Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ «Гремячинская средняя общеобразовательная школа»
Характеристики ресурса
Уровни образования:
все уровни образования
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса:
дидактический материал
Краткое описание ресурса:
<p> </p> <p align="center"> <strong>тетрадь</strong></p> <p align="center"> </p> <p align="center"> Дополнительные задания к уроку в 4 классе по предмету</p> <p align="center"> «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика»</p> <p align="center"> в Образовательной системе «Школа 2100»</p> <p align="center"> Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И.Кремлева.</p> <p align="center"> </p> <p align="center"> </p> <p align="center"> </p> <p align="center"> РАЗДЕЛ:<strong>КАК ОТЛИЧИТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА?</strong></p> <p align="center"> </p> <p align="center"> ТЕМА: ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО </p>
МБОУ «Гремячинская средняя общеобразовательная школа»
тетрадь
Дополнительные задания к уроку в 4 классе по предмету
«Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика»
в Образовательной системе «Школа 2100»
Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И.Кремлева.
РАЗДЕЛ:КАК ОТЛИЧИТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА?
ТЕМА: ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО
подготовила: Некрасова С.А.
Гремяча 2012 г.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
В.Даль
С. Ожегов
ДОБРО
- в духовн ом знач ении благо, что честно и полезно, всё чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина; противоположно худу и злу.
- нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.
ЗЛО
- худое, лихое, худо, лихо; противопол . добро. Духовное двояко: умственное и нравственное; первое относится к истине, а противоположно ко лжи.
- нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.
МОРАЛЬ
- нравоученье, нравственное ученье, правила для воли, совести человека;
- нравственные истины.
- нормы поведения, отношения с людьми, а также сама нравственность, - это привычки, обычаи, правила поведения людей с точки зрения представлений о добре и зле.
НРАВСТВЕННОСТЬ
- нравственный, противопол . телесному, плотскому: духовный, душевный.
- внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.
ЧЕСТЬ
- внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть.
- достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы: долг чести, дело чести.
ДОСТОИНСТВО
- стоимость, ценность, добротность,; степень годности; | отличное качество или превосходство; | сан, звание, чин, значенье и пр.
- положительное качество; - совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.
1.ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ К ПОНЯТИЮ «МОРАЛЬ"
1 вариант.
Мораль это:
а. чтение нотаций провинившемуся;
б. суть басни;
в. стихийно сложившиеся неписаные законы жизни общества;
г. нравоучительные рассуждения.
2 вариант.
Мораль - это:
а. перечень установившихся в обществе догм;
б. поведение в общественном месте;
в. одна из форм общественного сознания;
г. церковная проповедь.
2. ПОСЛОВИЦЫ, АФОРИЗМЫ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ… ( заполни пропуски)
3. ДОПИШИ ФРАЗЫ.
Честный человек – тот, кто __________________________________слово, ______________________________________________________________им. ________________________________________________________________.
Честность «живет» в ____________________________________________, а «измерить» честность можно ____________________________________.
4. СИНОНИМЫ.
Подберите синонимы к слову ДОСТОИНСТВО ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подберите синонимы к слову ЧЕСТЬ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 . ПОДЧЕРКНИ КАЧЕСТВА ЧЕСТНОГО ЧЕЛОВЕКА:
Обязательность
Смелость
Трусость
Верность
Предательство
Правдивость
Общительность
Замкнутость
Зависть
Скромность
Бесстрашие
Доброта
Великодушие
Злорадство
Щедрость
Жадность
Милосердие
Вежливость
Высокомерие
Хамство
Уважение
Стойкость
Мужество
Приветливость
Равнодушие
Лживость
Справедливость
Пренебрежение
Скромность
Отвага
6. ВПИШИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ КРОССВОРДА.
8.
9.
Д
Н
12.
6.
О
А
С
1.
2.
З
С
К
О
Д
М
3.
4.
А
Т
А
10.
11.
В
О
О
С
Ч
5.
П
7.
О
З
З
П
Е
Б
Р
О
Е
О
О
Р
И
А
Л
О
С
1.
Н
Р
А
В
С
Т
В
Е
Н
Н
О
С
Т
Ь
Ь
О
Л
Е
Т
В
Е
Л
С
И
Т
Ь
Ь
С
Ь
А
Д
И
Т
Е
Т
Г
И
Г
В
Ь
А
И
О
Я
По горизонтали:
1 Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек.
По вертикали:
1…………………………………………………………………………
2…………………………………………………………………………..
3…………………………………………………………………………
4…………………………………………………………………………
5………………………………………………………………………….
6…………………………………………………………………………..
7…………………………………………………………………………..
8…………………………………………………………………………..
9…………………………………………………………………………..
10 . Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.
11…………………………………………………………………………
12…………………………………………………………………………
7. СОСТАВЬ СИНКВЕЙН.
Синквейн – это стихотворение, которое пишется по особым правилам. В синквейне не нужна рифма, в нём главное – ритм. В синквейне всего пять строк.
1 строка ________________________ 1 слово (имя существительное)
2 строка ________ ________ 2 слова (признак прилагательное или причастие)
3 строка ________ ________ _______ 3 слова (действие - глаголы)
4 строка ________________________________________фраза из 4-5 слов
5 строка __________ вывод, эмоция, резюме (любая часть речи)
Например:
Сон.
Загадочный, удивительный.
Приходит, радует, успокаивает.
Осуществляет мои мечты.
Полёт!
Первым словом могут быть слова: мораль, нравственность, добро, зло, добродетель, порок, свобода.
8. ДАЙ НАЗВАНИЯ ЛЕПЕСТКАМ ЦВЕТКА «ДОБРО». ( впиши)