Рекомендации по подготовке к единому методическому дню по теме
«Организация работы учителя с одаренными
(мотивированными, способными) учащимися»
Категории одаренных учащихся:
1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте).
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).
3. Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).
Принципы работы с одаренными учащимися:
принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;
принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ;
принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя
Виды работы:
· проблемные задания,
· поисковые задания,
· проектные работы,
· дискуссия,
· мозговые атаки, штурмы,
· ролевые тренинги,
· исследовательские задания,
· творческие работы
· многоуровневые задания
Формы работы:
· индивидуальные
· парные
· командные
Анализ урока на основе системно – деятельностного подхода.
1. Время самостоятельной работы учеников. (не менее 50% времени урока)
2. Время, в течение которого говорил учитель. (не более 10 минут)
3. Сколько учеников отвечали устно на уроке и сколько времени. (должны все)
4. Сколько учеников получили оценки. (должны все)
5. Время, в течение которого ученики двигались. (не менее 5 минут)
6. Сколько учеников готовы к восприятию нового материала. (как проверено)
7. Сколько учеников ушли с урока с полным пониманием нового учебного материала. (как проверено)
8. Соответствует ли объем домашнего задания норме. (да – нет)
За сентябрь месяц я посетил в разных школах 64 урока на основе системно – деятельностного подхода. Уроки размещаются на сайтах