Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока химии в 9 классе

Размещено: Галина Александровна Дмитриева - ср, 20/02/2013 - 23:36

Недавно участвовала в районном конкурсе "Учитель года - 2013". Хочу поделиться впечатлениями: много приятных моментов,интересное  общение с детьми, с коллегами. Появилось ощущение роста в профессиональном плане и желание креативного подхода к преподаванию. Предлагаю разработку урока химии в 9 классе.

 

Филиал МБОУ Ржаксинской СОШ №2 
им. Г.А.Пономарева в с Протасово
 
Муниципальный этап Всероссийского конкурса  «Учитель года – 2013»
 
 
Урок по химии в 9 классе
«Путешествие
 в мир газов»
 
 
 
 
Учитель  химии 
Дмитриева Галина
 Александровна
2013год
Эпиграф: Единственный путь,                            Девиз: Хочу все знать!
                ведущий к знанию – это
               деятельность.          Б.Шоу 
 
 
1. Вступительное слово учителя: 
 - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Галина Александровна. Мне очень приятно сегодня поработать с вами, услышать ваши ответы, сообщения, творческие работы. Я думаю, нам всем будет интересно и увлекательно! Да и урок у нас необычный – урок-путешествие. Путешествие в мир уже изученных вами веществ  для закрепления знаний. 
   Химия – наука сложная, многогранная, но интересная, в ней много тайн и загадок, можно выделить много различных миров: мир кислот, оснований, мир кристаллов,  мир металлов и неметаллов,  мир растворов и др. Куда же отправимся мы? На доске написано начало темы урока, а закончим мы её в конце путешествия, вы сделаете выводы, в каком мире мы побывали.
   Для нашего путешествия у нас есть все необходимое: на столах у вас учебники, тетради и ручки для записей, микролаборатории для проведения опытов, карточки с вопросами. Мы отправляемся!!!
Запишите в тетрадях число и начало названия темы, оставьте место – 
1 строку. 
1 станция «Таможня». 
Чтобы нас пропустили, необходимо ответить на вопросы. Это блиц-опрос. На короткие вопросы вы даете короткие ответы. Я задаю первый вопрос и называю кому, ученик отвечает, задает следующий вопрос и называет кому и т.д. (распечатка вопросов на столах и на экране).
Вопросы для блиц-опроса
1. Самый легкий газ? (водород)
2. Углекислый газ не поддерживает горение. Где применяется это свойство газа? (при тушении пожаров)
3. Как называется газообразное состояние воды? (пар)
4. Назовите газ, которым охлаждают мороженое.(углекислый газ в твердом состоянии, «сухой лед»)
5. При какой температуре вода превращается в пар? (1000 С)
6. В воздухе его 78%? (азот)
7. Ядовит, но имеет и лечебные свойства, с  очень неприятным запахом, постоянно образуется на дне Черного моря, содержится в вулканических газах? (сероводород)
8. Газ состоит из атомов кислорода, применяется для отбеливания тканей, обеззараживания питьевой воды? (озон)
9. Какой газ помогают растениям усваивать клубеньковые бактерии, находящиеся на корнях бобовых растений? (азот)
10. Газ. Как химический элемент в Периодической системе имеет 2 места. (водород)
11. Если этот газ охладить до  ( -1830С), он превращается в голубую жидкость, притягивающуюся магнитом  (кислород)
12. Тонкий слой (2-5мм) этого газа в атмосфере, находящийся на высоте 20-25 км, защищает все живое от ультрафиолетовых лучей (озон)
13. В первую мировую войну этот газ нашел применение как оружие массового поражения. Своим удушающим действием он быстро выводил из строя противника (хлор)
14. Этот газ – самый сильный окислитель. В нем даже вода горит (фтор)
 
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились. Таможня дает добро.
 
2 станция «Экспериментальная». 
Мы свами проведем опыты, скажем о том, что наблюдали, сделаем выводы и запишем уравнения в тетрадях. 
1 опыт (проводит учитель):  На столе стоит емкость с водой, я беру несколько кусочков натрия (напоминаю о ТБ при использовании активных металлов), кладу в воду, что происходит? Выделяется какое-то вещество. Я подношу к поверхности зажженную спичку, вещество сгорает с хлопком. Что выделилось?
Ответ: Это газ – водород, он выделяется при взаимодействии  активных металлов с водой и сгорает с характерным хлопком.
 -  Верно. Давайте запишем уравнение этой реакции на доске и в тетрадях (1обучающийся пишет на доске):
2Na + 2H2O =2NaOH + H2! (свойства водорода) 
 
2 опыт  (проводит учитель):  На столе приготовлен следующий опыт: в штативе закреплена пробирка, в которой находится перманганат калия, пробирка закрыта пробкой с газоотводной трубкой, трубка опущена в пустую пробирку. Поджигаем спиртовку и нагреваем (напоминаю о ТБ. Отверстие пробирки должно быть направлено  в сторону, где нет обучающихся или учителя. Прогреваем сначала всю пробирку, а затем ставим спиртовку на одно место). Через 1-2 минуты проверяем пустую пробирку: ничего в ней нет? Опускаем в пробирку тлеющую лучинку. Она начинает ярко гореть. Что произошло?
Ответ: При нагревании перманганата калия идет реакция разложения и выделяется газ кислород, который поддерживает горение, поэтому лучинка вспыхивает. А собираем мы его методом вытеснения воздуха, потому что кислород немного тяжелее воздуха.
 - Правильно. Давайте и к этому опыту запишем уравнение реакции (1 обучающийся пишет на доске):
KMnO4 = K2MnO4  + MnO2 + O2! (свойства кислорода)
 
3 опыт  (проводят обучающиеся):  - Ребята, а теперь задание для вас. Используя микролаборатории, получите еще одно газообразное вещество и распознайте его. У вас на столах есть карточки с заданием. Прочитайте их и выполните задание. Напоминаю о ТБ. При проведении опыта вы будете использовать кислоту. Помните, это опасные вещества и требуют осторожности.
  - Итак, вы провели опыт. Что наблюдали? (Бурное выделение газа) . Какой газ выделился? (Углекислый газ). Как его распознали? (Он не поддерживает горения, внесли горящую спичку, она гаснет). Молодцы! Запишем уравнение реакции на доске и в тетрадях.
CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + CO2 ! + H2O (свойства углекислого газа)
3 станция «Творческая».
 - Ребята, предварительно вы получили творческие задания и, я думаю, подготовили интересный материал. Давайте  послушаем и посмотрим.
1. Презентация «Значение газов для жизни человека».
2. Загадки о газах.
3. Стихотворение о кислороде.
4. Презентация «Выхлопные газы и здоровье человека».
4 станция «Коллективная».
 - У вас на столах есть карточка №3. В ней занимательная задача. Сейчас мы вместе её решим. Вы можете советоваться друг с другом, помогать друг другу.
Задача :  На практической работе класс получал кислород из марганцовки. Внезапно у Никиты лопнула пробирка, и 2г марганцовки высыпалось в пламя горелки с сухим горючим. Эффект был ошеломляющим. Определите объем (н.у.) кислорода, позволивший пламени вырасти до потолка и лишить Никиту возможности дальнейшего выполнения практических работ из-за нарушения ТБ (что категорически запрещено), если в марганцовке было 0,02г примесей.
Решение: 
Дано:                                Решение: 
m (KMnO4)=2г               
m (примесей)=0,02г      m (KMnO4)=2г-0,02г=1,98г
                                          2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2 
Найти:                              М (КМnO4) =158г/моль
V (О2) - ?                         n(KMnO4) = 1,98г:158г/моль =0,0125моль. 
                                         n(O2)=1/2n(KMnO4) = 0,00625моль.
                                           V(O2) = Vm * n = 22,4л,моль  *0,00625моль=0,14моль
                 
                            Ответ: V(O2) =0,14моль.
 - Ребята, как интересно с вами путешествовать! Вам любые трудности по плечу! Но пора возвращаться. Последняя станция «Итоговая». Давайте подведем итоги. О каких веществах мы сегодня вели разговор, перечислите. Что их объединяет? 
Ответ: - Они газообразные.
 - Значит, мы с вами путешествовали в какой мир? 
 Ответ: - В мир газов.
Допишите это в название темы. Мы повторили и закрепили материал о газообразных веществах. Вы молодцы, очень хорошо работали! А что из урока вам понравилось больше всего?
 Спасибо за урок. Оценки.
 

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн