Вступительная беседа. 1
Ребята!
Вам тепло? (да)
Вам светло? (да)
Прозвенел звонок? (да)
Начинается урок!
Запишите дом. Задание на следующий урок в дневник.
(запись на доске)
2 Слайд 1
Посмотрите на экран
1) Как вы думаете, какое изделие мы будем делать сегодня на уроке?
– Из каких материалов?
– Какие инструменты нам понадобятся?
– Какие приемы работы, полученные на уроках технологии, пригодятся? (Сгибание бумаги, склеивание, вырезывание деталей)
Что это такое? (АВТОМОБИЛЬ)
Слайд 2
Авто (греч.)– сам
Мобилис (греч.) - двигаюсь
2) Посмотрите на экран
«Зачем нужны автомобили?»
- чтобы перевозить грузы
-чтобы перевозить пассажиров
3) первые автомобили были с паровым двигателем
А теперь какое топливо используется для автомобиля?
- бензин
- соляра
4) Какие специальные автомобили вы знаете?
5) Посмотрите инструкцию на доске
- что мы сейчас увидели?
-план действий
-какое умение развивали?
-умение планировать свою работу
6) Какую цель вы поставите на уроке для себя?
-научиться делать автомобиль из коробков
-научиться придавать разную форму автомобилю из коробков
-научиться оформлять автомобиль из коробков
7) – Рассмотрите изделие, изображённое на доске
8) Обсуждение последовательности, представленной в инструкции
– Посмотрите на порядок работы, что мы будем делать вначале?
1Что надо сделать вначале?
Собрать основу из коробок
2 Затем что делаем?
- обклеиваем цветной бумагой
3Каким способом это сделаем?
- отмеряем ширину автомобиля на бумаге
4Как сделать боковые стороны?
-приложить коробки к листу бумаги и обвести
- или вырезать прямоугольники и затем подрезать по контуру
5.Как сделать колеса?
-использовать подручные материалы для получения кружков для колес
(крышку клея, кольца ножниц)
Какие правила работы будем выполнять?
Работа с ножницами
Правила экономного расположения деталей
Правила работы с клеем
Какие качества будем развивать?
-глазомер
-аккуратность
-самостоятельность
-внимательность
–Что кажется трудным?
9) – Подготовьте рабочее место
10) Выполнение самостоятельной работы с опорой на инструкцию.
-собрать коробки для основы (расположение верхней части кобки дают разную форму автомобилю)
-выбрать цвет для автомобиля
-обклеить верх автомобиля (натяжение бумаги дают разную форму)
-сделать колеса из картона
РАЗМИНКА Презентация «Супер физминутка)
11) Проверка с самооценкой.
В пакете с картинками найти кружки (выбрать)
Отлично – красный
Хорошо – желтый
Не получилось - синий
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?
– Отметь в дневнике.
Оценка готовых работ.
Оценивается качество (точность, аккуратность), творчество (дополнение деталей), самостоятельность (полная, частичная).
|
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2)формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3)формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1)формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2)формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3)формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ТОУУ
|