Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный блог Луневой Ольги

Фото пользователя Ольга Ивановна Лунева
Submitted by Ольга Ивановна Лунева on Tue, 26/02/2013 - 11:12

В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, какие учебно-методические комплекты соответствуют идеологии ФГОС, а в частности, принципам системно-деятельностного подхода и формирования средствами УМК основы умения учиться и способности к организации собственной учебной  деятельности обучающихся. Учебно-методический комплект по биологии линии Н.И. Сонина построен на технологической основе дидактической системы деятельностного метода. Он содержит теоретическую концепцию формирования у учащихся универсальных учебных действий, реализующую системно-деятельностный подход.

Проблемный характер изложения содержания обеспечивается уже на базовом уровне реализации дидактической системы. Данный этап обучения заложен в технологию деятельностного метода (ТДМ) базового уровня.

Технологический уровень реализации ТДМ позволяет осуществить переход на более высокий уровень реализации деятельностного метода на уроках биологии, а именно: системное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, когда ученики не получают знание в готовом виде, а открывают его сами под руководством учителя.

Возможность реализации ТДМ на каждом из этих уровней обеспечена теоретическим описанием, учебниками и имеющимися учебно-методическими пособиями.

Отмечен «надпредметный характер дидактической системы деятельностного метода, преемственность с традиционной школой и, одновременно, синтез не конфликтующих между собой идей из новых концепций образования деятельностной направленности».

Это позволяет использовать в образовательном процессе весь спектр форм организации активной учебной деятельности, который создан как в традиционном, так и в развивающем обучении


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Ивановна Лунева

На: Учебный блог Луневой Ольги


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ПО ПРЕДМЕТУ  Биология

Класс     5

Тема курса   Устройство увеличительных приборов

Цель –мотивирование к учебной деятельности учащихся в изучении строения увеличительных  устройств и правил работы с ними.

Реализуется на этапе учебного занятия (выбрать):

Оргмомент; актуализация опорных знаний; усвоение новых знаний; закрепление; контроль; инструктаж по домашнему заданию; рефлексия.

Задача

Название

Содержание

Вопросы (задания)

Результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

 Практическая работа №2 « Устройство лупы и светового микроскопа»  (ПИСЬМО)

 Учитель: Сегодня утром я получила необычное письмо, адресованное мне и вам, мои юные друзья. Давайте скорее его прочитаем.

«Привет, мальчишки и девчонки из 5 «А» класса!

Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки!

Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды.

А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов.

Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за прибор, как с ним правильно работать?

С уважением, ваш Стекляшкин.»

 Ребята, какие же задачи поставил перед нами Стекляшкин?

 

Какие увеличительные приборы вы знаете?

 

 

 

 умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

 

 Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

 

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете;. выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы.

 

 

  •  умение выделять существенные признаки строения клетки. Различение на таблицах и микропрепаратах частей и органоидов клетки

Поиск

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/block-mid2_1.gif); background-attachment: initial; background-size: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-position: 0% 100%; background-repeat: no-repeat;">
 
технология
 
http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/block-mid2_1.gif); background-attachment: initial; background-size: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-position: 0% 100%; background-repeat: no-repeat;">
Глобальная школьная лаборатория
 

Лунева Ольга Ивановна




Фото пользователя Ольга Ивановна Лунева

На: Учебный блог Луневой Ольги


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ В 5  КЛАССЕ

Лунева Ольга Ивановна




Фото пользователя Ольга Ивановна Лунева

На: Учебный блог Луневой Ольги


Линии УМК Н.И. Сонина по биологии  отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в следующем.

1) УМК  обеспечивает высокий уровень знаний по биологии, что особенно ярко проявляется на старших ступенях обучения.

2) Содержание учебников, предложенные формы и методы работы способствуют развитию мыслительных операций, познавательных процессов и познавательного интереса, а также стиля мышления, адекватного требованиям информатизации и работы в современных информационных сетях. 

3)  Знания учебного материала  помогает учащимся составлять эталоны способов действие для получения новых знаний. У детей формируется спектр надпредметных деятельностных умений и способностей, умение учиться преодолевать трудности. 

В учебниках по данной программе прослеживается личностно ориентированный и дифференцированный подход к обучению, позволяющий каждому ребенку развиваться в своем темпе и на своем уровне трудности, вплоть до творческого уровня. Предложена система интересных для детей заданий творческого характера, имеющих различные варианты решения и требующих изобретения новых для них, ранее не встречавшихся способов действий.

Это позволяет сделать вывод о том, что УМК , в том числе и учебник, обеспечивает системное формирование всех групп УУД: коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных.

Лунева Ольга Ивановна




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: Учебный блог Луневой Ольги


Ольга Ивановна, конкретно подтвердите из практики работы, в чём заключается деятельностная направленность УМК по биологии, докажите на конкретных примерах, что учебник - основной организатор учебной деятельности обучающихся.

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!



Дневник обучения группы "Черноярец"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн