Submitted by Ольга Викторовна Яковлева on Fri, 22/02/2013 - 16:03
Класс: 6.
Раздел: 7. «Конструирование и моделирование одежды».
Тема: «Из истории одежды. Стиль в одежде»
(урок второй «Современные стили»)
Форма: урок-игра.
Урок составила и провела учитель МБОУ «Тиличикская средняя школа» Яковлева О.В.
Цели:
1. Прививать учащимся технологическую культуру, развивая разносторонние качества личности и способности к осознанному профессиональному самоопределению.
2. Повышать уровень культуры общения и отношений между людьми. Воспитывать человеколюбие.
Задачи:
1. Прививать учащимся позитивное отношение к образовательному процессу.
2. Активизировать собственную познавательную деятельность учащихся для осмысленного усвоения знаний и применения их на практике в свободной импровизации.
3. Закрепить изучаемый материал.
4. Развивать творческое воображение.
5. Формировать и укреплять у учащихся осознание себя личностью, стимулировать самоутверждение и самореализацию.
6. Побуждать детей к конструктивному взаимодействию с людьми, разных по национальности и мировоззрению.
Методы, приёмы:
1. Закон художественного уподобления.
2. Метод поэтапности открытий.
3. Деление класса на две группы (художников-модельеров и особых персонажей).
4. Коллективное рассматривание и обсуждение.
5. Сочетание восприятия и созидания.
Знания, умения, навыки:
1. Закрепить знания о стилях в одежде.
2. Формировать умение применять свои знания и навыки в нестандартных ситуациях на уроке.
Зрительный ряд:
три фотографии героев фильмов или книг; линейные рисунки-схемы с названием исторического стиля одежды, на которые не сразу, но можно указать, как на подсказку при выполнении заданий; пары рисунков одинаковых стилей одежды; стенгазета «Мода от природы», выпущенная девочками этого класса ко дню рождения Корякского округа; фотографии алеутов и эскимосов; фотографии коллекции В.Юдашкина.
Инструкции с правилами для особых персонажей игры.
План-инструкция описания модели одежды:
• Название одежды.
• Вид одежды по способу эксплуатации.
• Вид одежды по назначению.
• Силуэт одежды по геометрическому подобию.
• Силуэт по прилеганию.
• Силуэт по характеру.
Подготовительная работа:посещение местного Краеведческого музея; выпуск стенгазеты «Мода от природы» о традиционной одежде коряков, её крое, материалах, силуэтах; сообщение о кутюрье В. Юдашкине (например).
Длительность урока:спаренный (90 минут).
Количество учениц в классе: 16 человек.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Подготовительный этап игры.
1. Повторение: упражнение.
2. Дополнительные сведения к изученной теме: презентация.
3. Повторение: вопрос на проверку знаний.
4. Закрепление: диалог на повторяемую тему.
5. Проверка домашнего задания: сообщение.
6. Повторение: анализ модели одежды.
III. Ход игры.
1. Выступление особых персонажей.
2. Практическая работа.
3. Итог игры.
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание.
Содержание урока:
(Пояснение к ведению этого урока-игры: по итогам второго этапа урока выявляются активные участники процесса, те ученицы, которые правильно отвечают на вопросы, выполняют задания, дополняют ответы. Их должно быть минимум четыре – «Спонсор знаний», «Режиссёр известного фильма», «Редактор программы про моду», «Ценитель Высокой моды». Правила ведения своей роли они получают раньше всех. Я это делала сразу: после первого упражнения выявляла «Спонсора…», после проверки домашнего задания – «Ценителя…», после анализа модели одежды – «Редактора…». Определить «Режиссёра» можно по качествам и знаниям, которые не относятся на прямую к уроку технологии. В моём случае, я перед началом урока выбрала ученицу, которая хорошо знала выбранный мной фильм и была его поклонницей.
С момента получения Правил ведения своей роли, каждый персонаж начинал им следовать безукоризненно).
I. Орг. момент. Сегодня у нас необычный урок – урок-игра. У каждой из вас будет своя роль:
«Спонсор знаний», «Редактор программы про моду», «Ценитель Высокой моды», «Режиссёр известного фильма», «Художники-модельеры». Одни из них нужно заслужить, другие вам достанутся автоматически. Действие игры происходит в одной из студий Дома моды. Итак, мы начинаем нашу игру.
II. Подготовительный:
1. Повторение: определите по костюму, в эпоху какого стиля жили герои знакомых фильмов (или книг).
2. Дополнительные сведения к изученной теме:«История детской моды». Люди не сразу
разделили одежду на мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. А была ли нужда в детской одежде? Как вы думаете, существует ли история детской моды? Вам интересно посмотреть, как одевали детей в прошедшие века? Давайте посмотрим. (Презентация). А в наше время существует детская мода? Она отличается от взрослой? Чем? (размером) Всегда было удобно шить одежду по одному образцу, но разных размеров, использовать одну и ту же ткань, не затрачиваясь на новые закупки; да и проще повторять одно и то же, чем придумывать новое и ни на что непохожее. А разве детям не хочется быть похожими на взрослых?
3. Повторение:Такое отношению к созданию детской одежды так же относится к направлению
«ПРЕТ-А-ПОРТЕ». О чём говорит это направление, расскажет «Спонсор знаний».
4. Закрепление:А вот настоящий художник не задумывается над затратами, он создаёт
произведение, заранее понимая, что, возможно, его платье или костюм наденут один раз в жизни на показе мод. Создавая одежду, такой модельер выражает свой взгляд на её назначение: одежда может не только защищать от непогоды, не просто быть удобной, она может создавать настроение, менять образ и восхищать стилем. И чтобы достичь такого результата дизайнер выбирает не только цвет и длину ткани, но и её плотность, подбирает детали, и даёт волю воображению. Такого модельера называют художником или «КУТЮРЬЕ», а его одежду – произведением искусства.
5. Проверка домашнего задания:«Валентин Юдашкин – известный российский кутюрье,
заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Народный художник России.
Его имя становится известным в 1987 году, когда он создал свою первую коллекцию, состоящую из 150 моделей.
Настоящий успех Валентина Юдашкина связан с коллекцией Фаберже (1991г.), которая была продемонстрирована в Париже в рамках Недели Высокой моды. Модели этой коллекции повторяли известные шкатулки один в один за исключением размера и назначения. Нижняя часть шкатулки стала «прототипом» платья, а верхняя – головного убора. Получилось потрясающе! После этого показа Валентин Юдашкин получил широкую известность не только в России, но и в мире. С особым восторгом публика восприняла платья a’la знаменитые яйца Фаберже. Одно из этих платьев позже было передано в Музей костюма Лувра.
После столь грандиозного успеха Валентин Юдашкин премьерный показ каждой своей новой коллекции устраивает в Париже, во время Недели Высокой моды во Франции, когда туда съезжаются ценители прекрасного со всего света. Ежегодно Валентин представляет коллекции, которые свидетельствуют о росте его мастерства: 'Русь изначальная' (1987), 'Петровский бал' (1988), 'Фаберже' (1991), 'Музыка' (1992), 'Натюрморт' (1993), 'Фрески' (1994), 'Екатерина Великая' (1994), 'Балет' (1995), 'Райские птицы' (весна -лето 1996), 'Рождественский сон' (осень -зима 1996/97), 'Врубель' (весна -лето 1997), 'Немое кино' (осень -зима 1997/98), 'Русский модерн' (весна -лето 1998), 'Анна Каренина' (осень -зима 1998/99), 'Конец века' (весна -лето 1999), 'Show me love' (осень-зима 1999/00), 'Импрессионисты' (весна-лето 2000).
Валентина волнуют сюжеты национальной русской истории, культуры, выдающиеся личности. Своими коллекциями он привлекает внимание к русской живописи, архитектуре, литературе, балету. Визитной карточкой Юдашкина становится русская вышивка бисером, пайетками, стразами, традиции которой возрождены и развиваются в Доме моды. Создание одежды 'от кутюр' - это постоянный поиск идей, своеобразная лаборатория моды.
Валентин Юдашкин - первый и пока единственный за всю историю российской моды дизайнер, удостоенный чести быть принятым в 1996 году в статусе члена-корреспондента в самую престижную организацию моды - Синдикат Высокой моды Парижа. Это дает право его Дому называться Домом Высокой моды (Haute Couture). Премьерный показ каждой своей новой коллекции Валентин Юдашкин устраивает в Париже, во время Недели Высокой моды.
Его модели хранятся в Музее костюма Лувра, в Калифорнийском музее моды, в Государственном Историческом музее в Москве, в Международном музее олимпийских игр в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Большинство его коллекций демонстрировались в свое время в Париже, Милане, Нью-Йорке и других столицах мира».
6. Повторение: по инструкции описать модель известного кутюрье. Знакомые характеристики?
Точно так же можно описать обычную модель. В чём же разница? (примерные ответы: в сложности кроя, пошива, эксплуатации; в творческом таланте модельеров; в предназначении мастерства художников: одни шьют одежду для постоянного пользования ею, другие шьют для любования и восхищения).
III. Ход игры.
1. Выступление особых персонажей: мы повторили с вами необходимые знания для
сегодняшней работы в студии. Давайте же услышим «гостей», пришедших в наш Дом моды.
· «Режиссёр» ставит задачу.
· «Спонсор знаний» в паре с учителем помогают сориентироваться в поставленной проблеме.
Учитель:Что мы знаем про Аляску?
«Спонсор знаний»: Аляска – это Американский штат, расположенный на северном побережье Тихого океана, где в большинстве районов суровые зимы. В штате около 88 тыс. коренных жителей — индейцы, эскимосы и алеуты. В штате живёт также небольшое число потомков русских.
Учитель:Культура эскимосов и алеутов похожа на культуру коряков? (да) Значит, зная о том из чего шьют одежду коряки, и зная, как она выглядит, мы можем представить и одежду алеутов и эскимосов в общих чертах. Давайте, создадим такие костюмы для героев, в которых и будут отражаться традиции народов, живущих на Аляске несколько веков. Как будет называться такой стиль одежды? (фольклорный) Вы можете сочетать фольклорный стиль с одним из трёх современных стилей, чтобы придумать молодёжный костюм для девушки и юноши.
· «Спонсор знаний» напоминает отличия фольклорного стиля от остальных трёх.
· «Редактор программы про моду» и «Ценитель Высокой моды» предлагают дополнительную мотивацию выполнения задания.
2. Практическая работа. Придумать и нарисовать (или выполнить аппликацию) эскиз костюма в
фольклорном стиле для современных юноши и девушки. Работать можно в парах. Для скорости работы можно использовать шаблоны фигур людей.
(Девочки, исполняющие роли не модельеров так же могут выполнять это задание, но не вместе с модельерами).
3. Итог игры:
· Выставка и обсуждение эскизов. В защиту проектов модельеры по известному плану описывают свою модель одежды.
· «Редактор программы про моду» выбирает эскизы, чьих авторов он хотел бы видеть в своей команде на «Модном приговоре» (этот выбор «Редактор…» делает самостоятельно, выбирая гармоничные модели направления «Прет-а-порте»).
· «Ценитель Высокой моды» выбирает эскизы, модели которых он хотел бы видеть в своём музее шедевров (этот выбор «Ценитель…» делает самостоятельно, выбирая уникальную модель направления «Высокой моды»).
· «Режиссёр известного фильма» выбирает пару эскизов для своего фильма, которая бы отвечала требованиям задания лучшего всего.
IV. Итоги урока:
Сегодня мы ещё раз поговорили о моде и попробовали себя в разных ролях, которые так или иначе относятся к созданию моды. Интересно вам было это делать? Пригодится ли в вашей жизни? Я думаю, что да. Ведь продумывая свой костюм, мы становимся художниками одежды для себя и творцами самих себя, а это всегда интересно и важно. Мы можем научиться создавать новый имидж сначала себе, потом родным, потом друзьям и всем тем, кто живёт с нами рядом, учитывая интересы и личные качества каждого человека. И для кого-то придумывать костюм станет долгим увлечением , а для кого-то профессией. Я желаю вам в этом удачи!
V. Домашнее задание: подумать над тем, чтобы воплотить свой эскиз в жизнь. Возможно, это будет внеурочная работа, но непременно интересная.