Официальный сайт aktuell 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развиваем человеческий капитал в Ярославской области? Разберемся по-человечески...

Фото пользователя Кирилл Владимирович Сапегин
Размещено: Кирилл Владимирович Сапегин - сб, 16/02/2013 - 20:57

 

Человеческий капитал

Human capital - умение и мастерство, общее или специальное, приобретенные человеком в ходе профессиональной подготовки и производственного опыта. Согласно концепции, предложенной в 1960-х гг. Г. Беккером, заработная плата в какой-то мере отражает прибыль на человеческий капитал; эта концепция была использована для объяснения больших различий в заработной плате людей, выполняющих внешне одинаковую работу. С ее помощью можно было ответить на вопрос, почему даже в периоды спада (recession) фирме удается сохранять своих довольно высокооплачиваемых работников, несмотря на наличие вынужденной безработицы (involuntary unemployment). См. также: теория эффективной заработной платы (efficiency wage theory).

Человеческий капитал — Человеческий капитал  совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые термин использовал Теодор Шульц, а его последователь  Гэри Беккер развил эту… …   Википедия

Человеческий капитал— (human capital) Приведенная дисконтированная величина дополнительной производительности людей с опытом и квалификацией, превышающая производительность неквалифицированного труда. Человеческий капитал может быть приобретен путем специальной…  Экономический словарь

Человеческий капитал— капитал в форме интеллектуальных способностей и практических навыков, полученных в процессе образования и практической деятельности человека. Человеческий капитал в экономической науке способность людей к участию в процессе производства. По… …   Финансовый словарь

Человеческий капитал— adj British English: human capital (трудовые ресурсы, включая накопленные знания, образование, опыт) …   Универсальный русско-немецкий словарь

Общий человеческий капитал— (general human capital) Представляющие ценность навыки и квалификация, необходимые широкому кругу профессий. Обычно термин употребляется в отношении общих навыков и знаний, таких, как умение читать, писать и считать. Общий человеческий капитал… …   Экономический словарь

Инвестиции в человеческий капитал— Инвестиции в акционерный капитал прямые инвестиции в акционерный капитал, приобретение доли или пакета акций в акционерном капитале компании.

А вот мнение эксперта: Общая стоимость человеческого капитала России превышает 600 трлн руб. — т.е. каждый работающий россиянин стоит 6 млн руб. в ценах 2010 г. Это в 13 раз больше ВВП страны и в 5,5 раза — стоимости физического капитала, пишет в докладе«Сколько стоит человеческий капитал?» главный научный сотрудник ИМЭМО РАН и замдиректора Центра трудовых исследований Высшей школы экономики(ВШЭ) Ростислав Капелюшников.

«Россия и ее человеческий капитал. От уровня его развития зависит жизнь всех и каждого».2012-11-27 / Ростислав Исаакович Капелюшников - доктор экономических наук, главный научный сотрудник ИМЭМО РАН, замдиректора Центра трудовых исследований Высшей школы экономики (ВШЭ).Читай здесь: http://www.ng.ru/scenario/2012-11-27/9_capital.html

В России, как и в прочих странах, человеческий капитал распределен неравномерно: мужчины в 1,5 раза богаче женщин, молодежь богаче пожилых, стоимость капитала повышается вместе с уровнем образования его«владельца». Отличие России — в более заметной асимметрии по возрасту и образованию: на долю граждан 15-34 лет в России приходится 67% капитала, в США — 58%; на долю имеющих высшее, неполное высшее и среднее профессиональное образование — 69 и 43% соответственно. Сравнение данных по России за 2002 и 2010 гг. показало, что наихудшее влияние на человеческий капитал оказывает старение населения, а наилучшее — рост реальных заработных плат.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/politics/news/4934751/rossiyane_stoyat_600_trln#ixzz2L5LDftSX

А Вы как считаете, что такое человеческий капитал? Какие правила, стратегические принципы его развития должны быть заложены в Ярославской области? Обсуждаем в этом блоге!

Прикрепленный файл Размер
Исследователи о человеческом капитале.doc 535 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Кирилл Владимирович Сапегин

На: Развиваем человеческий капитал в Ярославской области? Разбер


Сегмент Образование (дети)




Фото пользователя Кирилл Владимирович Сапегин

На: Развиваем человеческий капитал в Ярославской области? Разбер


Подход к показателям в работе СЦК




Фото пользователя Кирилл Владимирович Сапегин

На: Развиваем человеческий капитал в Ярославской области? Разбер


Сегмент "Молодежная политика"




Фото пользователя Кирилл Владимирович Сапегин

На: Развиваем человеческий капитал в Ярославской области? Разбер


Итоги первой сесси СЦК - во вложении.




Фото пользователя Кирилл Владимирович Сапегин

Приоритеты сегментации политики РЧК и ключевые механизмы


Во вложении




Фото пользователя Кирилл Владимирович Сапегин

На: Развиваем человеческий капитал в Ярославской области? Разбер


Новые сегменты и общие принципы политики человеческого капитала в Ярославской области во вложениях




Фото пользователя Кирилл Владимирович Сапегин

На: Развиваем человеческий капитал в Ярославской области? Разбер


1. Сегмент «Работники образовательных учреждений» (педагогическая страта)

Ценностные выходы

·        Обладают высоким интеллектуальным и нравственным капиталом.

·        Активная социальная и жизненная позиция.

·        Формируют ценности других страт.

·        Владеют способами включения человека в процедуры «образования через всю жизнь».

Задействованные показатели

·        Уровень образованности (в том числе балле ЕГЭ), например: не ниже, чем регионы top-10.

Проблемное поле (для сегмента)

·        «Старение кадров» (как фактор снижения активности, креативности, готовности к изменениями).

·        Недостаточный уровень владения новшествами, современными, в том числе находящимися на стыке образования, бизнеса, производства знаниями и способами деятельности.

·        Недостаточная практикоориентированность образовательных программ, как следствие – дисбаланс между запросом рынка труда и выпускниками образовательных учреждений.

·        Разрыв ценностных оснований деятельности между работниками образования и обучающимися.

Региональные принципы

·        Гарантия профессионального развития и переподготовки работников образовательных учреждений всех категорий не реже 1 раза в 3 года, в том числе по программам непрерывного образования в региональном государственном учреждении дополнительного профессионального образования.

·        Функционирование государственной системы поддержки одаренных работников образовательных учреждений, в том числе имеющих стаж работы от 2 до 5 лет.

·        Функционирование государственной системы привлечения молодежи для занятия должностей в сфере образования, культуры, спорта, молодежной и социальной политики (обновления руководящих и педагогических кадров).

·        Гарантия открытости образовательных учреждений.

·        Гарантия конкурсности образовательных программ на рынке Ярославского региона.

·        Гарантия согласованной и межведомственной политики региона в интересах обучающихся всех категорий.

·        Гарантия приоритетности государственной поддержки инновационных проектов и программ, нацеленных на модернизацию социальной сферы Ярославии.

·        Гарантия приоритетности государственной поддержки проектов и программ, реализующихся на принципах государственно-частного партнерства.

Перечень механизмов

·        Региональная система квалифицирования педагогических кадров, в том числе на основе совмещенных процедур ПК и аттестации, защиты «портфолио профессионала» (экстернат повышения квалификации)

·        Конкурсы инновационных разработок через постоянно действующую систему региональных грантов для работников образовательных учреждений (по приоритетным направлениям развития региона)

2. Сегмент «Студенческая молодежь» (14-30 лет)

Ценностные выходы

·                    Активная социальная и жизненная позиция.

·                    Готовность и стремление к изменениям.

·                    Потребность в нестандартных и альтернативных решениях.

Задействованные показатели

·                    Уровень образованности (в том числе балле ЕГЭ), например: не ниже, чем регионы top-10

·                    Доля молодежи, охваченной государственной молодежной политикой, например: не ниже, чем регионы top-10

Проблемное поле (для сегмента)

·                    Разрыв ценностных оснований деятельности между работниками образования и обучающимися.

·                    Слабая инфраструктура развивающего досуга, прежде всего, бесплатных образовательных и иных профильных услуг для молодежи.

·                    Высокий процент молодежи, принадлежащий маргинальным субкультурам.

·                    Высокий процент молодежи, не мотивированной на социальную, гражданскую, творческую и иные виды активности (пассивность)

·                    Несформированность у большей части студенческой молодежи ведущих социальноориентированных ценностей: гражданской идентичности, культуры здорового образа жизни, трудовой активности, толерантности и других.

Региональные принципы

·                    Гарантия практикоориентированности образовательных программ (в том числе участие государства в трудоустройстве обучающихся по профильным направлениям политики региона в сфере экономики и развития бизнес-среды).

·                    Гарантия равных прав ведущих молодежных субкультур в образовательной политике региона, в том числе в определении объема ресурсов государственной поддержки НКО.

·                    Гарантия доступности (на бесплатной основе) образовательных программ, в том числе развивающего досуга для обучающихся 14-18 лет.

·                    Гарантия льготной доступности образовательных программ (по государственному реестру), в том числе развивающего досуга для обучающихся 18-30 лет.

Перечень механизмов

·        Конкурсы инновационных разработок через постоянно действующую систему региональных грантов для молодежи 18-30 лет (по приоритетным направлениям развития региона).

·        ОЦП «Молодежь Ярославии» (ориентированная в том числе на молодежь сельских муниципальных районов).

3. Сегмент «Благополучная многодетная семья, имеющая 3 и более детей»

Ценностные выходы

·                    Капитал стабильности и благополучия в регионе.

·                    Потенциал влияния на социальное окружение.

·                    Социальная активность как фактор участия в общественных инициативах, государственных программах поддержки.

·                    Улучшение демографической ситуации в регионе

Задействованные показатели

·                    Количество полных семей (% не ниже, чем регионы top-10)

·                    Уровень дохода многодетных семей (например, выход на уровень выше, чем средний по экономике в регионе для каждого взрослого члена семьи)

Проблемное поле (для сегмента)

·                    Необеспеченность многодетных семей жильём, обеспечивающим высокое качество жизни.

·                    Несформированность в обществе ценностей полной семьи, многопоколенной семьи, института брака.

·                    Ориентация населения на государственные программы поддержки, низкая социальная активность, низкий процент общественных инициатив «снизу».

·                    Юридическая незащищенность многодетных семей.

·                    Формальное выполнение законодательства (в сфере семейного права и отношений) в ряде муниципальных районов.

·                    Слабая социальная ответственность бизнеса, ведущих производств в регионе, в том числе социальных программ, распространяющихся на сельские муниципальные районы.

·                    Несформированность позитивного имиджа многодетной семьи, в том числе в глазах молодежи.

Региональные принципы

·                    Формализация признаков благополучия семьи на региональном уровне

·                    Составление государственного регионального реестра благополучных многодетных семей, имеющих 3 и более детей.

·                    Гарантия государственной поддержки (в том числе финансовой) благополучным многодетным семьям, имеющим 3 и более детей.

·                    Гарантия включения многодетной семьи в государственную программу сопровождения.

·                    Гарантия доступности дошкольного и дополнительного образования многодетной семьи.

·                    Гарантия доступности программ повышения квалификации и переподготовки, доквалифицирования взрослых членов семьи, имеющих 3 и более детей, с предоставлением льгот по трудоустройству (по месту жительства).

·                    Гарантия льготного кредитования семье, имеющей 3 и более детей (с предоставлением государственного поручительства), в том числе на улучшение жилищных условий.

Перечень механизмов

·        Льготное ипотечное кредитование (с государственным участием).

·        Создание социальной инфраструктуры в рамках ОЦП.

·        Программа занятости «Рабочие места для многодетной семьи» на основе механизма государственно-частного партнерства.

·        Социальный контракт.

·        Информационная кампания по улучшению имиджа многодетной семьи, в том числе с привлечением региональных СМИ, политических и общественных институтов региона.




Фото пользователя Кирилл Владимирович Сапегин

Мысли в "шляпах" о человеческом капитале


Мысли в "шляпах" о человеческом капитале (во вложении)




Фото пользователя Эмма Ивановна Павликова

На: Мысли в "шляпах" о человеческом капитале


Желаю успехов в творчестве!



Поиск

Loading
Сопровождение стратегических целевых команд Ярославской области

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн