Недавно случайно на сайте http://www.newizv.ru/news/2007-05-18/69407/ прочитала статью "Последний звонок". Долго не могла прийти в себя. Почему в современном обществе учителя перестали ценить как профессионала, как человека? Оглядываюсь вокруг, в своей школе, в других, и поражаюсь. Родители и учащиеся во всем, в оценках, в поведении, в своей жизни, винят учителей. У нас в школе был случай, когда во время летних каникул одна девочка на дискотеке в другом поселке, не в котором живет, подралась. Из милиции в школу пришло письмо, почему не следите за своими учениками, примите меры? Сейчас очень часто слышишь от коллег, как не хочется идти на работу. И это страшно. Это говорят люди, которые очень любят свою профессию, отдают все свои знания, душу, время детям. Что со всеми творится? Я не могу ответить на свой вопрос.
Изменилось общество, у молодых людей - наших учеников другие приоритеты. Уважение к старшим, к учителю не поддерживается в семьях. Если в семье неуважительно относятся к школе, это отношение поддерживается ребёнком. Начинать нужно с семьи.
Я считаю, что миссия учителя - особая миссия. Помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, помочь определиться в выборе ценностей, что может быть важнее!!!
На педагога работающему в специальном учреждении, эта особая миссия ложится ещё с большой ответственностью, а если это учреждение интернатного типа, тогда педагог для ребенка -семья. Желаю всем специалистам специальных школ терпения. Любви и уважения воспитанников.
Действительно, сейчас появилось много публикаций, телевизионных репортажей, в которых звучит один мотив: за образование и воспитание подрастающего поколения несет ответсвенность образовательное учреждение, т.е. учитель и, конечно же, классный руководитель. Ребенок курит - в школе не проводят работу по профилактике курения, совершил правонарушение - виновата школа. Удивляет тот факт, что роль родителей в воспитании своих детей, по мнению многих, вообще сводится к минимуму. Почему-то забывают, что в Законе об образовании РФ черным по-белому написано, что ответственность за воспитание детей несут родители (их законные представители).
С уважением Карнаушенко Екатерина Анатольевна
Комментарий был изменен с момента создания (Карнаушенко Екатерина, Wed, 06/05/2009 - 13:13).
Существует синдром эмоционального выгорания. Он наступает по разным причинам. Но есть пути выхода: смена занятий,хобби,увлечения. Я думаю. что поэтому возникают эти слова: не хочу идти на работу, не хочу видеть детей.
Со мной такое было. Стаж работы более 25 лет!Я себя вылечила: увлеклась прогулками на велосипеде, часто хожу в театры,общаюсь с друзьями-непедагогами. меня радуют успехи сына.
Попробуйте. И вы найдете силы для любимой работы, жить тоже будет интересно. А люди,которые обвиняют школу и педагогов, чаще не могут признать свои ошибки.
Очень тревожное положение современного учителя -как поступать в каждом конкретном случае, как остаться верным своим идеалам,как и чему учить детей, как радоваться жизни и после трагичного случая не пасть духом .Это тоже тревожит меня.Тоже иногда не хочется идти на работу.Нопроходит время и ситуация меняется.Появляются положительные эмоции.
Учитель всегда был, есть и будет нужен обществу. Но вот отношение к учителю в современном мире формируется по отношению государства к учителю. Несмотря на все высокопарные слова о том, что учительству оказывается всемерная поддержка, сегодня учитель - один из самых бесправных его членов.
Дети по-прежнему любят своих учителей (хотя не всех, согласитесь, ведь мы тоже все разные), родители по-прежнему благодарны учителям своих детей, но мало кто из родителей хотел бы видеть своё чадо учителем. Согласитесь, сегодня престиж нашей профессии намного ниже среднего уровня. Поэтому и выпускники педвузов, зачастую, работают где угодно, но не в школе.
Учительство во все времена было профессией, в основе которой лежит готовность идти на жертвы. Вспомните годы революций, кого в первую очередь расстреливали бандиты - учителя! О болезни общества можно судить по его отношению к женщине, детям и школе. К сожалению, наше общество серьезно больно, именно поэтому вся ответственность за воспитание детей лежит на школе. Наследство "смутных 90-х" - это целое поколение родителей, выросших без популярных когда-то "родительских школ", они просто не умеют правильно воспитать ребенка, а незнание всегда ведет к перекладыванию ответственности на других. Гораздо проще винить школу во всех бедах и гораздо сложнее признать виновными себя. Еще одной серьезной проблемой считаю тяжелое экономическое бремя, которое несет сегодня большинство российских семей. Большинство детей воспитывается в неполных семьях, в такой ситуации родитель является единственным "кормильцем" в семье. Работая на двух и более работах мама вынуждена работать круглые сутки и ей уже явно не до воспитания детей, ей бы только их накормить и одеть... Печально, но это суровые реалии нашей жизни. В настоящее время роль учителя не просто велика, она ОГРОМНА! И начинать работу нужно прежде всего с родителя, помочь, научить, подсказать, успокоить и самое главное, быть СОТРУДНИКАМИ в важнейшем и тяжелейшем труде - воспитании детей. Когда учитель и родитель вместе делают одно дело - результаты всегда будут хорошими. Главное не искать друг в друге врагов. Будьте добрее и терпимее коллеги. Удачи!
Недавно случайно на сайте http://www.newizv.ru/news/2007-05-18/69407/ прочитала статью "Последний звонок". Долго не могла прийти в себя. Почему в современном обществе учителя перестали ценить как профессионала, как человека? Оглядываюсь вокруг, в своей школе, в других, и поражаюсь. Родители и учащиеся во всем, в оценках, в поведении, в своей жизни, винят учителей. У нас в школе был случай, когда во время летних каникул одна девочка на дискотеке в другом поселке, не в котором живет, подралась. Из милиции в школу пришло письмо, почему не следите за своими учениками, примите меры? Сейчас очень часто слышишь от коллег, как не хочется идти на работу. И это страшно. Это говорят люди, которые очень любят свою профессию, отдают все свои знания, душу, время детям. Что со всеми творится? Я не могу ответить на свой вопрос.