· используя краеведческий материал содействовать духовно-нравственному, патриотическому и эстетическому воспитанию подрастающего поколения.
Оборудование: экран или интерактивная доска, компьютер или видеоплеер, стол для жюри, места для команд и зрителей. Портрет писателя С.К. Никитина, цветы, выставка книг.
Ход мероприятия.
Учитель обращается с вступительным словом к учащимся, объясняет цели мероприятия и правила игры.
Правила игры:
1. Класс делится на 3 команды.
2. Игровое поле - слайд, на котором представлены категории, вопросы и задания разного уровня сложности. Каждый вопрос имеет стоимость в баллах.
3. Последовательность выбора заданий командами определяется жеребьёвкой (результатами отборочного тура)
4. На обсуждение вопроса дается 30 секунд.
5. Ячейку выбирает команда, которая ответила правильно на последний вопрос.
6. На столах имеются сигнальные карточки, как только команда готова дать ответ, поднимается карточка.
7. При правильном ответе стоимость вопроса засчитывается в «копилку» команды, при неверном ответе – баллы снимаются.
8. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов. Этой команде предоставляется право сыграть во II–ом туре и финале.
Большое эстетическое значение имеет музыкальное оформление игры.
В неё встроены следующие музыкальные фрагменты:
1. Исполнение песни «Вижу чудное приволье…» (слайд №2). Для воспроизведения песни, необходимо навести курсор на знак, расположенный в нижней левой части портрета писателя и щёлкнуть
«мышью».
2. Запись музыкального фрагмента «Долина, долинушка» (слайд№ 3) . Для его воспроизведения достаточно навести курсор на синий значок, музыка начинает играть автоматически. Одновременно на экране появляется надпись «Интерактивная игра» и название рассказа С. Никитина «Чудесный рожок».
3. Запись музыкального фрагмента «Зима» (слайд № 24) отделяет 1и 2 туры игры. Для его воспроизведения вновь необходимо найти значок и щёлкнуть по нему «мышью». Этот музыкальный «перерыв» необходим для работы жюри – подсчёта очков и определения победителей 1-го тура.
4. В конце игры «размещён» видеоролик «Владимирские рожечники», просматривая который, учащиеся ещё раз смогут насладиться тонкой игрой мастеров и убедиться, что народное искусство игры на рожке не пропало, а возрождается и с любовью сохраняется.
Размещено Wed, 06/03/2013 - 23:41 пользователем Анна Юрьевна Земцова.
Ирина Евгеньевна, замечательная разработка: содержательна и методически грамотна! Как жаль, что мы так мало знаем о географии, истории, литературе, искусстве и т.д. отдельных уголков нашей необъятной страны.
Отличная идея конкурса. Посмотрела многие работы.
Спасибо за размещенные материалы. Искренне желаю успеха.
Размещено пн, 17/02/2014 - 00:24 пользователем Ирина Владимировна Киселева.
Данная интерактивная игра позволяет реализовывать активные методы и индивидуализацию обучения.
Содержание направлено на воспитание восприятия традиций. Использованы оригинальные приемы и методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данной возрастной группы.
Применяя на практике данную методическую разработку, я убедилась в практичность проведения интерактивных игр. Учащиеся оказались вовлеченными в процесс познания и имели возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. При такой совместной деятельности каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за интересную «подсказку». Успехов и удач!
С уважением Киселева И.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ №7» г.Петровска Саратовской области
Комментарий был изменен с момента создания (irischt, пн, 17/02/2014 - 00:24).
—
Киселева Ирина Владимировна, учитель МБОУ "ООШ №7" г.Петровска
На: Интерактивная игра к рассказу С.К. Никитина «Чудесный рожок»
Ирина Евгеньевна, замечательная разработка: содержательна и методически грамотна! Как жаль, что мы так мало знаем о географии, истории, литературе, искусстве и т.д. отдельных уголков нашей необъятной страны.
Отличная идея конкурса. Посмотрела многие работы.
Спасибо за размещенные материалы. Искренне желаю успеха.
С уважением Анна Юрьевна
На: Интерактивная игра к рассказу С.К. Никитина «Чудесный рожок»
Данная интерактивная игра позволяет реализовывать активные методы и индивидуализацию обучения.
Содержание направлено на воспитание восприятия традиций. Использованы оригинальные приемы и методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данной возрастной группы.
Применяя на практике данную методическую разработку, я убедилась в практичность проведения интерактивных игр. Учащиеся оказались вовлеченными в процесс познания и имели возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. При такой совместной деятельности каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за интересную «подсказку». Успехов и удач!
С уважением Киселева И.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ №7» г.Петровска Саратовской области
Киселева Ирина Владимировна, учитель МБОУ "ООШ №7" г.Петровска
На: Интерактивная игра к рассказу С.К. Никитина «Чудесный рожок»
Я рада, что разработка понравилась. Замечательно, что у вас всё получилось. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.