Данные об авторе
Автор(ы):
Глухова Ирина Николаевна
Место работы, должность:
учитель истории и обществознания МБОУ гимназии №3 имени М.Ф. Панькова г. Хабаровск
Характеристики ресурса
Уровни образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Тип ресурса:
контрольная (проверочная) работа
Краткое описание ресурса:
<p> </p> <p align="center"> <strong>Стандартизированная контрольная работа по теме</strong></p> <p align="center"> <strong>«СССР в 1920-е – 1930-е гг.» (9 класс)</strong></p>
Стандартизированная контрольная работа по теме
«СССР в 1920-е – 1930-е гг.» (9 класс)
I вариант
Часть 1
Выбрать один верный ответ.
Что из указанного относится к стройкам первых пятилеток?
Магнитогорский металлургический комбинат
Транссибирская железная дорога
Красноярская ГЭС
Волжский автомобильный завод (ВАЗ)
Составить пары из букв и цифр, соотнеся информацию из двух колонок;
а б
1928 а) «год великого перелома»
1929 б) начало форсированного создания колхозов
1930 в)завершение коллективизации
г) статья И.В.Сталина «Головокружение от
успехов»
___________________________________________________
Что из названного характеризует политический режим в СССР в 1930-е годы? Укажите два верных положения из пяти предложенных.
культ личности
прекращение репрессий
борьба с инакомыслием
гражданские свободы
многопартийность
______________________________________
Исключить лишнее из предложенного списка, перечисления:
а) В.И.Ленин, б) Н.И.Бухарин в) Г.В.Плеханов, г) Л.Д.Троцкий
_______________________
Определить, какое из предложенных двух суждений верно. Подчеркните правильный ответ: первое, второе, оба верные, оба неверные.
Большую роль для быстрого осуществления индустриализации сыграл трудовой энтузиазм народа.
Индустриализация осуществлялась ускоренно из-за целенаправленной политики правящей партии.
Вставить в текст пропущенные слова так, чтобы сохранить логику текста.
В _____________ году И.В.Сталин предложил проект, по которому _________________ республики должны были войти в РСФСР на правах _______________________ без права выхода из ______________ государства и с ограниченным кругом полномочий.
Часть 2
Перечислить существенные черты политики «военного
коммунизма»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дописать по аналогии предложенный в задании перечень двумя словами (понятиями, терминами, фамилиями):
В.К.Блюхер, М.Н.Тухачевский ,_____________________________
Указать верность /неверность предложенного в задании суждения, обосновав свой выбор:
Идея построения социализма в одной, отдельно взятой стране – в СССР не соответствовала марксистской теории.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назвать принцип образования ряда, перечисления:
Пионерская организация, Комсомол, профсоюзы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Используя документы в учебнике на с.148-149 составить суждение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определить, чем отличаются (похожи) предложенные в задании личности, приведя не менее двух аргументов:
М.М.Литвинов, Н.И.Бухарин
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стандартизированная контрольная работа по теме
«СССР в 1920-е – 1930-е гг.» (9 класс)
II вариант
Часть 1
Выбрать один верный ответ.
Какое из перечисленных понятий возникло в связи с осуществлением индустриализации?
монополия
концессия
стахановец
продразверстка
Составить пары из букв и цифр, соотнеся информацию из двух колонок;
а б
1921 а) переход к НЭП
1923 б) «кризис сбыта»
1930 в) начало коллективизации
г) проведение политики ликвидации
кулачества как класса
___________________________________________________
Что из названного относится к политике «военного коммунизма»? Укажите два верных положения из пяти предложенных.
передача в частные руки мелких и средних предприятий
продразверстка в деревне
введение натурального налога
отмена платы за жилье, транспорт, коммунальные услуги
привлечение иностранного капитала
__________________________________________________________
Исключить лишнее из предложенного списка, перечисления:
а) В.В.Воровский, б) М.М.Литвинов, в) С.Ю.Витте, г) Г.В.Чичерин
_______________________________
Определить, какое из предложенных двух суждений, верно. Подчеркните правильный ответ: первое, второе, оба верные, оба неверные.
Принудительная коллективизация вызвала катастрофические последствия.
Репрессии и голод не сломили сопротивление крестьян коллективизации.
Вставить в текст пропущенные слова так, чтобы сохранить логику текста.
В.И.Ленин в _________ году предложил проект, по которому _________________ республики должны были объединиться на основе _____________________ на началах равноправия и сохранения своих суверенных прав, вплоть до выхода из ___________________ государства.
Часть 2
Перечислить существенные черты новой экономической
политики
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дописать по аналогии предложенный в задании перечень двумя словами (понятиями,
терминами, фамилиями):
Днепрогэс, Магнитогорский металлургический комбинат ,_______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Указать верность /неверность предложенного в задании суждения, обосновав свой выбор:
Созданная под руководством ВКП(б) система общественных организаций обеспечивала воспитание подрастающего поколения в духе верности коммунистическим идеям.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Назвать принцип образования ряда, перечисления:
Индустриализация, коллективизация, культурная революция
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Используя документы в учебнике на с.!48-149, составить суждение.
________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Определить, чем отличаются (похожи) предложенные в задании личности, приведя не менее двух аргументов:
В.И.Ленин, И.В.Сталин
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________