Submitted by Светлана Валерьевна Волкова on пн, 04/03/2013 - 15:28
Тема урока: Кодирование и обработка текстовой информации.
Учитель: Волкова Светлана Валерьевна учитель информатик МБОУ г. Иркутска СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов.
УМК: Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Базовый курс. Учебник для 10 класса. – М.Бином. Лаборатория знаний., 2011г.
Класс: 10.
Тип урока:мини-исследование.
Форма работы: проблемно-поисковая.
Методы и приемы: Проблемно-поисковый, словесный (беседа), практическая работа.
Место урока в учебном плане:2 урок в разделе «Кодирование и обработка текстовой информации».
Исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся. Учащиеся знакомы с понятиями свободного программного обеспечения, текстовый редактор, форматирование, редактирование. Умеют форматировать и редактировать в текстовом процессоре MSWord 2010 символы, абзацы, страницы. Умеют создавать презентации в MSPowerPoint 2010.
Цель урока:
Образовательная: сформировать знания и умения форматирования и редактирования символов, абзаца, страницы в СПО OpenOffice.org3.4.1 Writer, провести сравнительный анализ возможностей MSWord2010, OpenOffice.org3.4.1 Writer.
Развивающая: развитие у учащихся стремление к активной познавательной деятельности, умение ставить перед собой задачи, искать пути их решения, анализировать достигнутые результаты.
Воспитательная: формирование познавательных интересов учащихся, формирование информационной культуры.
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, ПК на каждого ученика.
Программноеобеспечение: MS Word 2010, OpenOffice.org 3.4.1 Writer. MS PowerPoint2010.
Время:45 минут.
План урока
Организационный момент (1 мин).
Постановка проблемы (5 мин).
Формулировка темы исследования и его цели. (3 мин).
Практическая работа (15 мин).
Представление мини-проектов (10 мин).
Подведение итогов, формулировка вывода исследования (5 мин).
Рефлексия (1 мин).
Домашнее задания (с комментариями) (2 мин).
Подведение итогов урока (3 мин).
Ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1.
Организационный момент
(1 мин).
Приветствие, проверка отсутствующих на уроке, готовность к уроку.
Сообщают о готовности к уроку.
Коммуникативные умения.
2.
Постановка проблемы.
(5 мин).
Презентация к уроку слайд (1,2)
Microsoft Word— текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office. Первая версия была написана Ричардом Броди (Richard Brodie) для IBM PC, использующих DOS, в 1983 году. Позднее выпускались версии для Apple Macintosh (1984), SCO UNIX и Microsoft Windows (1989). ТекущейверсиейявляетсяMicrosoft Office Word 2010 дляWindows иMicrosoft Office Word 2011 дляMac.
Почему мы используем именно этот редактор?
Какие достоинства и недостатки есть MicrosoftOfficeWord?
Является ли он единственным?
Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель исследования.
Возможные варианты ответов:
Самый популярный, был установлен при покупки компьютера.
Достоинства: удобен, удобно устроен интерфейс, много возможностей.
Недостатки:
Закрытый исходный код, дорого стоит (около 5000 р.).
Нет. Есть такие как:
AbiWord
Adobe InCopy
ChiWriter
JWPce.
LaTeX
Lotus WordPro
OpenOffice.org Writer
LibreOffice Writer
Apple iWork Pages
PolyEdit
WordPad
WordPerfect
Коммуникативные умения. Познавательные (подведение под понятия, целеполагание).
3.
Формулировка темы исследования и его цели.
(3 мин.)
Презентация к уроку слайд (3, 4)
Существует достаточно много текстовых редакторов, но мы используем OfficeWord 2010.
Почему?
Давайте проанализируем возможности наиболее популярного текстового редактора после OfficeWord 2010, OpenOffice.org3.4.1 Writer.
Давайте сформулируем цель нашего исследования:
Сравнить возможности этих текстовых редакторов, возможности форматирования и редактирования символов, абзаца, страницы.
Сделать вывод о возможности использования OpenOffice.org3.4.1 Writerв качестве альтернативы OfficeWord 2010.
Высказывают свои мнения.
Возможный вариант ответа (мы не работали в других редакторах и не знаем что из себя они представляют).
Коммуникативные умения. Познавательные (подведение под понятия, целеполагание).
4.
Практическая работа (15 мин).
Карточка с планом исследования.
Помогает учащимся выполнять практическую работу.
Работают в группах за компьютером, сравнивают возможности OpenOffice.org3.4.1 Writerи OfficeWord 2010.
Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. Регулятивные, познавательные, коммуникативные.
5.
Представление мини-проектов(10 мин.)
Презентации учащихся.
Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы.
Представляют свое исследование в виде презентации.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные.
6.
Формулировка вывода исследования (5 мин).
Текстовый процессор OpenOffice.org Writer является достойным конкурентом и обладает многими возможностями MS Office Word для создания и форматирования документов большого объёма и сложной структуры.
Достоинства OpenOffice.org Writer:
Это продукт создан на основе свободных лицензий, что дает возможность их динамично модифицировать и применять достойные технологичные решения. Демократичный продукт, может любой установить и использовать, не зависимо от их финансовых средств.
Почти все возможности MS Office Word реализованы в OpenOffice.org Writer.
Делают выводы.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные.
8.
Рефлексия
(1 минута)
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка).
Оценивают себя, используя смайлики на слайде.
Рефлексия способов и условий действия (познавательные).
9.
Домашнее задание
(2 минуты).
Мини сообщение о других текстовых редакторов из категории СПО.
Записывают домашнее задание
Поиск и выделение необходимой информации (познавательные).
10
Подведение итогов урока
(3 минута).
Учитель оговаривает цели исследования, обобщает выводы учащихся. Оценивает работу каждой группы.
Спасибо за урок.
Отвечают на вопросы
Анализ и синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (коммуникативные, познавательные, регулятивные).