Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие «Звери зимой»

Размещено: Людмила Семеновна Атнагузина - вс, 24/02/2013 - 22:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Атнагузина Людмила Семеновна
Место работы, должность: 
г.Лангепас, Комплексный центр социального обслуживания населения "Виктория", логопед.
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

учить дифференцировать свистящие и шипящие звуки;

учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рас­сказ, побуждать детей к составлению творческого рассказа, развивать монологическую речь;

учить подбирать как можно больше определений к существительным. Учить образовывать однокоренные слова, подбирать глаголы к существительному.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемое оборудование: 

предметные картинки, разрезные картинки, игрушка – белка.

Краткое описание: 
Занятие может быть использовано воспитателями и логопедами детских садов,для обучения детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ, побуждать детей к составлению творческого рассказа, развивать монологическую речь.

 

Организационный момент.

Педагог собирает детей за «круглым столом».

На прошлой неделе мы с вами говорили о зиме, о том, какая она. Вспомните: зима какая? (Холодная, веселая, снежная, белая, морозная, ледяная.) Но зима бывает грустным временем года. Для кого? Почему?

Заслушиваются несколько рассказов, подготовленных дома с родителями. (Повторение пройденной на прошлом занятии темы).

Основная часть.

На столе небольшие картинки с изображением лесных жи­телей — диких животных нашей полосы (белка, волк, заяц, лось, кабан, лиса, мышь, крот, енот, барсук, еж, медведь, олень).

-Рассмотрите картинки. Как назвать одним словом белку, лису, волка, зайца... (Дикие животные.) Как вы думаете, каково лес­ным жителям зимой? Осенью вы готовились к зиме? Расска­жите, как. Педагог помогает тем детям, которые имеют невысокий уровень развития речи.

Дети по желанию рассказывают о тех животных, о ко­торых знают. Например:

-Белка — как готовилась? — Запасала и сушила припасы в дупле — орехи, ягоды, грибы, семена, зерна. Утепляла мхом и травой свое дупло. Сменила шубку на более теплую. Вот наша белочка. Летом она рыжая, а зимой серенькая.

-Полевая мышь (полевка)? — Она вырыла норочку. В норке у нее есть кладовочки, в них хранятся: зерно, семена, сухие корешки, ягоды.

-Кто расскажет, что делает зимой медведь? (Спит в берло­ге. Летом, осенью он много ел и накопил жир. Зимой спит.)

-Крот, енот, барсук, еж — они спят зимой? (Все эти животные спят зимой.)  Они, так же, как и медведь, летом и осенью много ели, чтобы жира хватило до весны. Ежам не холодно, потому что они накопили на своем животе толстый слой жира.

-А как переживает зиму волк? (Не спит, охотится за зайцем, оленем, мышкой.) Лиса? (Не спит, охотится за зайцем, мышкой.) Лось? (Не спит, из-под снега добывает корешки, за­сохшую траву, ест веточки и кору деревьев.) Олени? (Так же, как и лоси, грызут веточки, кору и ягель .)

-Люди помогают животным в лесу? Да! Есть такая профессия лесная — егерь.

Егерь запасает сено летом. А зимой развозит его по лесу для оленей, лосей, зайцев. На снегу в лесу много разных следов.

След лисы — какой? (Лисий.)

След волка — ... (Волчий.)

След кабана — ... (Кабаний.)

След лося — ... (Лосиный.)

След мыши — ... (Мышиный.)

След зайца — ... (Заячий.)

След белки — ... (Беличий.)

След оленя — ... (Олений.)

Физминутка.

Зайка беленький сидит      

И ушами шевелит.                          

Зайке холодно сидеть,

Надо заиньку согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Под музыку «зайчики» скачут. Вот так, вот так!

А теперь, мои зайчики, сядем на «поляне» и отгадаем  загадки лесные:

Сама мелковата,      

А хвост богатый.     

С ветки на ветку скок-поскок,

Орешек за орешком щелк-пощелк. (Белка)

 

Рыжая, пушистая,

На сосну взбирается,

Шишками кидается. (Белка)

Не мышь, не птица, в лесу резвится.

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

  • Да, это белка. Белка говорит, что она любит прыгать с ветки на ветку. Взрос­лый устанавливает декорацию ветки; белка «прыгает» по ветке, а дети называют ее действия: прыгает, спрыгивает, перепрыгива­ет, запрыгивает, выпрыгивает.
  • Дети, сегодня мы пойдем в гости к дедушке, который следит за порядком в лесу, охраняет его. Это лесник. Дом его стоит в лесу. Это какой дом? (Лесной.) К дому лесника ведет тропинка. Это какая тропинка? (Лесная,) Лесная тропинка узкая, а дорога... (широкая). Деревья в лесу высокие, а кусты... (низкие). Как много тропинок в лесу! По какой бы нам пойти, чтобы домик лесника найти? У кого спросить? А вот наша белочка. Здравствуй, белочка! Как найти дорогу к леснику?
  • Воспитатель предлагает детям составить рассказ о том, как они встретили белку, и нарисовать схему встречи с белкой, чтобы потом придумать интересный рассказ про встречу белки с лесником.

Возможные варианты рассказа:

а)         ребенок рассказывает весь рассказ;

б)         один начинает, следующий продолжает, третий заканчивает.

  • Дети, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:

За мамою белкой скакали…(бельчата)

За мамой зайчихой косые… (зайчата)

За мамой лосихой бежали…(лосята)

За мамой оленихой…(оленята).

Итог занятия.

-О каких животных мы говорили сегодня?

Со всеми заданиями быстро вы справились.

Скажите в гостях у диких зверей вам понравилось?

Воспитатель подводит итог занятия, оценивает работу каждого ребенка на занятии.


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн