Раздел 1. Общие сведения
1. Фамилия, Имя, Отчество Гумаров Эльфат Накипович
2. Дата рождения 13 апреля 1982 года
3. Место работы, адрес, телефон МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец », Мари – Турекский район, РМЭ. 9-62-37
4. Предмет Технология, Изобразительное искусство, Физика
5. Педагогический стаж общий педагогический стаж – 14 лет
стаж работы в данном учреждении – 8 лет
6. Образование (когда и какое закончил) высшее, Марийский Государственный педагогический институт им.Н.К.Крупской, 2004 год
факультет - технолого-экономический
специальность – учитель технологии и предпринимательства
7. Квалификационная категория II квалификационная категория, срок ее действия с 1 ноября 2010г до 1 ноября 2015г (пр №19 от 30.10.2010).
8. Увлечения, хобби Классическая музыка, декоративно прикладное искусство
9. Мечта Мечтаю о том, чтобы все дети на Земле были счастливы!
Курсы повышения квалификации
- Курсы в ГБОУ ДПО (ПК) «Марийский институт образования» по программе "Интернет-технологии для учителя-предметника" в объме 72 часа удостоверение №1054 (от 5 ноября 2004г)
- Курсы в Марийском региональном центре Федерации Интернет Образования по программе "Интернет-технологии для учителя-предметника" в объме 72 часа диплом №1688/04 (от 5 ноября 2004г)
-Курсы в Государственном образовательном учреждении дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов «Марийский институт образования» по программе обучения учителей технологии по охране труда в объеме 40 часов №442 (от 3 марта 2007г)
-Курсы в ФГОУ ДПОС «Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса» по охране труда в объеме 40 часов № 5609 (от 31 марта 2007г)
-Курсы в НОУДО «Учебно-методический центр» по охране труда, должность «Уполномоченный по охране труда» в объеме 80 часов удостоверение № 507 (от 20 ноября 2009г)
-Курсы в ГБОУ ДПО (ПК) «Марийский институт образования» по программе «Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 72 часа удостоверение №9650 (от 26.03.2012г)
-Курсы в ФГОУ ДПОС «Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса» по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ» в объеме 82 часа удостоверение
-Курсы в ГБОУ ДПО (ПК) «Марийский институт образования» по программе «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в объеме 72 часа удостоверение №9650 (от 27.10.2012г)
-Курсы в НОУДО «Учебно-методический центр» Объединения организаций профсоюзов РМЭ по охране труда, в объеме 4gt; - Грамота отдела образования и по делам молодежи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» (приказ№69 от 3.05.2010г.)
- Грамота отдела образования и по делам молодежи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» (май, 2010)
- Благодарность Отдела культуры, физического спорта и и спорта администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» 0 часов удостоверение № 1152 (от 19 декабря 2012г)
-Курсы (дистанционные) в рамках всероссийской инициативы по повышению компьютерной грамотности «Твой курс». Школьный учитель: продвинутый уровень в объеме 36 часов Сертификат № 0000068421069 (от 12.01.2013)
Награды, грамоты
- Благодарность Главы муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» (пр№17 от 29.07.2011г)
- Благодарность главы администрации муниципального образования «Мари-Турекский район» Республики Марий Эл (май, 2009г)
- Грамота отдела образования и по делам молодежи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» (приказ№69 от 3.05.2010г.)
- Грамота отдела образования и по делам молодежи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» (май, 2010)
- Благодарность Отдела культуры, физического спорта и и спорта администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» (10.10.2010г)
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
Предметные знания
Предметная обученность - фундамент качества образования, именно на ее основе формируются основные компетенции. Высокий уровень освоения предметного содержания образования позволяет ученику успешно овладевать деятельностью, а учителю формировать определенные стандартом умения.
- Результаты контрольных работ по технологии
- Результаты контрольных работ по физике
Отслеживание сформированности общеучебных умений и навыков у учащихся.
Общеучебные умения и навыки- это такие умения и навыки, которым соответствуют действия, формируемые в процессе обучения многим предметам, и которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повседневной жизни. При мониторинге результативности учебного процесса оцениваются, прежде всего, следующие ОУУН:
· Интеллектуальные (анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, умение делать выводы);
· Информационные (умение "сворачивать" информацию - от текста к таблице, схеме; умение "разворачивать" информацию - описать словами схему, формулу, чертеж,
таблицу и т. д.);
· Коммуникативные (умение работать в группе, в паре, грамотная устная речь, навыки смыслового чтения);
· Организационные (умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму, умение вести тетрадь, навыки самопроверки и самооценки).
Уровень всех ОУУН, кроме интеллектуальных, каждый учитель определяет путем наблюдения, оценивания их в балльной системе:
0 - навык не сформирован;
1 - недостаточно сформирован;
2 - сформирован достаточно для учебной деятельности в рамках данного курса, для данного этапа обучения.
Сформированность интеллектуальные ОУУН оценивается в ходе выполнения специальных заданий с предметным содержанием (контрольно-методические срезы) и отмечается знаком "+" (справился) или "-" (не справился).
- Отслеживание сформированности общеучебных умений и навыков по технологии за 2010-2013 уч.годы
- Карта отслеживания сформированности общеучебных умений и навыков у учащихся (приложение 1).
Познавательная активность детей
Весьма действенным фактором, способствующим формированию у учащихся потребности в учении и возбуждающим их познавательную активность, является личность учителя, его эрудиция и мастерство преподавания. Когда учитель в совершенстве и глубоко владеет предметом, в процессе обучения он оперирует интересными деталями и фактами, поражает учащихся своим широким кругозором, восхищает их своей образованностью. В этом случае срабатывает психологический механизм подражания, и у учащихся появляется внутреннее стремление к учению. На смену поверхностному интересу в обучении неизбежно приходят более сильные и устойчивые стимулы, образующие и углубляющие внутренний интерес.
В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности.
Необходимо проводить диагностику изучения уровня познавательной активности учащихся по предметам и делать анализ динамики изменения.
Диагностика познавательной активности, помогает выявить проблемы, выработать направления деятельности и разработка рекомендательной базы.
- Анкета. Исследование познавательной активности учащихся.
- Результаты диагности позновательной активности учащихся по технологии.
Качество предметных знаний
Вопрос систематического контроля за качеством учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении ходом этого процесса. Без специального отслеживания этого процесса по единой методике трудно представить корректность действий в сравнении с другими учителями и успешность освоения предмета учащимися различных групп. Одним из показателей оценки учебного процесса является процент качества знаний учащихся.
- Качество знаний по технологии за 2010-2013 уч.годы
- Качество знаний по физике за 2010-2013 уч.годы
Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня
Учебный год
|
Мероприятие
|
Кол-во участников
|
Результат
|
2007-2008 уч.г
|
Муниципальный этап олимпиады по технологии
|
1
|
участие
|
Районный конкурс юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо»
|
4
|
2 место
|
2008-2009 уч.г
|
Муниципальный этап олимпиады по технологии
|
1
|
участие
|
Районный конкурс юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо»
|
4
|
3 место
|
2009-2010 уч.г
|
Муниципальный этап олимпиады по физике
|
1
|
участие
|
Районный конкурс юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо»
|
4
|
3 место
|
Районный конкурс детского художественно-прикладного творчества «Вооружение 1941-1945 годов»
|
2
|
участие
|
2010-2011 уч.г
|
Муниципальный этап олимпиады по технологии
|
1
|
участие
|
Районный конкурс рисунков, посвященный Году космонавтики
|
4
|
участие
|
Районный конкурс юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо»
|
4
|
3 место
|
Муниципальный этап олимпиады по физике
|
1
|
участие
|
Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Живет в народе красота» посвященной Году учителя
|
1
|
участие
|
2011-2012 уч.г
|
Районный конкурс юных инспекторов дорожного движени«Безопасное колесо»
Муниципальный этап олимпиады по технологии
|
4
1
|
участие
участие
|
Районный конкурс соревнование ЮИД «Безопасное колесо»
|
1 |
грамота Победителя этапа «Вождение велосипеда в «Автогородке»
|
Районный конкурс рисунков на тему «Молодежные выборы»
|
3
|
2 место
|
Районный конкурс видеосюжетов «Онай видео»
|
3
|
участие
|
Муниципальный этап олимпиады по физике
|
1
|
участие
|
2012-2013 уч.г
|
Всероссийская дистанционная олимпиада по физике (Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
|
1
|
участие
(грамота, сертификат)
|
Всероссийская олимпиада школьников Олимпус (Институт Развития Школьного Образования (ИРШО)
|
4
|
участие
|
Муниципальный этап олимпиады по технологии
|
1
|
призер
|
Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Красота земли Российской» посвященная Году истории
|
17
|
участие
победитель
|
Районный конкурс рисунков «Я люблю тебя, жизнь»
|
4
|
участие
|
Муниципальный этап олимпиады по физике
|
1
|
участие
|
Дистанционная олимпиада по физике ГБОУ РМЭ "Многопрофильный лицей-интернат" по работе с одаренными детьми |
1 |
участие
|
Мониторинг учебной деятельности
- Оценка психологического комфорта на уроках технологии, изобразительного искусства
- Рейтинг учителя-предметника по результатам опросов родителей
Раздел 3. Научно-методическая деятельность
Методическая тема
В последние 3 года работаю над темой : «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии».
Метод проектов – это такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов. Основными требованиями к использованию этого метода являются:
- наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска решения;
- теоретическая, практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
- самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
- структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
- использование исследовательских методов: определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы.
В современной педагогике проектная деятельность используется вместе с традиционным предметным систематическим обучением как компонент системы продуктивного образования. Так, минимум содержания образовательной области “Технология” (трудовое обучение) как обязательный элемент предусматривает модуль “Основы проектирования”. В программах “Технологии” на выполнение проектов выделено до 25% учебного времени, а для проектов повышенной сложности учебное время дополняется за счёт внеучебного. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать системно-деятельностный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки вопроса до представления результата.
Проектную деятельность использую не только на уроках, но и при проведении кружка. Также каждый год, участвуя в муниципальных олимпиадах по технологии, мои ученики выполняют и защищают творческий проект. В этом году мой воспитаник стал призером муниципальной олимпиады по технологии. Разработаные творческие проекты можно посмотреть в разделе - внеурочная деятельность по предмету.
- Реферат "Проктная деятельность учащихся"
Используемые образовательные технологии
Я считаю, что деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения и воспитания, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Во время подготовки к урокам, мероприятиям, семинарам, выступлениям использую ЦОР. Также участвую в дистанционных конкурсах, видеоконференциях, семинарах, вебинарах:
-Всеросийская видеоконференция «Использование современных образовательных технологий» диплом сер г №21461/2012 (7.11.2012г)
- Всероссийская дистанционная олимпиада по физике (декабрь, 2012г) диплом, сертификат
-Вебинар «Об УМК издательства «Просвещение» в контексте формирования федеральных перечней учебников на 2013/2014 учебный год» Сертификат (24.01.2013г, 29.01.2013 г)
-Вебинар «Реализация требований ФГОС НОО средствами завершенной предметной линии учебников «Технология» Сертификат (30.01.13г)
-Вебинар «Особенности организации деятельности учителя в условиях введения ФГОС ООО» (30.01.2012г)
- Вебинар «УМК издательства «Просвещение» в федеральных перечнях учебников на 2013/2014 год. Содержание, особенности, новинки»– Котляр Ольга Геннадьевна, заместитель главного редактора издательства «Просвещение» (28.02.2013)
– Вебинар 11.00–12.00 «Особенности работы учителя по реализации требований ФГОС и оценке их достижений» –Логинова Ольга Борисовна, к.п.н., заместитель руководителя Научно-образовательного центра издательства «Просвещение» (5.03.2013)
- Вебинар 14.00–16.00 «Формирование предметной информационно-образовательной среды по физике средствами УМК «Физика. Сферы»» –Белага Виктория Владимировна, к.физ.-мат.н., ведущий научный сотрудник Объединенного института ядерных исследований, г. Дубна (12.03.2013)
- Вебинар 14.00–16.00«Актуальные вопросы преподавания предмета «ИЗО» в условиях реализации требований ФГОС на примере УМК издательства «Просвещение» –Полякова Ирина Борисовна, методист ГБОУ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов г. Москвы «Центр непрерывного художественного образования» (Центр Б.М. Неменского) (13.03.13)
Пройдены дистанционные курсы:
-Курсы (дистанционные) в рамках всероссийской инициативы по повышению компьютерной грамотности «Твой курс». Школьный учитель: продвинутый уровень в объеме 36 часов Сертификат № 0000068421069 (от 12.01.2013)
Также в межаттестационный период мною были изучены следующие технологии:
- Проектно – информационная, исследовательская. В конце учебного года в каждом классе запланирована тема "Творческий проект", при изучении которой учащиеся с 5 по 8 класс изготавливают изделие по собственному выбору, оформляют проектную работу, предварительно изучив литературу и другие источники информации в данном направлении (научно-исследовательские работы детей находятся в разделе "Иследовательские работы учащихся").
- Проблемное и развивающее обучение. Проблемное обучениеосновано на получении учащимися новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. На уроке перед учащимися ставиться проблемная ситуация. Учащиеся, учитывая поставленные проблемы, вспоминают изученный материал по теме. Вытекает необходимость введение новых способов действия, и на данном этапе я, как учитель, выступаю в роли консультанта, веду объяснение и знакомлю их с новым метериалом (используется на урок изготовления изделий, составления технологических карт и т.д.).
- Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения и технологии - задача особой важности для преподавателей этих предметов.
На уроках трудового обучения прежде всего создаются условия для здорового развития детей:
1.Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима: время трудоспособности, утомляемости учащихся, учебная нагрузка, дозирование домашних заданий, физкультминутки.
2.Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения: воздушно-тепловой режим, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса.
3.Формируется здоровый образ жизни: на уроках трудового обучения проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки (физкультминутки), введена система разминок для глаз
Элементы вышеназванных технологий внедряются мною в образовательный процесс в урочной и внеурочной деятельности.
Учебные программы
4. Рабочая программа по физике 8 класс
http://www.openclass.ru/sites/default/files/рабочая программа по физике 8 класс.doc
5. Рабочая программа по технологии. Технический труд 7 класс. Коррекционный класс VIII вида
http://www.openclass.ru/sites/default/files/технология 7 класс 8 вид.doc
6. Рабочая программа по технологии. Технический труд 8 класс. Коррекционный класс VIII вида
http:// http://www.openclass.ru/sites/default/files/технология 8 класс 8 вид.doc
7. Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс. Коррекционный класс VIII вида
http://www.openclass.ru/sites/default/files/изо 7 класс 8 вид.doc
Открытые уроки
Тема открытых уроков является актуальной. По-прежнему открытые уроки являются неотъемлемой частью показателя уровня профессионализма преподавателя.
Открытое учебное занятие (урок) является формой методической работы преподавателя, распространения и пропаганды передового педагогического опыта, действенным элементом совершенствования учебного и воспитательного процесса. Открытые уроки не утратили своей ценности, все также будоражат умы, рождают новые идеи и методики, улучшают технологию обучения, демонстрируют совершенствование методического и профессионального мастерства.
Молодые педагоги учатся у своих коллег и сами способны проводить открытые занятия и обмениваться своим опытом работы, тем самым саморазвиваться.
Целью открытого учебного занятия является показ передовых, инновационных технологий обучения, форм и методов учебно-воспитательной работы, анализ дидактической эффективности использования электронных образовательных ресурсов, обобщение приемов научной организации и мониторинга качества учебного процесса.
1. План-конспект урока физики в 7 классе "Один день школьника с точки зрени физики" пр МО №4 от 27.02.12г
Презентация к уроку
2. План-конспект урока по физике 7 класс "Плавание тел" пр МО №5 от 14.03.13г
3. Технологическая карта урока по технологии "Работа на токарном станке по дереву" 6 класс пр МО №2 от 17.10.12г
4. Технологическая карта урока по технологии "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов" 6 класс пр МО №2 от 22.10.11г
5. План-конспект урока по технологии "Резание и гибка тонколистового металла" 5 класс
Выступления на педагогических советах
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ОУ.
Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи образовательного учреждения. В его состав входят все педагогические работники и совместители.
Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
- Выступление "Школа сотрудничества" 2011г
Участие в профессиональных конкурсах
Учасвствуя в профессиональных конкурсах мы совершенствовуем профессиональное мастерство и повышаем уровень знаний
- Участие в районном конкурсе - выставке декоративно-прикладного творчества «Живет в народе красота» посвященной Году учителя, октябрь 2010 год (Благодарность Отдела культуры, физического спорта и и спорта администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» (10.10.2010г)
- Участие в районном конкурсе моделей "Военная техника"
-Участие в районном конкурсе-выставке декоративно-прикладного искусства «Красота земли Российской» посвященной Году Истории – победитель, ноябрь 2012г
Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
В течении пяти последних лет являюсь членом жюри муниципального этапа Всерассийской олимпиады школьников.
- Приказ о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 уч.год
- Приказ о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 уч.год
Самообразование по специальности.
В межаттестационный период активно участвую в реализации планов школы, района и республики. Изучаю педагогическую и методическую литературу по вопросам обучения, воспитания и самообразования, посещаю межрегиональные, республиканские и районные конференции и семинары:
- Республиканский семинар «Актуальные проблемы преподавания физики в школе» (25.11.2008г)
- Республиканский семинар по физике «Система деятельности учителя физики на современном уроке» (28.11.2008г)
- Районное методическое объединение учителей технологии (2009г)
- Районный семинар объединения физиков "Тестовые задания - как одна из форм контроля знаний" (2009г)
- Районное методическое объединение учителей технологии (2010г)
- Районный конкурс домашних видеосюжетов "Онавий видео" (22.04.2012)
- Межрегиональный практический семинар «Организация внеурочной деятельности в системе начального и основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС» на базе «Нартаская СОШ» (26.10.2012)
- Районная гуманитарно-просветительская конференция "История моей семьи - многовековая история моего Отечества" (8.11.2012)
- Районный конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества искусств и народного творчества "Красота земли Российской" (8.11.2012)
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету
Программы кружков
Цель кружка по технологии - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать изделия из различных материалов
Задачи кружка:
-научить детей основным техникам изготовления изделий;
-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к народному искусству;
-обучить детей специфике технологии изготовления изделий с учетом возможностей материалов;
-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
При составлении программы уделено внимание возрастным особенностям учащихся. Эффективность учебно-воспитательной работы напрямую зависит от возрастных возможностей, темперамента, характера, способностей воспитанников, на которые надо опираться в процессе занятий.
- Программа кружка по технологии "Мастер" для 6-8 классов 2012-2013 уч.год
- Программа кружка по технологии "Техническое творчество" для 6-8 классов 2011-2012 уч.год
- Программа элективного курса по физике "Методы решения физических задач" 9 класс 2012-2013 уч.год
Рефераты, учебно-исследовательские работы учащихся, проекты
Зачем нужны научные и исследовательские работы? Правильно! Чтобы решить какую-то научную проблему. А что такое проблема? Правильно! Это вопрос, на который нет ответа. Основная цель исследавательской работы заключается в том, чтобы создать условия для обучающихся к самостоятельной деятельности, привития им интереса к работе с различными источниками информации. Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса
- Творческий проект по технологии "Изготовление настольного светильника"
- Творческий проект по технологии "Изготовление оконной рамы"
Мероприятия по предмету
Любое внеклассное мероприятие по предмету способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление, формирует умение работать в группах, а также даёт возможность учителю выявить одарённых учащихся, проявляющих интерес к данному предмету
- Мероприятие по физике "Физический КВН"
Презентация к мероприятию
Раздел 5. Воспитательная деятельность
Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. К каждому классу, один из работающих в данном классе учителей. Это – классный руководитель.
Педагогический процесс в классе направлен на всестороннее развитие школьников. Каждый педагог и активист класса выполняет определенную часть общей задачи. Их коллективный труд нуждается в руководстве, чтобы сделать его более целенаправленным, предупредить дублирование и пробелы. Поэтому основная роль классного руководителя состоит в организации, стимулировании и координации всех воспитательных влияний в прикрепленном классе. В рамках своей деятельности он осуществляет комплексный подход к воспитательной работе с учащимися.
Доступными и корректными средствами классный руководитель согласовывает учебно-воспитательную работу учителей, преподающих в классе; формирует коллектив учащихся и направляет его работу; координирует совместную деятельность учителей и коллектива учащихся; собственными силами, привлекая всех учителей и специалистов со стороны, проводит внеклассную воспитательную работу; организует и регулирует многосторонние связи класса с внешним миром.
Основное в деятельности классного руководителя - воспитание учащихся и сплочение их в дружеский коллектив. Конечно, в центре его внимания стоят вопросы учебной работы, повышения уровня знаний. Но к их решению он подходит прежде всего как воспитатель. Он помогает учителям в повышении качества обучения.
Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания образовательного учреждения, программы воспитания классного класса, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.
С 2011 года являюсь классным руководителем. В своей работе опираюсь на программу воспитательной работы школы и программу воспитательной работы класса, составленную мною в 2011 году.
Воспитательные программы
Воспитательная программа - нормативный документ, определяющий форму представления содержания воспитания, форму представления воспитательных задач, содержания воспитания, способов его эффективного предъявления (пути, средства, методы) и ожидаемых конечных результатов.
- Программа воспитательной работы в 10-11 классе "Союз ума и добра"
Выступления на методическом объединении классных руководителей
Методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения и воспитания подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом.
- Выступление на МО классных руководителей «Иновационно-вычислительные технологии, направленные на профилактику курения, алкоголизма, наркомании, пропаганду здорового образа жизни учащихся» (пр№2 от 16.11.2011г)
- Выступление на МО классных руководителей "Мой взгляд на воспитание" (пр№2 от 21.10.2012)
Разработки воспитательных мероприятий и классных часов
Час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. А воспитательное мероприятие - это одна из организационных форм, широко используемая как во внеурочной классной и внеклассной, так и во внешкольной воспитательной работе» [Конаржевский Ю. А. 1. С. 123]
- Классный час "Урок Мира" 2011г
Презентация к классному часу
- Внеклассное мероприятие "Новогоднее кривое зеркало" 2011 г
Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня
Раздел 6. Мониторинг
Козьма Прутков говорил : «Бросая в воду камешки, смотри на круги им образованные, иначе такое бросание будет пустой забавой». Для меня как педагога важен результат работы, который отражается в успехах, больших и малых, моих учеников. По каким показателям отслеживать результат своего труда, какими мерками и в какой форме? Так в образовательный процесс внедряется мониторинг. Понятие “мониторинг” пришло в педагогику из социологии. Образовательный мониторинг – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации. Мониторинг, координирует и регулирует образовательно-воспитательный процесс и усилия учителей, обеспечивая их соответствующей информацией и создавая условия для эффективного обучения и воспитания учащихся и профессионального роста самого учителя.
Мониторинг учебной деятельности
- Оценка психологического комфорта на уроках технологии, изобразительного искусства
- Рейтинг учителя-предметника по результатам опросов родителей
- Результаты диагности позновательной активности учащихся по технологии.
Мониторинг воспитательной деятельности
- Рейтинг классного руководителя по результатам опросов родителей
- Уровень воспитанности обучающихся
- Отношение к школе обучающихся 11 касса
- Количество изолированных в 11 классе
- Посещение родительских собраний
Фотоальбом
|