Официальный сайт travelspo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Музыка вокруг нас».

Submitted by Наталья Фёдоровна Софонова on пн, 25/02/2013 - 15:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Софонова Н. Ф. Андреева О.А.
Место работы, должность: 
МОУ "Красногорская СОШ №2"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Ввести детей в тему «Музыка вокруг нас», показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
Вид: урок-путешествие. Информационно- методическое обеспечение: - учителя: диски, методические пособия, компьютер, музыкальный центр, ДВД - проигрыватель. - детей: тетрадь, карандаши, цветы. Содержание: «Утро», «В пещере горного короля» Э.Григ, «Вальс цветов», «Апрель» П.И. Чайковский. Новые понятия: сюита, цикл «Времена года», вариация, обработка музыкальных произведений. Виды и формы контроля: слушание, исполнение, наблюдение, рассуждение. Проблема урока: как можно исполнять музыку, как рождается музыка. Прогнозируемый результат: - умение выбрать слова из предлагаемых учителем; - принятие участия в импровизации; - слышать настроение звучащей музыки.

Открытый интегрированный урок музыки и ритмики в 3 «б» классе.

 

 

Тема урока:«Музыка вокруг нас».

 

Цель:Ввести детей в тему «Музыка вокруг нас», показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке.

 

Задачи: 

1. Понять, как звучащая вокруг нас музыка влияет на наши мысли и чувства.

2. Создание в классе атмосферы праздника-концерта.

3. Пробудить интерес к выразительному исполнительству через пение и танец.

 

Тип урока:организационный.

 

Вид:урок-путешествие.

 

Информационно- методическое обеспечение:  

- учителя:диски, методические пособия, компьютер, музыкальный центр, ДВД - проигрыватель.

- детей: тетрадь, карандаши, цветы.

 

Содержание:«Утро», «В пещере горного короля» Э.Григ, «Вальс цветов», «Апрель» П.И. Чайковский.

 

Новые понятия:сюита, цикл «Времена года», вариация, обработка музыкальных произведений.

 

Виды и формы контроля:слушание, исполнение, наблюдение, рассуждение.

 

Проблема урока:как можно исполнять музыку, как рождается музыка.

 

Прогнозируемый результат:

- умение выбрать слова из предлагаемых учителем;

- принятие участия в импровизации;

- слышать настроение звучащей музыки.

 

Повышенные знания, творчество:заинтересованность, активное участие в групповой работе, выработка навыков координации простых движений под музыку.

 

Ход урока.

 

I.  Организационный момент.

Слушание:  музыка Чайковского и Грига, ее исполнение в вокальном и танцевальном жанре.

 

II.  Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Что необычного вы услышали?

2. Эта музыка вам знакома?

3. А кто не знает, не слышал?

 

III. Постановка цели и задач урока.

 

Сегодня мы с вами совершим путешествие, познакомимся с музыкой  Чайковского и Грига и попробуем понять, как звучащая вокруг нас музыка влияет на наши мысли и чувства.

 

IV. Первичное усвоение нового теоретического и практического материала.

 

Вход под музыку Чайковского.

Поздороваться под музыку.

 

Учитель музыки:  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в мир прекрасной и волшебной музыки двух гениальных композиторов 19 века: норвежского  композитора Эдварда Грига и русского композитора П.И.Чайковского. Закройте глаза и попробуйте представить, какую картину рисовал своей музыкой Э.Григ.

Слушание:«Утро» Э.Грига.

 

 Учитель музыки:  Как вы думаете, о чем эта музыка? Что вы представляли? (просыпается природа, в долине на лугу сидит пастушок, он взял свой рожок и заиграл и казалось, что вот-вот проснется все живое вокруг, поднималось солнце). Красота утра привлекала не только композиторов, но и поэтов, писателей и художников.

(Показ слайдов, репродукций картин).

 

Учитель музыки:  Город Берген, в котором родился Э.Григ, самый дождливый город. Настоящее царство «кислой погоды», где редко выглядывает солнце.

 

Учитель ритмики:  Давайте же мы с вами станем солнышками.

(звучит музыка «Утро»).

 

Учитель музыки: В Норвегии много гор, мрачных скал, узкие извилистые морские заливы. Как вы думаете, кто мог поселиться в таких местах?

(Показ слайдов, звучит «В пещере горного короля».

 

Учитель ритмики:  Кого можно представить под такую музыку?  (гномы, тролли, домовые, тени – превращающиеся в крылатых зверей). Перу страшно, он пытается бежать, нечисть не пускает его, разъяренные, они пытаются разорвать его, но вдруг раздается звон церковного колокола. Все исчезает и Пер оказывается один в лесу.

 

Учитель музыки: Как звучит мелодия? (настороженно, таинственно) Она изменяется? (мелодия повторяется, но меняется темп, динамика).

 

Учитель ритмики:  Попробуйте перевоплотиться в этих сказочных персонажей и в танце передать их характер.

 

Учитель музыки: Мы прослушали всего два фрагмента из сюиты Пер Гюнт, написанной Э.Григом по сказке норвежского писателя Хенрика Ибсена.

(показ слайдов о сюите, Григе и Ибсене).

На следующих уроках мы продолжим знакомство с этим интересным произведением.

 

Учитель ритмики:  Какое сейчас время года? (весна) Древняя легенда рассказывает о том, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег и Ева замерзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить ее, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда на лучшие времена, отсюда и символ – подснежник – надежда.

 

Учитель музыки: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну, но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Вот какую музыку Подснежника услышал П.И.Чайковский (звучит «Апрель», показ слайдов цветов, дети под музыку рисуют)

 

Учитель ритмики:  Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов.

 

Учитель музыки:  поэт Расул Гамзатов

«С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою».

(показ портрета П.И.Чайковского, звучит «Вальс цветов»).

 

Учитель ритмики: Мэри и принц приглашают всех на танец, приглашают вас отправиться на цветочную поляну, которую мы с вами сами изобразим.

 

Учитель музыки:  Как вы думаете, почему сегодня на уроке звучала музыка Э.Грига и П.И.Чайковского? Что их объединяло? Любовь к природе, к людям, безграничная любовь к родной земле, Отчизне. И каждый воспел ее по-своему. Тема природы, любви к Отчизне встречается у многих поэтов, композиторов, художников, музыка звучит повсюду. Музыка прошлых веков вдохновляет современных музыкантов на создание не менее прекрасных произведений об утре, детстве. Чайковский говорил: «Лучшее в жизни – это дети, цветы и музыка».

(звучит песня «Здравствуй детство», показ слайдов утра, цветов).

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Интегр.урок музыки и ритмики в 3 кл.doc 37 KB

»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн