Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



технологическая карта урока литературное чтение

Данные об авторе
Автор(ы): 
Безобразова Т.Н.
Место работы, должность: 

МОУ СОШ№77 учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

  • Сформировать представления детей о жанре устного народного творчества – колыбельной.
  • Создать представления у учащихся о колыбельной традиции разных народов: русского, сербского, латышского.

Формировать УУД:

  • Познавательные : познакомить детейс особенностями колыбельных песен, с историей  появления этого жанра.Расширить знаниядетей о жанре устного народного творчества  «колыбельная песня»;
  • Личностные:  воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися; формировать чувства прекрасного на основе художественных текстов.
  • регулятивные: развивать образное мышление, творческую активность, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.
  • коммуникативные:речевая деятельность, навыки сотрудничества.
  • Предполагаемый результат:
    • формированиеинтересак национальной культуре, позитивное отношение к ней, воспитать любовь к своему родному языку.
    • формирование представления детей о жанре устного народного творчества – колыбельной.
    • Развитие  образное мышление, творческую активность, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.
    • Развитие  речи, памяти.
    • Воспитание чувства уважения к историческому прошлому русского народа и его самобытной культуре.
    • Воспитание потребности в общении с народным искусством.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Э.Э.Кац "Литературное чтение": 2 класс 1 часть.- М.: Астрель, 2012.

Рабочая тетрадь "Литературное чтение"

Используемая методическая литература: 

Э.Э.Кац  "Обучение во 2 классе по учебнику "Литературное чтение""

Краткое описание: 
<p> Урок литературного чтения на тему &quot;Колыбельные песни&quot;, проведенного во 2 классе.</p>

 

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Организационный момент.

(2 мин)

Организация направленного внимания на начало урока

Ребята, посмотрите соседу по парте и на своё место, все ли готово к проведению урока?

Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей.

Положительный настрой на уроке.

2.Актуализация знаний, мотивация.

(3 мин)

Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия  произведения.

Сегодня, ребята, на уроке мы отправимся с вами в добрую, яркую, красочную, ласковую и нежную страну –  из которой все мы люди родом.

А что это за страна вы сейчас узнаете.Послушайте  мелодию и отгадайте как называется эта страна.

Дети слушаю мелодию «Колыбельной песни»

Подготовка к восприятию

3. Постановка цели и задачи урока.

(2 мин)

Формировка цели урока учителем.

В какую страну мы с вами попали?

(Страну колыбельной песни, страну детства)

А вам ваши мамы пели колыбельные?

(да)

Как вы думаете, а откуда происходит название песни «колыбельная»? (от слова «Колыбель»)

А что такое «колыбель»? (это кроватка для младенцев, которую можно покачивать.)

Сегодня мы будем знакомится не просто с колыбельными песнями. А именно с народными.

Как вы понимаете. Что значит народные?(те, которые сочинил народ)

Дети помогают учителю в формулировке постановки цели урока. Отвечают на вопросы.  с. 78

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

4. Первичное восприятие произведения.

(15 мин)

Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому произведению.

Рассказ учителя о  колыбельной.

Наши предки – славяне относились к рождению ребёнка очень трепетно. На ночь мама поёт своему сыночку или своей дочке колыбельную.Колыбельную песню  мама поёт не просто так. Колыбельной мама уговаривала, утешала и успокаивала ребёночка и конечно оберегала его сон.

Сейчас я предлагаю вам послушать ещё одну колыбельную песню и определить,  а какая она по характеру?

«Песня колыбелька скрип, скрип ».

Какой характер? (грустный, печальный)

А в каком темпе исполнялась колыбельная в быстром или медленном?(медленном)

Как исполняется громко или тихо? (тихо)

Значит, как мы будем читать колыбельные песни? (не громко, не спеша, нараспев)

Прежде чем я прочитаю колыбельные песни. Нам нужно провести словарную разминку. Откроем с. 78.

Чтение  русской, сербской, латышской колыбельной учителем.

Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Определяют темп, ритм, звучание колыбельных.

Знакомятся  с особенностями колыбельных песен, с историей  появления этого жанра.

 

5.Выявление особенностей восприятия(проверка восприятия)

(5 мин)

Определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение.

С какими чувствами мама поет эту песенку?(ответы детей)

Какие слова  в песне помогают понять, какие чувства испытывает мама, когда поет эту песню? Прочитайте их. (Ласковые, нежные слова)

Физминутка.

Кто является главным героем в каждой колыбельной?(ребенок)

А что общего у всех трёх этих колыбельных?

(они призваны усыпить, успокоить ребёнка, содержание одинаково)

Дети отвечаютна вопросы учителя с опорой на текст, аргументируютсвою точку зрения. Читают  самостоятельно колыбельные.

Появляется интерес к перечитыванию  текста. Выделение и осмысление основной идеи текста, его концептуального уровня.

6.Повторное восприятие

(перечитывание).

(14  мин)

Углубить восприятие произведения

1 колыбельную читает третий ряд.

Со 2и 3колыбельной работает второй и первыйряд.

Чтение колыбельных вслух.

Вторичное восприятие текста.

7.Рефлексия деятельности

(2 мин)

Осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения

Кто же  был самым главным человеком для малыша?

(мама)

Как мама успокаивала своего ребёночка?

(пела колыбельную)

Можно ли петь колыбельную грубо, громко?

(нет)

Дети отвечают на вопросы учителя,  оценивают самого себя, сознаются в том, что получается или не получается.

Целостное осмысление, обобщение полученной информации, собственное отношение к изучаемому материалу.

8. Домашнее задание

(1 мин)

Закрепить умения, полученные на уроке

Давайте дома выучим каждый  колыбельную песню. Можно не из учебника.

Дети записывают домашнее задание в дневник

Эмоциональное принятие домашнего задания.

Оценочная деятельность

(1 мин)

Дать оценку, полученным знаниям.

Организация оценивания качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся.

 

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн