Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Здоровым быть-здорово!"

Данные об авторе
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

 

1. Обобщить знания детей о здоровом образе жизни;закреплять знания о вреде табакокурения, алкоголизма.

2. Развивать память посредством заучивания стихов, мышление посредством разгадывания головоломок, перевёртышей, ответов на вопросы.

3. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; повышать мотивацию на здоровый образ жизни

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
10
Используемое оборудование: 

название мероприятия на доске, презентация, рисунки(серце, лёгкие,мозг)

Краткое описание: 
<p> Мероприятие о вреде табакокурения и алкоголя на растущий организм.</p>

 

ГБОУ  РМЭ «Косолаповская специальная (коррекционная) школа- интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIIIвида»

 

 

 

«ЗДОРОВЫМ БЫТЬ- ЗДОРОВО!!!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Подготовила и провела воспитатель 9 класса

                                                        Курбатова Татьяна Александровна.

 

с.Косолапово

2013г.

Цели:

1. Обобщить знания детей о здоровом образе жизни;закреплять знания о вреде табакокурения, алкоголизма.

2. Развивать память посредством заучивания стихов, мышление посредством разгадывания головоломок, перевёртышей, ответов на вопросы.

3. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; повышать мотивацию на здоровый образ жизни.

 

Оборудование: название мероприятия на доске, презентация, рисунки(серце, лёгкие,мозг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа:

I.Организационный момент.

Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,
Это же - дольше живите на свете.

В: Я всем желаю доброго здравия, радости и счастья, кто  собрался здесь в нашем классе!

Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А что самое главное у человека?

Д:Здоровье.

В:  Самое главное у человека - это здоровье. А значит, его надо беречь. Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.( 1 слайд)

Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить
.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Нашему государству нужны здоровые люди, здоровая нация, чтобы вы в дальнейшем могли работать и приносить пользу государству.Сегодняшнее мероприятие мы посвятим укреплению своего здоровья и подумаем ,что мы можем сделать для этого.А как называется наше мероприятие вы должны отгадать используя ключ, который видите на слайде.(2 слайд)

II. Мобилизующий этап.

 

 

1

2

3

4

5

1

З

 

Б

 

М

2

 

Д

 

 

 

3

Ь

 

О

 

!

4

 

Р

 

 

 

5

 

Т

 

В

Ы

Ключ: 1-1; 2-2; 3-3; 4-2; 3-3; 5-4;5-5;1-5                1-3;5-5;5-2;3-1;

             1-1;2-2;3-3;4-2;3-3;5-4;3-3;3-5;(  Здоровым быть здорово!)

III.Основная часть.

Д:Чтобы были вы красивы!
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело
Чтобы громче пелись песни
Жить, чтоб было интересней
Надо сильным быть, здоровым
Эти истины не новы.

Часто о своём здоровье мы начинаем думать только тогда, когда заболеем. Необходимо думать о нем каждый день! (3 слайд)

Итак для начала, давайте продолжим суждениеЗДОРОВЬЕ ВАЖНО И ЦЕННО, ПОТОМУ ЧТО….(4 слайд)

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!
 Сигарету забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!!!

Переставляя буквы, разгадайте слова и расскажите, что помогает человеку быть здоровым.(5 слайд)

 

18324657     13426587   23154   2314657   2135467 11 12 8 10 9

деивжнеи    погрлуик   ежрми  итпаине   сотро ож  т   ь   н с  о

 

Д:                                          Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

В:А давайте подумаем, что же мешает человеку быть здоровым? ( вредные привычки)

У каждого из нас есть полезные и вредные привычки. Сейчас на слайде мы их увидим и распределим на две колонки( 6слайд)

В: Подробнее сегодня остановимся на курении и употреблении спиртных напитков.(7слайд)

В: А кто знает, откуда возник табак? Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. История приобщения европейцев к курению началась12 октября 1492 года .(7 слайд),(8 слайд)

 Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. (9 слайд).От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».Никотин – яд, который поражает нервную систему, пищеварение, дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Очень скоро люди поняли, что никотин пагубно влияет на дыхательную систему курящего, его сопровождает кашель, он быстро утомляется, становится раздражительным, кроме того стало явным, что курящий человек – плохой работник, физически он слабеет.

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…» В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере. В конце XVIстолетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади.В Россию табак был завезен английским купцом в 1585году через Архангельск.В России торговля табаком и курение были разрешеныв 1697 году приПетре 1. В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)(10слайд)

Есть такой анекдот.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: "Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет."

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

-А почему стариком не буду?

-Потому что до старости не доживешь.

-А почему собака не укусит?

-Так с палкой ведь будешь ходить.

-А почему вор в дом не залезет?

-Потому что всю ночь будешь кашлять.

 

В:Как вы думаете, почему люди начинают курить?

А знаете ли вы?

1.Во Франции, в Ницце, в результате конкурса “Кто более выкурит” двое “победителей”, выкурив по 60 сигарет, погибли, а иные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

2. В Британии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, в ходе трудной деятельности, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, невзирая на оказанную медицинскую помощь, он умер.

3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она ч/з несколько часов скончалась.

4. Народная мудрость гласит: ” 1 курит - весь дом болеет”. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и более страдают болезнями органов дыхания.

5.Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии.

6.Курение отрицательно оказывает влияние на успеваемость ученика.

7. Курение учеников замедляет их психическое и физическое развитие.

 Но особенно вреден табак для детей.Для детей он в два-три раза вреднее, чем для взрослого. Он хуже растет, быстро устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет.

К курению привыкают быстро, а вот бросит курить бывает трудно, а порой и невозможно. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких и других органов .

Если бы органы могли говорить человеческим голосом, что бы они сказали? Давайте представим себе такое.

Д:«Сердце»                       Мне так плохо, я так устало

И нет уж больше сил стучать.

Наверно, жить осталось мало,

Могли бы только вы понять-

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим,

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днём,

И если вы нас не спасёте,

Мы от куренья пропадём.

«Лёгкие»                       Мы хотим спросить вас , люди.

А вы курите зачем?

Нас полоний отравляет

Никотин нам- страшный яд,

Наши бронхи он сжигает,

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет

Чтобы стать здоровым вновь?

Чтоб вдыхать нам полной грудью

Свежий чистый кислород,

Чтобы газам ядовитым

Не давать нам больше вход!

«Головной мозг».        Иссушил меня проклятый злодей,

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

А теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок.

И вниманья, и памяти нет-

Всё от этих проклятых сигарет

Не искупить бедой вину,

Строг приговор:

За страсть к куренью

Пустеет комната ума,

Где был мир идей, теперь там тьма.

Предлагаю ответить на мои перевертыши. Что же нас ожидает, если мы будем

курить?(10 слайд)
ДЫОКША (одышка),
ЯАРННЯ МРЕСТЬ (ранняя смерть),
АКР ГЕЛИКХ (рак легких),
ЫМРОЩНИ (морщины),
АКШЛЕЬ (кашель),
НЕБОЛИЗ АСДЦЕР (болезни сердца),
ВАИЛДНСТИОНЬ (инвалидность).

 Физкультпауза.

В:А сейчас немного отдохнём –понаблюдаем глазами за тем, что будет появляться на слайде(12тслайд)

Еще большее зло приносит употребление алкоголя (этилового спирта) в

любом его виде (водка, вино, пиво и т. д.). Помимо отрицательного

воздействия на биологическую природу человека, он оказывает сильное влияние

на его социальную сущность. (13 слайд)При постоянном употреблении алкогольных

напитков происходит деградация (постепенное ухудшение; снижение или утрата положительных качеств, упадок, вырождение.) личности.

В: Как можно определить пьяного человека? А почему люди употребляют алкоголь?

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.

 Рассмотрим физиологическое воздействие алкоголя на организм. Попадая в кровь, он действует на мозг. При этом нарушаются восприятие, деятельность двигательных центров мозга и органов равновесия. Из-под контроля выходят примитивные инстинкты. Этим можно объяснить необузданные вспышки гнева, повышенную агрессивность. Уменьшается также физическая работоспособность, сила мышц, нарушаются двигательные навыки и умения.

Обратите внимание как выглядит печень у человека, который употребляет спиртные напитки.( 14 слайд)

Хочу зачитать письмо –крик души ребёнка из проблемной семьи.

Почему мой папа такой? Вечно пьяный и вечно злой?

Никогда за собой не следит, и на всех почему-то сердит.

Открывает пинком он дверь и врывается в дом, как зверь.

Нас обзывает плохими словами, всё в доме пинает ногами.

Мама шепчет мне тихо: «Беги!», а мне слышится крик: «Помоги!»

Я- мужчина. Но я ещё мал, а то папе я твёрдо б сказал:

«Мне стыдно, что ты папа мой. Уходи, нам не нужен такой!»

В: Конечно, грустно и больно слышать такие слова, но об этом надо говорить, чтобы вы помнили о последствиях вредных привычек.

Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

В жизни главное – здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда.

Где здоровье, там и я. Со здоровьем мы друзья.

Сила нервы бережёт, Сила мужество даёт.

Спорт нам только помогает. Не кури и не пей,

Станешь только ты сильней, Нам зарядка помогает,

Она здоровье укрепляет.

IV.Рефлексия.

-Какой вред организму приносит курение табака?

-Откуда он возник?

-При каком царе в России разрешалась продажа и курение табака?

- Какое вредное вещество содержится в табаке?

-Какой вред организму приносит употребление спиртных напитков?

-Что такое деградация личности?

Давайте выведем формулу здоровья. Посмотрите на слайд (15 слайд)

V.Заключительная часть.

В:Каждый человек хозяин своей жизни. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто- нибудь другой. Как каждый из вас решил – так все и будет. Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. “ЖИЗНЬ - прекрасное и долгое путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может - приятной прогулкой. Пускай рядом постоянно будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью”.

“Здоровье своё ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди!”

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

 

 

Прикрепленный файл Size
Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx 2.83 MB
фрагменты.docx 1.22 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн