Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие в мир чисел

Submitted by Тамара Александровна Балашова on Wed, 20/02/2013 - 15:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Балашова Тамара Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ "Карпогорская СОШ №118"

учитель математики

Регион: 
Архангельская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p class="rtejustify"> Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 - 6 классов. Задействована большая группа детей играющих и организующих игру. Команды из 3 - 5 человек собираются в актовом зале. Ведущий предлагает совершить &quot;Путешествие в мир числ&quot;. Капитанам выдаются маршрутные листы. &quot;Корабли&quot; следуют строго по назначенному маршруту. Конечная станция &quot;Причал&quot;. Здесь капитаны сдают маршрутные листы с заработанными баллами жюри. пока жюри подводит итоги команды показывают домашнее задание.</p>

 

 

Внеклассное мероприятие по математике

«Путешествие в мир чисел»

5-6 класс

План:

1.«Причал»

2.«Океан неизвестности»

3. Остров «Босоногой счетной машины»

4. Полуостров «Кощея»

5. Остров «Живой абак»

 

Ведущий:

1).Здравствуйте пятиклассники. Мы приглашаем вас в путешествие в «МИР ЧИСЕЛ».

Сейчас мы находимся на причале. Уважаемые пассажиры! Не забудьте захватить с собой ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ и СМЕКАЛКУ. В пути вы побываете на острове «Босоногой счетной машины», посетите остров «Живой абак», полуостров «Кощея»,океан «Неизвестности» и снова вернетесь на причал. По возвращению из путешествия вы должны показать свое домашнее задание.

КАПИТАНЫ КОРАБЛЕЙ ПОЛУЧИТЕ маршрутные листы.

СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ.

 

2). (Вернувшись из плавания…)

Мы поздравляем вас с возвращением. Маршрутные листы сдать счетной комиссии.

Жюри подводит итоги. А в это время команды показывают домашнее задание. (Каждая команда показывает приготовленное стихотворение, сценку или частушки.)

3). Объявление результатов, награждение команд

 

 

Материалы для домашнего задания:

Частушки – загадки (первая команда)

1.Мы - большущая семья,

Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа - тоже наша.

Мы по улице идем –

Говорят, что детский дом.

Посчитай поскорей,

Сколько нас в семье детей?

(8 детей)

2.Мы за чаем не скучаем –

По две чашки выпиваем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьем всего по паре.

Сколько чашек в самоваре?

(16 чашек)

3.К двум зайчатам в час обеда

прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколь съедено морковок?

(35 морковок)

4.Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

(6 рукавичек)

5.Проживают в умной книжке

хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(цифры)

6. Шея длинная такая,

Хвост крючком

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – НЕТ!

(двойка)

 

7. В школьном ранце я лежу,

Как ты учишься, скажу.

(дневник)

8. Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(пятерка.)

Инсценировка стихотворения «Ноль и единица» (вторая команда)

Действующие лица: Ведущий, Единица,  Ноль. (На выступающих надеты шапочки с соответствующими цифрами).

Ведущий.  Вот это – ноль, иль ничего,

                   Послушай сказку про него.

                   Сказал веселый круглый Ноль

                   Соседке Единице:

Ноль.         С тобою рядышком позволь

                   Стоять мне на странице.

Ведущий.  Она окинула его

                   Сердитым, гордым взглядом:

Единица.  Ты, Ноль, не стоишь ничего,

                   Не стой со мною рядом!

Ведущий.  Ответил Ноль:

                   Я признаю,

Что ничего не стою.

Но можешь стать ты  десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в 10 раз,

Коль примощусь я справа.

Напрасно думают что ноль

Играет маленькую роль.

 

Инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат» (третья команда)

Действующие лица: Ведущий, Треугольник, Квадрат.

Ведущий.         Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат: Почему ты злишься, брат?

Ведущий.        Тот кричит ему:

Треугольник. Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Ведущий.         Но Квадрат ответил:

Квадрат. Брат!

Я же старше, я – квадрат.

Ведущий.         И сказал еще нежней:

Квадрат.          Неизвестно,  кто нужней!

Ведущий.         Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

Треугольник. Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился –

Был квадратом,

А проснешься без углов.

Ведущий.         Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел…стоял без слов…

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

 

Закончить стихотворением Дмитрия Кедрина «Задача»

Мальчик жаловался, плача:

«В пять вопросов трудная задача!

Мама, я решить её не в силах,

У меня и пальцы все в чернилах,

И в тетради места больше нету,

И число не сходится с ответом!»

«Не печалься! – мама отвечала.-

Отдохни и все начни сначала!»

Жизнь поступит с мальчиком иначе:

В тысячу вопросов даст задачу.

Пусть хоть кровью сердце обольется –

Все равно решать ее придется.

Если скажет он, что силы нету,

То ведь жизнь потребует ответа!

Времени она оставит мало,

Чтоб решать задачу ту сначала.

 

Материалы для конкурса Остров «Босоногой счетной машины»

(Путешественников встречают два жителя острова. Одеты они, как и полагается, дикарями: на голове венки, на теле цветные рваные рубахи, но зато множество бус, кулонов и прочих побрякушек. На листках формата А4 заготовлены задания:)

1 житель: Здравствуйте дорогие гости! Аборигены острова «Босоногой счетной машины» рады видеть вас у себя в гостях.

2 житель:

Люди научились считать еще в незапамятные  времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много». Постепенно появилось слово для обозначения двух предметов. Счет парами очень удобен. И не случайно у некоторых племен Австралии и Полинезии до самого последнего времени было только два числительных: «один» и «два». А все числа, большие двух, получали название в виде сочетаний этих двух числительных. Например, три – это «один, два», четыре – « два, два», пять – «два, два, один».

1 житель:

По этому, дикобраз в подарок сыну

Сделал счетную машину.

К сожалению, она

Недостаточно точна.

Результаты перед вами

Быстро все исправьте сами.

 

Задание 1

Чтобы примеры были решены  верно, достаточно в каждом из них поменять местами ДВЕ  цифры. КАКИЕ?

 1) 38-17=21;

2) 286-172=114;

3) 5903-1572=4331;

4) 5738-4260=1478;

5) 31+2=33; 6) 243+12=255.  

 

Задание 2

Восстановите пропущенные цифры:

         2    7

         *     *  

         5    *                                        

   *__*___                                                                                                                  

  8    *     *        

(27 * 32) = 864)

 

Материалы для конкурса Остров  «Живой абак»

1 житель: Здравствуйте дорогие гости! Аборигены острова «Живой абак» рады видеть вас у себя в гостях. (На листах формата А4 заготовлены задания: 1,2,3,4,5,6,7,8, 9 и 10. По очереди ведущий предлагает сделать устно вычисления. За каждое верно выполненное задание  – 1 балл.)

2 житель: Наиболее древней и простой «счетной машиной» издавна являются пальцы рук и ног. И даже в наше время еще пользуются этими «счетными приборами», которые всегда при нас. На пальцах можно решать примеры не только в пределах десяти. В древние времена люди ходили босиком. Поэтому они могли пользоваться для счета пальцами, как рук, так и ног. Таким  образом, они могли, казалось бы, считать лишь до двадцати. Запомнить большие числа трудно, и поэтому люди добавляли механические приспособления. Например, перуанцы употребляли для запоминания чисел разноцветные шнуры с завязанными на них узлами. Веревочные счеты с узелками применялись и в России, и во многих странах Европы. Остатками этого способа являются практикуемые еще до сих завязывание узелков на носовых платках «на память».

На более высокой стадии развития люди стали применять при счете различные предметы. Так, одни пользовались для запоминания чисел камешками, зернами, веревкой с узелками другие – палочками с зарубками. Тат появились счеты. В счетах вместо камешков применили деревянные шарики, нанизанные на проволоку. Еще совсем недавно в бухгалтериях учреждений и на предприятиях непрерывно звучали щелчки перебрасываемых на счетах косточек. А в Японии и по наши дни проводятся соревнования по скорости счета между людьми.

И мы сейчас с вами создадим «Живой абак». Каждый из вас получит карточку с определенной цифрой. Я задаю вам пример, а вы должны дать ответ. Если это двузначное число или трехзначное, то встав рядышком в нужном порядке слева направо.

1)  2∙3 =  (6)

2)  1+ 39 : 3 = (14)

3)  12 - (107 - 26) : 9 = (3)

4)  25 : 5 – 15 : 5+13 = (15)

5)  13∙2+80 : 5 = (42)

6)  (600 : 3 - 179) : 7+33 = (36)

7)  22+32 - 7 = (6)

8)  (100∙4 : 25+4) : 4 = (5)

9)  5+(17∙2 - 7) +9 =(41)

10)  (2+3)2 =  (25)

Материалы для конкурса Океан «Неизвестности»

1 русалка:  Здравствуйте дорогие гости! Русалочки океана «НЕИЗВЕСТНОСТИ» рады видеть вас у себя в гостях.

2 русалка: Чтобы продолжить дальнейшее путешествие, вы должны разгадать кроссворд. ( За каждое верно угаданное слово – 1 балл.)

По горизонтали:

1. Арифметическая операция. (Вычитание)

2. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)

3. Понятие, служащее для выражения величины, количества.(Число)

4. Знак для обозначения числа. (Цифра)

5. Результат сложения величин. (Сумма)

6. Арифметическая операция. (Умножение)

7. 20=6∙3 = 2;  2 есть…от деления числа 20 на число 6. (Остаток)

8. Операция, обратная умножению. (Деление)

9. Математический знак для обозначения порядка действий. (Скобки)

10. Два выражения, соединенные знаком =. (Равенство).

Материалы для конкурса Полуостров «Кощея»

1 житель: Здравствуйте дорогие гости! Аборигены полуострова «Кощея» рады видеть вас у себя в гостях.

2 житель: Вы знаете, что я живу в тридесятом царстве в тридесятом государстве. Путем захвата могу удержать в своем царстве чужих жен и ,конечно, детей. А поэтому, если вы хотите вернуться домой, скорей выполните данные задания. (За каждое верно выполненное задание дается 1 балл.)

Задание 1.

 

Ответ: 4+6+7+9+14

Задание 2.

Это план моего замка. Расставьте 5 тигров возле забора так, чтобы у каждой стороны было по два тигра.             

 

Задание 3

У меня в замке четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Лены делится на 3.

Ответ: Лена 5; Юра 8; Таня 13; Света 15.

1житель: Задание выполнили. Счастливого пути.

 

Маршрутные листы

«Путешествие в мир чисел»

 

«___»   класс

Баллы

Океан «Неизвестности»

 

Остров «Босоногой счетной машины»

 

Полуостров «Кощея»

 

Остров «Абак»

 

Итог

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Материалы для игры.doc 510 KB
Карта.ppt 549.5 KB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн