Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кодирование и обработка текстовой информации.

Submitted by Светлана Валерьевна Волкова on пн, 04/03/2013 - 15:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волкова Светлана Валерьевна
Место работы, должность: 
учитель информатик МБОУ г. Иркутска СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов
Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

 

Образовательная:   сформировать  знания и умения форматирования и редактирования символов, абзаца, страницы в СПО OpenOffice.org3.4.1 Writer, провести сравнительный анализ возможностей MSWord2010, OpenOffice.org3.4.1 Writer.

Развивающая: развитие у учащихся стремление к активной познавательной деятельности, умение ставить перед собой задачи, искать пути их решения, анализировать достигнутые результаты.

Воспитательная: формирование познавательных интересов  учащихся, формирование информационной культуры.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
13
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

УМК:  Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Базовый курс. Учебник для 10 класса. – М.Бином. Лаборатория знаний., 2011г.

Используемая методическая литература: 

  

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор, персональный компьютер, ПК на каждого ученика.

Используемые ЦОР: 

Презентация о СПО Oppen Office.

Краткое описание: 
Данный урок это мини-исследование. Обучающимся предлагается сравнить пакеты MSOffice Word и Oppen Office Writer. Это урок один из серии уроков исследования возможностей СПО, так как, учащиеся овладевают к 10 классу основными знаниями, умениями и навыками, причем на базе проприетарного ПО, то им предоставляется возможность сравнить программы, как из класса "платных", лицензионный программ, так и СПО. Это дает ученикам возможость анализировать, сравнивать и делать выводы о пригодность, в их деятельности, того или иного программного продукта.

 

Тема урока:  Кодирование и обработка текстовой информации.

Учитель: Волкова Светлана Валерьевна учитель информатик МБОУ г. Иркутска СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов.

УМК:  Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Базовый курс. Учебник для 10 класса. – М.Бином. Лаборатория знаний., 2011г.

Класс: 10.

Тип урока:мини-исследование.

Форма работы:  проблемно-поисковая.

Методы и приемы:  Проблемно-поисковый, словесный (беседа), практическая работа.

Место урока в учебном плане:2 урок в разделе «Кодирование и обработка текстовой информации».

Исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся. Учащиеся знакомы с понятиями свободного программного обеспечения, текстовый редактор, форматирование, редактирование. Умеют форматировать и редактировать в текстовом процессоре MSWord 2010 символы, абзацы, страницы. Умеют создавать презентации в MSPowerPoint 2010.

Цель урока:

Образовательная:   сформировать  знания и умения форматирования и редактирования символов, абзаца, страницы в СПО OpenOffice.org3.4.1 Writer, провести сравнительный анализ возможностей MSWord2010, OpenOffice.org3.4.1 Writer.

Развивающая: развитие у учащихся стремление к активной познавательной деятельности, умение ставить перед собой задачи, искать пути их решения, анализировать достигнутые результаты.

Воспитательная: формирование познавательных интересов  учащихся, формирование информационной культуры.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, ПК на каждого ученика.

Программноеобеспечение: MS Word 2010, OpenOffice.org 3.4.1 Writer. MS PowerPoint2010.

Время:45 минут.

План урока

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Постановка проблемы (5 мин).
  3. Формулировка  темы исследования и его цели. (3 мин).
  4. Практическая работа  (15 мин).
  5. Представление мини-проектов (10 мин).
  6. Подведение итогов, формулировка вывода исследования (5 мин).
  7. Рефлексия (1 мин).
  8. Домашнее задания (с комментариями) (2 мин).
  9. Подведение итогов урока (3 мин).

 

Ход урока

Этап урока

Название используе­мых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организа­ционный момент

(1 мин).

 

Приветствие, проверка от­сутствующих на уроке, го­товность к уроку.

Сообщают о го­товности к уроку.

Коммуникативные умения.

2.

Постановка проблемы.

(5 мин).

Презентация к уроку слайд (1,2)

Microsoft Word— текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office. Первая версия была написана Ричардом Броди (Richard Brodie) для IBM PC, использующих DOS, в 1983 году. Позднее выпускались версии для Apple Macintosh (1984), SCO UNIX и Microsoft Windows (1989). ТекущейверсиейявляетсяMicrosoft Office Word 2010 дляWindows иMicrosoft Office Word 2011 дляMac. 

Почему мы используем именно этот редактор?

 

 

 

 

Какие достоинства и недостатки есть MicrosoftOfficeWord?

 

 

 

 

 

Является ли он единственным?

Отвечают на во­просы учителя, формулируют цель исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможные варианты ответов:

Самый популярный, был установлен при покупки компьютера.

 

Достоинства: удобен, удобно устроен интерфейс, много возможностей.

Недостатки:

Закрытый исходный код,  дорого стоит (около 5000 р.).

Нет. Есть такие как:

AbiWord

Adobe InCopy

ChiWriter

JWPce.

LaTeX

Lotus WordPro

OpenOffice.org Writer

LibreOffice Writer

Apple iWork Pages

PolyEdit

WordPad

WordPerfect

Коммуникативные умения. Познаватель­ные (подведение под по­нятия, целеполага­ние).

3.

Формулировка  темы исследования и его цели.

(3 мин.)

Презентация к уроку слайд    (3, 4)

Существует достаточно много текстовых редакторов, но мы используем OfficeWord 2010.  

Почему?

Давайте  проанализируем возможности наиболее популярного текстового редактора после OfficeWord 2010,  OpenOffice.org3.4.1  Writer.

Давайте сформулируем цель нашего исследования:

  1. Сравнить возможности этих текстовых редакторов, возможности форматирования и редактирования символов, абзаца, страницы.
  2.  Сделать вывод  о возможности использования OpenOffice.org3.4.1  Writerв качестве альтернативы OfficeWord 2010.

Высказывают свои мнения.

 

Возможный вариант ответа (мы не работали в других редакторах  и не знаем что из себя они представляют).

Коммуникативные умения. Познаватель­ные (подведение под по­нятия, целеполага­ние).

4.

Практическая работа  (15 мин).

 

Карточка с планом исследования.

Помогает учащимся выполнять практическую работу.

Работают в группах за компьютером, сравнивают возможности OpenOffice.org3.4.1  Writerи  OfficeWord 2010. 

Умение взаимодей­ствовать со взрос­лым и со сверстни­ками в деятельно­сти, формирова­ние установки на поиск способов раз­решения трудно­стей. Регулятив­ные, познаватель­ные, коммуника­тивные.

5.

Представление мини-проектов(10 мин.)

Презентации учащихся.

Задаёт вопросы. Комменти­рует и корректирует ответы.

Представляют свое исследование в виде презентации.

Регулятив­ные, познаватель­ные, коммуника­тивные.

6.

Формулировка вывода исследования (5 мин).

 

Текстовый процессор OpenOffice.org Writer является достойным конкурентом и обладает многими возможностями MS Office Word для создания и форматирования документов большого объёма и сложной структуры.

 Достоинства OpenOffice.org Writer:

  1. Это продукт создан на основе свободных лицензий, что дает возможность их динамично модифицировать и применять достойные технологичные решения. Демократичный продукт, может любой установить и использовать, не зависимо от их финансовых средств.
  2. Почти все возможности MS Office Word реализованы в OpenOffice.org Writer.

Делают выводы.

Регулятив­ные, познаватель­ные, коммуника­тивные.

8.

Рефлексия

 (1 минута)

 

Сегодня каждый из нас за­кончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Для того чтобы передать эмоциональ­ное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка).

Оценивают себя, используя смай­лики на слайде.

Рефлексия спосо­бов  и условий дей­ствия (познаватель­ные).

9.

Домашнее задание

(2 минуты).

 

Мини сообщение  о других текстовых редакторов из категории СПО.

Записывают до­машнее задание

Поиск и выделение необходимой ин­формации (познава­тельные).

10

Подведение итогов урока

(3 минута).

 

Учитель оговаривает  цели исследования, обобщает выводы учащихся. Оценивает работу каждой группы.

 

 

Спасибо за урок.

Отвечают на во­просы

Анализ и синтез. Умение осознанно и произвольно стро­ить речевое выска­зывание в устной  форме (коммуника­тивные, познава­тельные, регулятив­ные).

 

Прикрепленный файл Size
Приложение 1.doc 46.5 KB
Приложение 2.doc 53.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн