В одном из вариантов перевода слово "семинар " означает школа. В РМО учителей истории и обществознания Гатчинского муниципального района семинары проводятся 2-3 раза в год. Они являются своеобразной школой для учителей. Организаторами семинаров являются сами учителя, которые щедро делятся опытом своей работы, поэтому все семинары являются практико-ориентированными. Здесь совершенствуются профессиональные умения, вырабатываются определённые компетентности. Посвящаются семинары актуальным вопросам методики преподавания истории и обществознания, анализу новинок учебно-методической литературы, практике их применения.
Размещено вс, 25/05/2014 - 21:00 пользователем Евгения Борисовна Дьякова.
На семинаре 13 мая 2014 года было два очень интересных выступления наших учителей: Мураевой Елены Николаевны (ГСОШ № 11) и Ворониной Веры Николаевны (Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского).
Хочется отметить огромный труд, проделанный Еленой Николаевной Мураевой по созданию рабочей тетради по краеведению к учебнику "История и культура Ленинградской земли" под ред. С.А. Лисицына. Все учителя, ведущие краеведение в 8-9 классе, сталкивались с трудностью организации учебного процесса на основе этого учебника. В учебном пособии, разработанном Еленой Николаевной Мураевой, осуществляется методическая адаптация сложного учебного содержания к уровню возрастных и психологических возможностей учащихся. Автор предлагает учителям широкий инструментарий методов и приемов организации учебного процесса: от заполнения пропусков в тексте до проектной деятельности. При этом палитра исторических источников и наглядных средств обучения также обогащается за счет карт, схем, различных иллюстраций и таблиц. Использование рабочей тетради позволило бы оптимизировать преподавание краеведния ЛО в 8-9 классе, минимизировать домашнее задание и сделать процесс обучения более эффективным. Хочется пожелать, чтобы работа Елены Николаевны была издана в ближайшем будущем и нашла практическое применение в условиях изменения статуса краеведения.
Также большой интерес представляет обобщение опыта Веры Николаевны Ворониной по организации работы над созданием портрета исторической личности. Чувствуется, что учитель давно и систематически работает в данном направлении. Разнообразные приемы ориентированы на учащихся всех возрастов. Для себя я выделила повторительно-обобщающий урок с инсценировкой, где учащиеся по группам разыгрывают сценки и угадывают исторических персонажей. Уже опробовала. Спасибо большое, Вера Николаевна!
На: Семинары
На семинаре 13 мая 2014 года было два очень интересных выступления наших учителей: Мураевой Елены Николаевны (ГСОШ № 11) и Ворониной Веры Николаевны (Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского).
Хочется отметить огромный труд, проделанный Еленой Николаевной Мураевой по созданию рабочей тетради по краеведению к учебнику "История и культура Ленинградской земли" под ред. С.А. Лисицына. Все учителя, ведущие краеведение в 8-9 классе, сталкивались с трудностью организации учебного процесса на основе этого учебника. В учебном пособии, разработанном Еленой Николаевной Мураевой, осуществляется методическая адаптация сложного учебного содержания к уровню возрастных и психологических возможностей учащихся. Автор предлагает учителям широкий инструментарий методов и приемов организации учебного процесса: от заполнения пропусков в тексте до проектной деятельности. При этом палитра исторических источников и наглядных средств обучения также обогащается за счет карт, схем, различных иллюстраций и таблиц. Использование рабочей тетради позволило бы оптимизировать преподавание краеведния ЛО в 8-9 классе, минимизировать домашнее задание и сделать процесс обучения более эффективным. Хочется пожелать, чтобы работа Елены Николаевны была издана в ближайшем будущем и нашла практическое применение в условиях изменения статуса краеведения.
Также большой интерес представляет обобщение опыта Веры Николаевны Ворониной по организации работы над созданием портрета исторической личности. Чувствуется, что учитель давно и систематически работает в данном направлении. Разнообразные приемы ориентированы на учащихся всех возрастов. Для себя я выделила повторительно-обобщающий урок с инсценировкой, где учащиеся по группам разыгрывают сценки и угадывают исторических персонажей. Уже опробовала. Спасибо большое, Вера Николаевна!