Тема: “Наши помощники-органы чувств” старшая группа
Submitted by анастасия александровна мирсаидова on чт, 14/02/2013 - 22:12
Ход занятия
Воспитатель:Сегодня мы с вами познакомимся с органами чувств человека. У человека пять органов чувств: уши, глаза, нос, язык, кожа. Отгадайте, о чем идет речь:
Есть всегда он у людей
Есть всегда у кораблей. (Нос)
Выставляется на мольберт картинка с изображением носа.
Воспитатель:Нос-это орган чувства, а само чувство называется обоняние. Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни?
Дети:Различаем запахи.
Эксперимент: Что в баночках.
На столе стоят баночки закрытые крышками. Дети открывают их осторожно, подносят к носу и легкими движением руки как бы “машут запах” себе к носу. Определяют запах.
Воспитатель:Какие бывают запахи?
Ответы детей. (Сильные, слабые, приятные, неприятные, резкие и т.д.)
Воспитатель:Может ли запах предупредить нас об опасности?
Ответы детей. (Запах дыма, испорченные продукты)
Воспитатель:Молодцы! Ваши органы обоняния не подвели. Вот ещё один орган чувства - это язык. Язык нам помогает ощутить вкус пищи.
Выставляется картинка с изображением языка.
Воспитатель:Люди могут различать: сладкий, кислый, соленый и горький вкус. Вкусовые ощущения и пристрастия у людей разные: одним нравиться вкус банана, а другим - соленое.
Игра “Попробуй”
Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты. Дети называют продукт, описывая свои вкусовые ощущения.
Воспитатель: Но не вес стоит пробовать на вкус. Гуляя по лесу, можно ли пробовать грибы или незнакомые ягоды?
Ответы детей.
Воспитатель:Конечно нельзя! Без разрешения взрослых пробовать лекарства? А незнакомые продукты?
Ответы детей.
Воспитатель:Молодцы! Все правильно отгадали, никто не ошибся. Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств. А вот вам еще загадка:
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
Выставляется картина с изображением глаз.
Воспитатель:Глаза помогают нам видеть. Это способность называется зрением. С его помощью человек воспринимает окружающий мир. Есть такая поговорка “Глаза - зеркало души”. Так говорят не случайно, если заглянуть в глаза человеку, можно многое узнать о его характере и настроение. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными.… А какими ещё?
Ответы детей. (Умными, грустными, печальными, добрыми)
Воспитатель: Вы подобрали замечательные слова! Молодцы!
Гимнастика для глаз
Посмотреть в окно: посмотреть на дом, дерево, машину, на небо и т.д.
Игра ”Чудесный мешочек”
Ребенок достает игрушку и говорит:
- Что это?
- Какого она цвета?
Затем закрывает глаза и вытаскивает другую игрушку и с закрытыми глазами описывает её:
- Что это?
- Какого она цвета?
Игра “Назови движение”
Дети показывают любое движение, а ребенок должен догадаться, что они делают, затем закрыв глаза, определяет, что дети делают.
Игра “Поводырь”
Дети делятся по парам, один завязывает глаза, они должны определить, кто стоит рядом с ним.
Воспитатель:Вот ребята, как трудно ориентироваться, если закрыты глаза, есть такие люди, которые лишены зрения. Как нужно заботиться об этих людях?
Ответы детей.
Воспитатель:Есть причины, из-за которых может испортиться зрение:
Чтение в темноте.
Низкие наклоны при рисование.
Проводить много времени перед телевизором.
Воспитатель: Ребята, а как нужно ухаживать за нашими органами чувств?
Ответы детей.
Воспитатель:С какими органами чувств вы познакомились и как они называются? Молодцы!