Межпредметный урок – проект в рамках предметных областей: окружающий мир, который включает в себя такие науки как: география, биология, экология и история культуры народов. Этот урок может быть реализован с учениками в форме групповой работы. В результате наблюдений и исследований(экскурсия на реку Малая Кокшага, поход в музей истории г. Йошкар-Ола, выезд в «Детский эколого – биологический центр»), а также благодаря индивидуальной работе с источниками информации, учащиеся получат представление о реке Малая Кокшага, встав на позицию «географа», «историка», «биолога», «эколога».В ходе проектной деятельности учащиеся создадут паспорт реки Малая Кокшага, оформят индивидуальные творческие отчёты по исследованиям в своей группе, сочинят памятки по охране водоёмов.
Данный урок занимает особое место в теме «Водоёмы нашего края». Этот урок предполагает творческий подход, ведь для рассмотрения можно было взять любой водоём республики Марий Эл. Ребята сами обосновывают выбор Малой Кокшаги. Благодаря творческому подходу, учащиеся создали индивидуальный собственный продукт – оформленный отчёт по работе в своей группе, а как итог – коллективный продукт – паспорт реки Малая Кокшага. Из полезной информации , найденной каждым, создавался важный документ. Ребята решали на уроке новую для себя проблему – проблему значимости и нужности такого паспорта.