Этап
|
Цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Результат
|
1.Организационный момент.
(2 мин)
|
Организация направленного внимания на начало урока
|
Ребята, посмотрите соседу по парте и на своё место, все ли готово к проведению урока?
|
Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей.
|
Положительный настрой на уроке.
|
2.Актуализация знаний, мотивация.
(3 мин)
|
Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.
|
Сегодня, ребята, на уроке мы отправимся с вами в добрую, яркую, красочную, ласковую и нежную страну – из которой все мы люди родом.
А что это за страна вы сейчас узнаете.Послушайте мелодию и отгадайте как называется эта страна.
|
Дети слушаю мелодию «Колыбельной песни»
|
Подготовка к восприятию
|
3. Постановка цели и задачи урока.
(2 мин)
|
Формировка цели урока учителем.
|
В какую страну мы с вами попали?
(Страну колыбельной песни, страну детства)
А вам ваши мамы пели колыбельные?
(да)
Как вы думаете, а откуда происходит название песни «колыбельная»? (от слова «Колыбель»)
А что такое «колыбель»? (это кроватка для младенцев, которую можно покачивать.)
Сегодня мы будем знакомится не просто с колыбельными песнями. А именно с народными.
Как вы понимаете. Что значит народные?(те, которые сочинил народ)
|
Дети помогают учителю в формулировке постановки цели урока. Отвечают на вопросы. с. 78
|
Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.
|
4. Первичное восприятие произведения.
(15 мин)
|
Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому произведению.
|
Рассказ учителя о колыбельной.
Наши предки – славяне относились к рождению ребёнка очень трепетно. На ночь мама поёт своему сыночку или своей дочке колыбельную.Колыбельную песню мама поёт не просто так. Колыбельной мама уговаривала, утешала и успокаивала ребёночка и конечно оберегала его сон.
Сейчас я предлагаю вам послушать ещё одну колыбельную песню и определить, а какая она по характеру?
«Песня колыбелька скрип, скрип ».
Какой характер? (грустный, печальный)
А в каком темпе исполнялась колыбельная в быстром или медленном?(медленном)
Как исполняется громко или тихо? (тихо)
Значит, как мы будем читать колыбельные песни? (не громко, не спеша, нараспев)
Прежде чем я прочитаю колыбельные песни. Нам нужно провести словарную разминку. Откроем с. 78.
Чтение русской, сербской, латышской колыбельной учителем.
|
Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Определяют темп, ритм, звучание колыбельных.
|
Знакомятся с особенностями колыбельных песен, с историей появления этого жанра.
|
5.Выявление особенностей восприятия(проверка восприятия)
(5 мин)
|
Определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение.
|
С какими чувствами мама поет эту песенку?(ответы детей)
Какие слова в песне помогают понять, какие чувства испытывает мама, когда поет эту песню? Прочитайте их. (Ласковые, нежные слова)
Физминутка.
Кто является главным героем в каждой колыбельной?(ребенок)
А что общего у всех трёх этих колыбельных?
(они призваны усыпить, успокоить ребёнка, содержание одинаково)
|
Дети отвечаютна вопросы учителя с опорой на текст, аргументируютсвою точку зрения. Читают самостоятельно колыбельные.
|
Появляется интерес к перечитыванию текста. Выделение и осмысление основной идеи текста, его концептуального уровня.
|
6.Повторное восприятие
(перечитывание).
(14 мин)
|
Углубить восприятие произведения
|
1 колыбельную читает третий ряд.
Со 2и 3колыбельной работает второй и первыйряд.
|
Чтение колыбельных вслух.
|
Вторичное восприятие текста.
|
7.Рефлексия деятельности
(2 мин)
|
Осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения
|
Кто же был самым главным человеком для малыша?
(мама)
Как мама успокаивала своего ребёночка?
(пела колыбельную)
Можно ли петь колыбельную грубо, громко?
(нет)
|
Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают самого себя, сознаются в том, что получается или не получается.
|
Целостное осмысление, обобщение полученной информации, собственное отношение к изучаемому материалу.
|
8. Домашнее задание
(1 мин)
|
Закрепить умения, полученные на уроке
|
Давайте дома выучим каждый колыбельную песню. Можно не из учебника.
|
Дети записывают домашнее задание в дневник
|
Эмоциональное принятие домашнего задания.
|
Оценочная деятельность
(1 мин)
|
Дать оценку, полученным знаниям.
|
Организация оценивания качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся.
|
|
Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности
|