Официальный сайт physbook 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Личный ТЕЗАУРУС

Фото пользователя Ольга Владимировна Двирная
Submitted by Ольга Владимировна Двирная on Fri, 22/02/2013 - 07:21

 

 

Педагог  в  современных  условиях  –   Человекспособный  к  культурному  саморазвитию  и  творческому  сотрудничеству  с детьми и взрослыми.
 
Новой  открытой  школе  должно  соответствовать  и  новое  сообщество  людейоткрытое  к  инновациям  и  демократическому  развитию,  строящее  свои взаимоотношения на принципах терпимости и взаимоуважения. Общечеловеческие ценности как основа современного образования.
 
Основными принципами современного образования должны стать свобода, ответственность, справедливость, творчество, сотрудничество, активность, инициативность, толерантность, порядочность. Процессы гуманизации образования необходимо рассматривать как изменения сознания и мировоззрения, расширение собственной ответственности, совершенствование культуры, гармонизацию отношений общества и личности.   [1]    
 
Под толерантностью подразумевается уважение к разным культурам и традициям, индивидуальность, свобода мысли, моральность, независимое мышление, которое основывается на моральных ценностях. Человек рассматривается как активный соучастник всех процессов, как “генератор” духовных ценностей. [1]
 
Тезаурус (от греч. θησαυρός — сокровище), в общем смысле — специальная терминология, более строго и предметно — словарь, определения и термины специальной области знаний или сферы деятельности, что должно способствовать правильной лексической, корпоративной коммуникации (проще говоря — пониманию в общении и взаимодействии лиц, связанных одной дисциплиной или профессией).
 
 
Список терминов, актуальных для меня:
 
Взаимодействие – Interaction /согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи/ [3]
 
Взаимопонимание – Mutual Understanding /система чувств  и  взаимоотношений,  позволяющая  согласованно  достигнуть  цепей совместной  деятельности  или  общения,  максимально  способствуя соблюдению  доверия  и  интересов,  предоставляя  возможность  для самораскрытия способностей каждого. / [3]
 
Гражданская грамотность – Civil Literacy     /совокупность  способностей,  включающая  не  только  элементарную грамотность (речи и письма), но также и способности, дающие возможность участвовать  в  демократическом  сообществе;  критически  мыслить; действовать  обдуманно  в  условиях  плюрализма;  способности  к  эмпатии, позволяющие слышать и тем самым помогать другим/ [3]
 
 
Диалогическое общение – Dialogic Contact /общение, основанное на диалоге/ [3]
 
 
Индивидуальность – Individuality / (от латин. individuum - неделимое,  особь)  неповторимое  своеобразие  личности  каждого  человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития в онтогенезе.  Своеобразие  личности  отдельного  человека  определяется совокупностью  черт  и  свойств  его  психики,  формирующейся  под воздействием разнообразных факторов антропосоциогенеза./ [3]
 
 
Инновации – Innovations / актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования,  возникающие  на  основе  разнообразия  инициатив  и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно  влияют  на  его  развитие,  а  также  на  развитие  более  широкого мультикультурного пространства образования. / [3]
 
 
Инновационный потенциал учителя – Innovative Potential of Teacher /совокупность  социокультурных  и творческих  характеристик  личности  педагога,  выражающая  готовность совершенствовать  педагогическую  деятельность  и  наличие  внутренних, обеспечивающих эту готовность, средств и методов. Сюда также включается желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и  творчески  воплощать  уже  существующие  нестандартные  подходы  в образовании./   [3]
 
 
Информационная компетентность -   качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе.
 
 
Информационная культура личности - одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировозрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Является также важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе [5, с.32]
 

Компетенция (лат. соmpeto - добиваюсь, соответствую) — это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. 

 
Компетентность– качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.
 
 
Коммуникативная компетентность - практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе "учитель-ученик"
 
Концепция (от лат. conceptio – понимание, система) – система взглядов, определённый способ понимания, трактовка какого-либо предмета, процесса, явления, ведущая  идея для их систематического освещения [5, с.32].
 
Культурология образования – Culturology of Education /новое  научное  направление,  формирующееся  на  стыке  философии образования,  культурологии  и  педагогики,  объясняющее  на  единых основаниях  педагогической  и  культурной  антропологии  весь  комплекс культурных проблем образования /  [3]
 
Личностно ориентированное образование – Personality Centered Education   /образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей  как  субъекта  познания  и  предметной  деятельности. /  [3]
 
Личностные результаты– ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества. 
 
Метапредметные результаты– метапредметные знания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.
 
Мировоззрение   -  /совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей/
 
 
Направленность личности — это система устойчиво характеризующих побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). Она определяет избирательность отношений и активности человека и как подструктура личности включает в себя различные побуждения (интересы, желания склонности и т. д.). Все эти побуждения взаимосвязаны вмотивационной сфере личности, то есть представляют собой систему. Данная система является индивидуальной, она формируется в процессе формирования и развития личности. При этом она достаточно динамична, то есть составляющие её побуждения (мотивы) не остаются постоянными, они взаимосвязаны, влияют друг на друга, изменяются и развиваются. При этом одни из компонентов являются доминирующими, в то время как другие выполняют второстепенную роль. Доминирующие побуждения определяют основную линию поведения личности.
 
 
Нововведение  как «комплексный, завершенный, целенаправленный процесс создания, распространения и использования новшества, ориентированный на удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к определенным качественным изменениям состояний системы и способствует возрастанию ее эффективности, повышению стабильности и жизнеспособности».[4]
 
Образование через сообщество – Community Education   / концепция  и  практика организации  системного,  непрерывного  (в  значительной  мере негосударственного)  образования  как  части  жизни  и  добровольной деятельности  инициативных  групп,  сообществ,  общин,  самоуправляемых ассоциаций людей./ [3]
 
Общекультурная компетентность личности - совокупность знаний, навыков, элементов культурного опыта, позволяющих индивиду свободно ориентироваться в социальном и культурном окружении и оперировать его элементами.Выделяют пять основных видов компетентности: мотивационные, ценностно-нормативные, информационно-познавательные, коммуникативные и практико-созидательные.
 
Отдача -   / Отношение полезной работы механизма к поглощаемой им энергии, то же, что коэффициент полезного действия. /
 
Продуктивное учение – Productive Learning  /практика личностно  ориентированного  учения  и  обучения  в  процессе  конкретной работы на основе ее свободного выбора учащимися и с учетом их интересов./  [3]
 
Психолого-педагогическая компетентность  - /теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процеса. Умение педагогическими способами определить уровень "познавательных инструментов" ученика.
 
 
Расширенное сознание -  /Принятие окружающиго мира таким каков он есть, как "данность"/
 
Саморазвитие – Self-Development  /процесс  активного, последовательного, прогрессивного и в целом необратимого качественного изменения психологического статуса личности. /  [3]
 
Сознание - /фундаментальный способ, каким человек соотнесен со своим предметом и миром вообще. Об этом говорят, что сознание есть форма или способ данности предмета, форма или способ данности мира вообще./
 
Субъектный опыт – Subjective Experience  /опыт жизнедеятельности  отдельного  человека,  приобретаемый  и  реализуемый  в ходе  познания  окружаемого  мира,  в  общении,  в  различных  видах деятельности. /  [3]
 
Творческое сотрудничество – Creative Cooperation  /принцип личностно ориентированной педагогики; процесс взаимодействия детей между собой, детей и взрослых в достижении общей цели. /  [3]
 
Ценностные ориентации –Value Attitudes   /предпочтения (или отвержения) определенных смыслов и построенных на их основе способов поведения. / [3]
 
 
 
 
Список используемой литературы:
1. ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ   
2. Тезаурус
3. НОВЫЕ ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕЗАУРУС
4.Грицанов А.А. Новейший философский словарь.http://terme.ru/dictionary/175/word/novovedenie
5. Гендина, Н.И. Колкова Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учебно-методическое пособие \ Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор. – 2-е изд., перераб. – М.: Школьная библиотека, 2003. – 296 с.

»  Tags for document:

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: Личный ТЕЗАУРУС


Спасибо, Ольга Владимировна, за сводку источников в личный тезаурус. Видно, что М07 - полезный для Вас модуль

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн