Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



* Урок "Сложение вида 26+7"

Submitted by Надежда Валерьевна Назарова on Tue, 19/02/2013 - 13:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Назарова Надежда Валерьевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №20 г. Петропавловск-Камчатский Учитель начальных классов

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Познакомить с новым приемом вычислений для случаев вида 26 + 7, закреплять умение решать выражение удобным способом, умение раскладывать числа на десятки и развивать логическое мышление, мыслительные операции, наблюдательность, воспитывать интерес к познанию нового, чувство товарищества.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник математика 2 класс М.И. Маро 1 часть.

Используемая методическая литература: 

Поурочные разработки по математике С.В.Бахтина 2 класс.

Используемое оборудование: 

Карточки для работы в парах, кружки, счетные палочки.

Краткое описание: 
<p>Урок математики для 2 класса &quot;Сложение вида 26+7&quot;</p>

Разработка урока по теме: «Сложение вида 26+7».

Учитель: Назарова Н.В.

Тема: «Сложение вида 26+7»

Цели:познакомить с новым приемом вычислений для случаев вида 26 + 7, закреплять умение решать выражение удобным способом, умение раскладывать числа на десятки и развивать логическое мышление, мыслительные операции, наблюдательность, воспитывать интерес к познанию нового, чувство товарищества.

Оборудование: учебник математика 2 класс М.И. Маро 1 часть; карточки для работы в парах, кружки, счетные палочки.

Ход урока:

I.Самоопределение к деятельности. (орг. момент)

У нас сегодня на уроке гости, давайте поздороваемся.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Проверьте все ли в порядке…

Учебник, тетрадь, ручка,

Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех».

Пожелаем друг другу удачи. (хлопают)

II.Проверка д/з.

Проверка решения задачи стр.65 № 3.

 

III.Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами не просто будем считать и решать, а отправимся в путешествие по сказке.

Загадка: круглый, румяный, в печке печен, на окошке стужен. (колобок)

Скок да скок, покатился Колобок.

Круглый да румяный, прямо на поляну,

А на встречу ему волк.

«Если ты решишь заданье

Я тебя в путь-дорогу отпущу».

У волка числа 12, 14, 16, 18.

- Что вы заметили?

-дополните до 20. (веера)

Дети показывают 8,6,4,2 (поставить на доске)

8 это 5  и  ?  (веера)

6 это 4  и  ?

8 это 2  и  ?

Составить из цифр числа                  86     42    64    28    48   и т.д.

1. Разложите на разрядные слагаемые

2. Дополните до круглого десятка

Карточка № 1

Решите примеры:

70 – 28                                 50 – 46

94 – 20                                 26  + 7

1 ученик у доски.

Все ли примеры решили?

Найдите лишний пример. 26+7.  Почему?

Физминутка.

IV.Постановка учебной задачи.

Какое действие в нашем примере? (сложение)

Кто из вас догадался какова тема нашего урока?

Сложение вида 26 + 7

Какую цель каждый из вас поставит на нашем уроке? (научиться решать…)

V.Открытие нового знания (кружки, счетные палочки)

Как вы думаете, как можно посчитать?  Выложите 2 дес. 6 ед. + 4 ед. + 3 ед.

Объяснение: дополню 26 до круглого десятка. Сколько сначала нужно прибавить до 30? (дети на партах выкладывают пример с помощью кружков – десятки и счетных палочек – единицы).

26 + 7 = (26 + 4) + 3

Проговаривать хором.

Учебник  стр.66. Рассмотрим рисунок.

Еще раз проговариваем хором.

Справились с заданием.

Помогли колобку? (веера убрать)

Физминутка для глаз.

VI.Первичное закрепление. с.66 № 1 с проговариванием.

63 + 9 (7+2) = сколько нужно прибавить до круглого десятка?

78 + 5 =

62 + 9 =

Но тут навстречу колобку  медведь. Он принес задачи.

Задачи.

1. На полянке росло 8 дубов, а берез на 6 больше. Сколько берез?

2. У белочки было 6 орешков. Она нашла еще 7. Сколько орешков у белочки?

Карточка № 2

Задача: В корзине лежало 12 стаканов малины. На завтрак медведь съел 5 стаканов малины, а на обед 2 стакана. Сколько стаканов малины осталось медведю на ужин?

Коллективный разбор задачи. Составление условия. Дети самостоятельно записывают решение задачи.

VII.Закрепление. Самостоятельная работа.  Работа в парах.

Колобок покатился дальше по дорожке. На встречу ему лиса. Чтоб ее перехитрить нужно помочь колобку выполнить новое задание.

Карточка 3 (Краткая запись условия задачи)

Запишите решение задачи и ответ.

1 пара работает с обратной стороны доски.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Какова тема нашего урока?

Какую цель ставили на уроке?

Девиз нашего урока был…

Мы добились успеха.

Почему колобку никто не навредил? (мы справились)

Что вызвало затруднение?

Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.

Нарисуйте смайлик на полях тетради.

Оценки за урок.

 Домашнее задание: (дифференцированно)

1 группа – карточка № 1

Задача: в гараже было 25 грузовых машин. Приехало 8 машин, а выехало 3 машины. Сколько машин стало в гараже?

2 группа – карточка № 2

Задача: в гараже было 25 грузовых машин. Приехало 8 машин, а выехало 3 машины.

Поставь вопрос и реши задачу.

3 группа – карточка № 3

Составь задачу по выражению и реши ее.

(25+8)-3


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн