3, вопросы для самопроверки.

 

 

 

13

Науки о человеке.

1

Вопросы с развернутым ответом.

§3,  задания №1-3

 

 

 

14

Человек как духовное существо

1

Работа с документом

§4, задания к документу №1-5

 

 

 

15

Мировоззрение. Патриотизм и гражданственность.

1

Вопросы с кратким ответом.

§4, вопросы для самопроверки №1-8.

 

 

 

16

Деятельность как способ существования людей

1

 Таблица.

§5, задания к документу №1-3

 

 

 

17

Деятельность и ее мотивация. Потребности и интересы.

1

Таблица.

§5, вопросы для самопроверки №1-8.

 

 

 

18

Многообразие деятельности

1

Вопросы с кратким ответом.

§5, задания №1-3

 

 

 

19

Познание и знание

1

Фронтальный опрос. Текущее тестирование

§6,задания к документу.

 

 

 

20

Познание мира.

1

Составление опорного конспекта

§6, вопросы для самопроверки

 

 

 

21

Истина и ее критерии

1

Составление опорного конспекта

§6, вопросы для самопроверки

 

 

 

22

Многообразие форм человеческого знания.

1

Индивидуальные задания.Вопросы с развернутым ответом.

§6, задания № 1-4 с.66-67

 

 

 

23

Человек в системе социальных связей.

1

 Заполнение таблицы

§7,вопросы к документу с. 75

 

 

 

24

Самосознание и самореализация

1

Составление опорного конспекта

§7, вопросы для самопроверки

 

 

 

25

Единство свободы и ответственности личности

1

Составление опорного конспекта

§7, задание № 4 с.77

 

 

 

26-27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек»

2

Ответы на семинаре

 

Основные термины по теме.

 

 

 

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (55 ч).

 

Тема 3. Духовная культура (8 ч).

 

 

 

 

28

         Духовная жизнь общества

1

Индивидуальные задания.Вопросы с кратким ответом.

§8, вопросы для самопроверки №1-9.

 

 

 

29

Формы и разновидности культуры.

1

Вопросы с кратким ответом. Индивидуальные задания. Составление синквейна

§8, задания 1-3 с.89

 

 

 

30

Наука и образование

1

Вопросы с кратким ответом.

§9,

 

 

 

31

Мораль, ее категории

1

Работа с раздаточным материалом. Составление кластера

§10, вопросы для самопроверки

 

 

 

32

Религия, ее роль в жизни общества

1

Вопросы с кратким ответом. Работа с документом

§10, задания  с.112-113

 

 

 

33

Искусство ,его формы, основные направления.

1

Индивидуальные задания. Вопросы с развернутым ответом.

§11, вопросы для самопроверки

 

 

 

34

Тенденции духовной  жизни современной России. 

1

Вопросы с кратким ответом.

§11,задания №3-4 с.125

 

 

 

35

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура»

1

Работа с терминами

Основные термины

 

 

 

Тема 4. Экономика (8 ч).

 

 

36

Экономика как подсистема общества.

1

Вопросы с кратким ответом.

§12,задания к документу

 

 

 

37

Экономика как основа жизнеобеспечения общества.

1

Работа с раздаточным материалом. Составление синквейна

§12, задания для самопроверки

 

 

 

38

Экономика и социальная структура. Взаимосвязь экономики и политики.

1

Вопросы с кратким ответом. Работа с раздаточным материалом

§12, написание эссе

 

 

 

39

 Экономический  интерес, экономическое поведение.

1

Составление опорного конспекта

Конспект.

 

 

 

40

 Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта.

1

Составление опорного конспекта

Конспект.

 

 

 

41

 Культура производства и потребления.

1

Работа с текстом учебника

§13,

 

 

 

42-43

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера».

2

Работа с основными понятиями урока

Основные термины.

 

 

 

Тема 5. Социальная сфера (23 ч).

 

 

44

Социальная структура.

Социальное взаимодействие и общественные отношения.

1

Таблица.

§14,вопросы на с.160 №1-3

 

 

 

45

Многообразие социальных групп.

1

Работа со схемами. Вопросы с развернутым ответом.

§14, вопросы для самопроверки

 

 

 

46

Социальный статус, социальная роль.

1

Работа с раздаточным материалом

конспект

 

 

 

47

Неравенство и социальная стратификация.

1

Фронтальный опрос.

§14, вопросы для самопроверки

 

 

 

48

Социальная мобильность.

 

1

Составить кластер

§14, задания №1-2

 

 

 

49

Социальные интересы

1

Вопросы с развернутым ответом.

§14, задания № 3-4 написание эссе.

 

 

 

 

 

 

50

Социальные отношения и взаимодействия.

1

Вопросы с развернутым ответом. Сообщения.

§15, вопросы с.171

 

 

 

51

Социальный конфликт.

1

Работа с раздаточным материалом

§15, вопросы для самопроверки

 

 

 

52

Социальные аспекты труда. Культура труда.

1

Выступления на конференции

§15, задания №1-4 с.172

 

 

 

53

Многообразие социальных норм

1

Вопросы с развернутым ответом.

§16, вопросы для самопроверки

 

 

 

54

Отклоняющееся поведение, его формы  и проявления

1

Вопросы с развернутым ответом.

§16, задания№1-4 с.183

 

 

 

55

Социальный контроль и самоконтроль.

1

Вопросы с развернутым ответом.

Конспект.

 

 

 

56

Национальные  отношения. Этнические общности

1

Вопросы с кратким ответом.

§17,вопросы для самопроверки.

 

 

 

57

Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.

1

Вопросы с кратким ответом.

§17,задания №3-4 с.195

 

 

 

58

Национальная политика.

1

Вопросы с кратким ответом. Индивидуальные задания.

§17, подготовка к семинару.

 

 

 

59

Культура межнациональных отношений..

1

Ответы на семинаре.

§17,написание эссе

 

 

 

60

Семья как социальный  институт.

 

1

Работа с раздаточным материалом

§18, вопросы для самопроверки

 

 

 

61

Семья в современном обществе. Бытовые отношения.

1

Фронтальный опрос.

§18,задания №1-4 с. 207

 

 

 

62

Молодёжь как социальная группа

1

Вопросы с кратким ответом.

§19, подготовка к семинару

 

 

 

63

 Молодёжная субкультура.

1

Семинар

§19, вопросы для самопроверки

 

 

 

 

 

 

64

Социальные процессы в современной России.

1

Вопросы с кратким ответом.

Конспект

 

 

 

65-66

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

2

Работа с терминами

Основные термины

 

 

 

Тема  6. Политическая сфера (16ч).

 

 

 

67

  Политика и власть. Политика и общество

1

Вопросы с кратким ответом.

§20, вопросы с. 228

 

 

 

68

Политические институты и отношения

1

Индивидуальные задания.

§20, вопросы для самопроверки

 

 

 

69

Власть, ее происхождение и виды. 

1

Вопросы с развернутым ответом

§20,задания 1-4 с.228-229

 

 

 

70

Политическая система. Структура и функции политической системы

1

Вопросы с развернутым ответом

§21,вопросы к документу №8-10 с.240

 

 

 

71

 Государство в политической системе.

1

Вопросы с развернутым ответом

§21, вопросы для самопроверки

 

 

 

72

Политические режимы

1

Вопросы с развернутым ответом

§21, вопросы для самопроверки

 

 

 

73

Политическая жизнь современной России.

1

Синквейн.Работа с раздаточным материалом.

§21, написание эссе

 

 

 

74

Правовое государство, его признаки

1

Вопросы с кратким ответом

§22, конспект.

 

 

 

75

Основные черты  гражданского общества

1

Вопросы с кратким ответом

§22, вопросы для самопроверки

 

 

 

76

Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

1

Вопросы с кратким ответом

§22,задания №1-4 с.251

 

 

 

77

Избирательная система. Типы избирательных систем.

 

1

Выступление на семинаре. Составление кластера

§23, вопросы и задания с.261

 

 

 

78

  Демократические выборы и политические партии. 

1

Подготовка проекта

§23, составление тезисов.

 

 

 

79

Участия граждан в политической жизни .

1

Составление опорного конспекта

§24,вопросы и задания с.271

 

 

 

80

Политическая культура.

1

Выступление на семинаре

§24,написание эссе

 

 

 

81-82

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера»

2

Работа с терминами.

Основные термины

 

 

 

Раздел 3. Право.(21 ч)

 

Тема7. Право как особая система норм (21 ч)

 

 

83

  Право в системе социальных норм

1

Работа с документом

§25, вопросы с.282

 

 

 

84

Система права: основные отрасли, институты, отношения

1

Выступления на конференции

§25, задания с.283

 

 

 

85

Публичное и частное право.

 

1

Составление конспекта.

Конспект

 

 

 

86

Источники права

1

Вопросы с развернутым ответом. Индивидуальные задания.

§26, вопросы с.294

 

 

 

87

Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов

1

Работа с раздаточным материалом. Составление кластера

§26, задания с.295

 

 

 

88

Правоотношения и  правонарушения

1

Выступления на конференции

§27, вопросы (самопроверка) с.304 №1-3

 

 

 

89

Виды юридической ответственности

1

Составление опорного конспекта

§27, вопросы с.304 №4-5

 

 

 

90

Система судебной защиты прав человека

1

Работа с раздаточным материалом

§27, вопросы (самопроверка) с.304 №1-4

 

 

 

91

 Развитие права в современной России.

1

Вопросы с развернутым ответом.

§27, вопросы на с.304 №5-7

 

 

 

92

 Современное российское законодательство

1

Вопросы с развернутым ответом.

§28, вопросы к документу с.317

 

 

 

93

   Основы  конституционного строя в РФ

1

Составление опорного конспекта

§28, вопросы к документу с.317

 

 

 

94

Федерация и ее субъекты.

1

Составление опорного конспекта

Конспект

 

 

 

95

Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ

1

Составление опорного конспекта

Конспект

 

 

 

96

Институт президентства

1

Составление опорного конспекта

Конспект

 

 

 

97

Основы административного, гражданского права

1

Работа с раздаточным материалом

§28, вопросы с. 317 № 1-2

 

 

 

98

Основы трудового, семейного права

1

Вопросы с развернутым ответом.

§28, вопросы с. 317 № 3-4

 

 

 

99

Основы уголовного права.

1

Вопросы с развернутым ответом.

§28, задания с.317-318

 

 

 

100

Правовая защита природы.

1

Составление опорного конспекта

§28,написание эссе.

 

 

 

101

 Предпосылки правомерного поведения.  Правосознание.

1

Семинар

§29, вопросы с. 341

 

 

 

102

Правовая культура.

1

Работа с терминами

§29, задания с. 341-342

 

 

 

103

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

1

Работа с терминами

Основные термины

 

 

 

Заключительные уроки:

 

 

104

Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества.

1

Круглый стол

вопросы с.343-346

 

 

 

105

Проблема общественного прогресса.

1

Групповая работа.

вопросы с.347-351

 

 

 

                                                         

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 11 класс. 102 часа.

 

                          Раздел,

тема

Кол-во

часов

Формы контроля

Д/з

сроки

План

Факт

Тема 1. Человек и экономика ( 39часов)

 

1

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука.

1

 Вводное тестирование

§1, вопросы к §1

 

 

2

Экономика и экономическая деятельность.

1

Фронтальный опрос.

 

§ 1, анализ документа, задание №2

 

 

3

Измерители экономической деятельности.

1

Вопросы с развернутым ответом.

§ 1, вопросы на с. 15

 

 

4

Понятие экономического роста.

 

Индивидуальные задания.

 

§ 1,  задания №1,3,4

 

 

5

Факторы экономического роста.

1

Индивидуальные задания.

§2, анализ документа

 

 

6

Экономическое развитие

 

Вопросы с развернутым ответом.

§2, вопросы для самопроверки.

 

 

7

Экономический цикл.

                                            

1

Выполнение заданий (стр.28-29 учебника).

 

§2, задания 1,2

 

 

8

Рынок и его роль в экономической жизни.

1

Вопросы с развернутым ответом.

§3, вопросы для самопроверки

 

 

9

 Структура и инфраструктура рынка.

 

Таблица

§3, вопросы для самопроверки

 

 

10

Конкуренция и монополия.

1

Проверка таблицы.

§3, задания 1-2

 

 

11

Современный рынок.

1

Индивидуальные задания

§3, задания 3-4

 

 

12

Становление рыночных отношений в современной России».

1

Вопросы с развернутым ответом

§3, эссе с.43

 

 

13

Роль фирм в экономике.

 

1

Анализ схемы на стр. 46 учебника

§ 4, вопрос №5, задания после §

 

 

14

Факторы производства и факторные доходы.

 

Анализ документа на стр. 52-53 учебника

§ 4, задания №1-2

 

 

15

 

Роль фирм в экономике.

Постоянные и переменные издержки

Налоги, уплачиваемые предприятиями

 

1

 

 Таблица.

§ 4, задания №3-4

 

 

16

Правовые основы предпринимательства.

1

Работа с правовыми источниками:

Конституция РФ (ст. 8, 34)

ГК РФ (ст. 2) и др.

Анализ документов на стр. 7 учебника

 

§ 5, задание №1

 

 

17

Организационно-правовые формы предпринимательства.

 

§ 5, задание №2-3

 

 

18

Открытие собственного бизнеса.

 

§ 5, задание №4-5

 

 

19

Источники финансирования бизнеса.

1

Вопросы с кратким ответом.

 

§ 5, эссе

 

 

20

Основные принципы  менеджмента.

1

Работа в группах. Подготовка к обучающей игре. Выбор темы группы, создание алгоритма  работы. Распределение  обязанностей в группе.

Работа осуществляется на основе  заданий  к параграфу 6

§ 6, вопрос №1 к документу, задания 1-2.

 

 

21

Основы маркетинга

1

Работа в группах. Подготовка к обучающей игре. Выбор темы группы, создание алгоритма  работы. Распределение  обязанностей в группе.

Работа осуществляется на основе  заданий  к параграфу 6, стр. 66, к параграфу 7, стр.78.

§ 6, вопросы для самопроверки

 

 

22

Роль государства в экономике.

1

Вопросы с развёрнутым ответом.

§ 7 ,вопросы на с.90

 

 

23

Государственный бюджет. Основы денежной и бюджетной политики

1

Анализ подборки  документов из периодической печати, Интернета. Работа в группах (каждая группа отрабатывает свои темы). Итог работы: сообщение по теме.

 

§ 7, Вопрос №1, задание №4

 

 

24

Защита конкуренции  и антимонопольное законодательство

1

Анализ подборки  документов из периодической печати, Интернета.

Работа в парах

§ 8, вопросы к документу с. 101

 

 

25

Банковская система.

1

Анализ документа (стр. 101 учебника)

Выполнение  заданий  (стр. 102 учебника)

 

§ 8, вопросы на с.102

 

 

26

Финансовые институты.

1

Выполнение  заданий  (стр. 102 учебника) Работа в парах

§ 8, составить синквейн

 

 

27

Виды, причины и последствия инфляции.

1

Вопросы с кратким ответом.

 

§ 8,задания к § 8

 

 

28

Рынок труда.

1

Вопросы с кратким ответом.

 

эссе по теме «Моя будущая профессия»

 

 

29

Причины и виды безработицы.

 

Работа с документами.

§ 9вопросы на с.114

 

 

30

Государственная политика в области занятости

1

Организация работы по написанию эссе: повторение понимания эссе, правила его написания, оформления (работа в парах)

§ 9, задание №6

 

 

31

 Мировая экономика.

 

1

Анализ документа (стр. 126 учебника)

§ 10,  вопросы на с.127

 

 

32

Международная торговля.

 

 

§ 10,  задания 1-2.

 

 

33

Глобальные проблемы экономики.

 

Выполнение  заданий (стр. 127 учебника)

 

§ 10, эссе на с.127

 

 

34

Экономика потребителя. Защита прав потребителя.

1

Вопросы с развернутым ответом.Анализ документа (стр. 135-136 учебника)

Выполнение  заданий (стр. 137 учебника)

Ознакомление с ФЗ «О защите прав потребителя»

§ 11. вопросы к документу на с.136

 

 

35

Экономика производителя.

 

1

Вопросы с развернутым ответом.

§ 11, Вопросы с.137

 

 

36

 Рациональное  экономическое поведение  потребителя и производителя.

1

Вопросы с развернутым ответом.

§ 11, задания 3-4

 

 

37

Экономика ростовской области.

1

Доклады

конспект

 

 

38

 Обобщающий урок по теме «Экономика»

1

Работа с источниками  социальной информации (словари, текстом различных учебников по обществознанию и экономике).

Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме.

Основные термины

 

 

39

Обобщающий урок оп теме «Экономика»

1

Индивидуальная работа (тестирование  по типу ЕГЭ)

 

Основные термины

 

 

Тема 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни. (16 часов)

40

Свобода в деятельности человека.

1

Вопросы с кратким ответом.

§ 12 вопросы и задания к § 12

 

 

 

41

Свободное общество.

1

Вопросы с развернутым ответом

§ 12 Написание эссе

 

 

42

Общественное сознание.

1

Анализ документа (стр. 157 учебника)

Работа в группах

§ 13, составить синквейн

 

 

43

Индивидуальное и общественное сознание.

1

Вопросы с развернутым ответом

§ 13,выполнение заданий стр. 158

 

 

 

44

Социализация индивида.

1

Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме

§ 13 написание эссе

 

 

45

Политическое сознание. Современные политические идеологии.

1

Анализ  документа (стр. 170-171 учебника)

Выполнение заданий  (стр. 17 учебника)

составить кластер

§ 14,  выполнение заданий  стр. 17

 

 

 

46

Политическая психология.

 

1

Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме

 

§ 14,подготовка к семинару.

 

 

47

 Средства массовой информации  и политическое сознание.

 

Семинар.

Основные термины.

 

 

48

Политическое поведение.

1

Работа со схемами.

Вопросы с развернутым ответом.

§ 15, Эссе

 

 

49

Политический терроризм

1

Развёрнутые ответы.

§ 15 вопросы к

§ 15

 

 

50

Регулирование политического поведения.

1

Развёрнутые ответы.

§ 15 задания к

§ 15

 

 

51

Политическая элита.

 

1

Работа с раздаточным материалом

§ 16вопросы к

§16

 

 

 

52

Особенности   формирования  политической элиты в современной России.

 

Анализ документов (стр. 191-192 учебника)

Анализ подборки  документов из периодической печати, Интернета. Работа в группах

§ 16 эссе.

 

 

53

Политическое лидерство. Роль политического лидера в современном мире.

1

Анализ подборки  документов из периодической печати, Интернета. Работа в группах

§ 16, задание 3-4.

 

 

54

Демографическая ситуация  в РФ. Проблема неполных семей

1

Составить кластер

§ 17, задание №2, вопросы после §17

 

 

55

Демографическая ситуация  в РФ. Проблема неполных семей

1

Вопросы с развернутым ответом.

§ 17 Эссе.

 

 

56

Демографическая ситуация  в ростовской области.

1

Выступления с докладами

Не заданно

 

 

57

 Религиозные  объединения  и организации РФ.

1

Ознакомление  с ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», с ФЗ «О противодействиях экстремистской деятельности». Анализ статей ФЗ (выборочно)

§ 18 задания к документу на с.211

 

 

58

Права религиозных организаций.

 

Индивидуальные задания.

§ 18  вопросы после §18

 

 

59

Проблема поддержания религиозного мира.

1

Выступления на конференции

§ 18задания после §18

 

 

60

Религиозные  объединения  Ростовской области.

 

Выступления с докладами

Подготовка к выступлениям.

 

 

61

Обобщение   по теме «Проблемы социально-политического развития общества»

1

Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме.

Основные термины

 

 

 

62

Контрольная работа по теме «Проблемы социально-политического развития общества»

1

Индивидуальная работа (тестирование  по типу ЕГЭ)

Термины по теме.

 

 

Тема  3. Человек и закон (37 часов)

 

63

Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход к праву.

1

Вопросы с кратким ответом.

§19, вопросы к §19

 

 

64

Естественное право.

 

Вопросы с развернутым ответом

§19, задания к документу.

 

 

65

Взаимосвязь естественного и позитивного права.

 

Вопросы с развернутым ответом

§19, написание эссе

 

 

66

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

1

Индивидуальные задания.

Конспект

 

 

67

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ.

1

Вопросы с развернутым ответом

§ 20, эссе.

 

 

68

 Гражданин РФ, его права и обязанности. Воинская обязанность.

 

1

Работа со статьями  правовых документов:

1.Конституции РФ

2.ФЗ «О гражданстве РФ»

3.ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

4.Налогового Кодекса РФ.

§ 20, вопросы на с.238

 

 

69

Права и обязанности

налогоплательщика.

1

§ 20, задания на с.238

 

 

70

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду.

1

Вопросы с развернутым ответом

§ 21, анализ документа с. 248

 

 

71

Экологическое право. Способы защиты экологических прав.

 

 

1

Анализ документа (из экологической  доктрины РФ)  - стр. 248 учебника

Выполнение заданий (стр. 249-250 учебника)

Работа со статьями  правовых документов:

1.Конституции РФ

2.ФЗ «Об охране окружающей среды»

Работа в группах

§ 21, вопросы с.249

 

 

72

Экологические нарушения.

 

§ 21, задания с.249

 

 

73

Гражданское право. Субъекты гражданского права.

 

1

Составить кластер

§ 22, вопросы к § 22 с.261

 

 

74

Имущественные права.

 

Работа со статьями  правовых документов:

1.Конституции РФ

2.Гражданского Кодекса РФ

Анализ документа: отрывок из книги  российского  правоведа Э.А. Абашина «Завещание и договор дарения» (учебник, стр. 260-261)

§ 22, задания № 1-2

 

 

75

 

Гражданское право. Неимущественные права.

1

§ 22, задание № 3

 

 

 

76

 

Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

1

§ 22, написание эссе.

 

 

 

 

 

77

Семейное право. Порядок  и условия  заключения  брака.

1

Работа со статьями  правовых документов:

1.Конституции РФ

2.Семейного  Кодекса РФ

§ 23 вопросы на с. 273

 

 

78

Порядок и условия расторжения  брака.

 

1

Разбор ситуаций, встречающихся в реальной жизни (сборник задач по обществознанию под редакцией Кравченко)

§23 задания № 1-2

 

 

79

Правовое регулирование  отношений супругов.

 

§23 задания № 3-4

 

 

80

Трудовые отношения. Порядок приёма на работу.

1

Работа со статьями  правовых документов:

1.Конституции РФ

2.Трудового  Кодекса РФ

Анализ образцов трудового договора.

§ 24, вопрос №2-3,

 

 

81

 

Занятость населения.

 

1

Анализ  документа  (стр. 28 4-285 учебника)

§ 24,

задание №1

 

 

82

Социальная  защита и социальное  обеспечение.

1

Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме

§ 24 задания № 2-3

 

 

83

Процессуальное право

1

Работа с документом на с.297

§ 25 вопросы к § 25

 

 

 

Процессуальное право: гражданский  процесс.

1

Анализ  конкретных реальных  ситуаций

 Выполнение  заданий (стр. 298 учебника)

§ 25, задания № 1

 

 

84

Участники гражданского процесса.

1

Анализ  конкретных реальных  ситуаций

 

§ 25, задания № 2-3

 

 

85

 Процессуальное право: арбитражный процесс.

1

Анализ  конкретных реальных  ситуаций

Выполнение  заданий (стр. 298 учебника)

§ 25, написание эссе.

 

 

86

Процессуальное право: уголовный процесс. Основные принципы и участники.

1

Вопросы с развернутым ответом

§ 26, анализ документа, с.309

 

 

87

Процессуальное право: уголовный процесс. Досудебное производство.

1

Анализ  конкретных реальных  ситуаций.Выполнение  заданий (стр. 310 учебника)

 

§ 26, вопросы на с.309

 

 

88

Процессуальное право: уголовный процесс. Судебное производство.

1

Вопросы с развернутым ответом

§ 26, вопросы на с.309

 

 

89

Суд присяжных.

 

Работа в парах

§ 26,задания на с.310

 

 

90

  Процессуальное право: административная юрисдикция.

1

 

Анализ статей Конституции РФ

Выполнение заданий  (стр. 319)

Работа  в парах. Итог- решение задач в соответствии  с  законами РФ

§ 27, вопросы к § 27

 

 

91

Процессуальное право:конституционное  судопроизводство.

1

§ 27, задания к § 27

 

 

92

Основные стадии конституционного производства.

1

§ 27, написание эссе.

 

 

93

 Международная защита прав человека.

 

1

Анализ документа на с.329

§ 28, подготовиться к ПОУ.

 

 

94

Европейская система защиты прав человека.

1

Групповая работа

§ 28,вопросы на с.329

 

 

95

Проблема отмены смертной казни.

1

Коллективное обсуждение.

§ 28, вопросы на с.330

 

 

96

Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.

1

Круглый стол.

§ 28,написание эссе.

 

 

97

Защита прав человека в Ростовской области.

1

Сообщения.

Конспект

 

 

98

Обобщающий  урок по теме «Правовое регулирование  общественных отношений»

1

Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме.

Вопросы на с.332-333

 

 

99

 Обобщающий  урок  по теме «Правовое регулирование  общественных отношений»

1

Тестирование по КИМам ЕГЭ

 

Вопросы на с.332-333

 

 

Заключение (3часа)

100

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов ХХIв.

 

1

Выступления на семинаре

§ 29 вопросы на с.343

 

 

101

Постиндустриальное общество.

1

Выступления на семинаре

§ 29 задания на с.344

 

 

102

Проблемы экономики, политики, права.

1

Круглый стол.

Не заданно.

 

 

               

 

 

 

 

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение программы

 

№ п/п

Наименование

Количество

1

Комплексный проект средств обучения  «Обществознание Х-XIклассы».альбом учебный – 11 листов. ООО- «СПЕКТР-М», 2009 г.

10

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ[1]

1.    2С: Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. –ЗАО «Новый диск», 2004.

 

Основные Интернет-ресурсы

http://www.kremlin.ru/- официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru– официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru– российский общеобразовательный Портал

http://wwwgе.edu.ru– портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru– журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru– Академия повышения  квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru– сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru– предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.prosv.-ipk.ru– институт повышения квалификации Издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru– интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

http://www.pish.ru– сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

http://www.1september.ru– газета «История», издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru– сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru– российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.lesson-history.narod.ru– компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

http://www.standart.edu.ru– государственные образовательные стандарты второго поколения

Дополнительные Интернет-ресурсы

hitp://www.idf.ru/almanah.shtml- электронный альманах «Россия. XXвек»

http://www.76-82.ru– сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг.

http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам

http://www.hist.ru– исторический альманах «Лабиринт времен»

http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории»

http://www.historic.ru/books/index.shtml- историческая библиотека

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp- коллекция исторических документов

http://www.hrono.info/literatura.html- библиотека Хроноса

http://www.ihtik.lib.ru- библиотека Ихтика по общественным и гуманитарным наукам

http://www.istrodina.com- сайт журнала «Родина»

http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html- сайт Библиотеки Конгресса

http://www.levada.ru Левада-Центр изучения общественного мнения

http://www.lib-history.info-историческая библиотека

http://www.old.russ.ru/ist_sovr/express- ретроспектива газет «Век в зеркале прессы»:

http://www.oldgazette.narod.ru– сайт «Старые газеты»

http://www.rusarchives.ru– сайт «Архивы России»

http://www.vciom.ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения

http://www.warheroes.ru– биографии Героев Советского Союза и России

http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html библиотека думающего о России

www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека.


 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн