Счастье! Что такое счастье? Существует достаточно много определений, трактовок понятия счастья и большинство из них достаточно субъективны. То, что является счастьем для одного, может не быть таковым для другого и наоборот. Для каждого человека «счастье» - это понятие сугубо индивидуально. Для кого-то – это сбывшиеся мечты о карьерном росте, для другого – это взаимная, или даже невзаимная любовь – сама любовь, по сути – это чудо! Для некоторых – это успешное завершение большой работы, или просто хорошо выполненная работа.
Универсальных рецептов простого человеческого счастья, пожалуй, не существует. Хочется преуспеть на работе, достичь самых высоких вершин, сделать карьеру, создать семью, воспитать детей. Семья – это важное и ценное, в жизни любого человека, «кристалл», который нужно беречь! Не обязательное, но желательное условие для счастливого будущего. Семья – это родные люди, дом, где тебя понимают, любят и ждут - крепкий «тыл». Каждый человек на планете хочет быть счастливым, независимо от пола, возраста и семейного положения.
Каждодневное, кратковременное счастье складывается из маленьких мелочей. Счастливые моменты – это то малое, что составляет счастье в жизни человека.
А в чём же заключается счастье учителя? Насколько богат внутренний мир учителя, настолько и разнообразно ощущение счастья. Не это ли счастье, когда работа приносит удовлетворение, когда есть любимое дело, которому хочется посвятить всю свою жизнь, когда есть мечта, цель, ради которой стоит потрудиться и добиться успеха. Для меня быть учителем – это уже счастье! Я люблю детей - своих учеников. Люблю их восторженные глаза, когда мы вместе узнаем что-то новое, готовимся к конференциям, участвуем в конкурсах, добиваемся результатов. Тепло детских сердец заряжает меня энергией, мое сердце бьется сильнее и дарит им любовь. Счастье учителя – в учениках.
Счастье человека в том, к чему он стремится – это постоянное движение вперёд. Движение - это жизнь! Эта фраза известна всем, но не многие вчитываются в её смысл. А суть всего лишь в том, что движется, все, что нас окружает: вода, земля, воздух, космос, солнце – всё живое. Интересней жить в мире, где все живое! А живое – это порождение планеты Земля, её скрытого огня, ставшего камнем, камня, ставшего почвой, питающей флору, фауну и, конечно же, мы – люди, живущие на планете.
Все люди куда-то спешат, что-то делают, идут на работу, в школу, совершают действия, поступки, занимаются спортом, уезжают на отдых - это все - движение к цели, которую хотим достичь. Движение я пониманию как призыв к активной жизни для поддержания здоровья и духа, постоянному самосовершенствованию, покорению вершин, исполнению сокровенных желаний, поиску своего пути и своего счастья, повышение работоспособности, умственных и физических качеств, отличного настроения. При всём при этом не забывая о других, а в моей профессии – о моих учениках. В процессе обучения необходимо дать детям знания, умения, вложить в них всю душу, относиться как к личности, находя индивидуальный подход к каждому, чтобы они могли правильно использовать приобретенные знания, умения, навыки и реализоваться в жизни.
На протяжении всей нашей жизни мы постоянно стремимся к чему-то. На своем жизненном пути детям приходится преодолевать трудности, терпеть неудачи, если они случились; работать над самим собой, помогать друг другу. Я считаю, что моя задача помочь учащимся стать сильнее, и тогда жизнь счастливого человека обретёт смысл. А смысл жизни в том, что мы должны служить другим и делать добро! И поэтому необходимо находиться в постоянном поиске – в постоянном движении вперёд, к счастью!
|