Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кодирование текстовой (символьной) информации

Submitted by Светлана Ахметдияровна Бахтиярова on Tue, 12/02/2013 - 11:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бахтиярова С.А.
Место работы, должность: 
г. Наб. Челны СОШ № 45
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

 

познакомить учащихся со способами кодирования информации в компьютере;

- научить определять числовые коды символов, вводить символы с помощью числовых кодов;

воспитание аккуратности и умение вести записи в тетради, воспитание культуры поведения на уроке, умение слушать;

- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, умения конспектировать

- Рассмотреть примеры решения задач;

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 512 с.: ил.

Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 394 с.: ил.

Словарь русских пословиц и поговорок. – М.: Терра, 1997 – 350 с.

Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.

Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2007 г.г.

Используемое оборудование: 

доска, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, рабочие места учеников (персональный компьютер), 

Краткое описание: 
1. Цели, задачи 2. Организационный момент 3. Актуализация знаний 4. Изучение нового материала 5. Закрепление 6. Домашнее задание

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Время

Организационный момент

Определение целей и задач

Описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока

Здравствуйте ребята!

Цель: Сегодня мы с вами на уроке будем изучать кодирование текстовой информации.

Наша с вами  задача определить что такое кодирование информации, какие бывают виды кодирования информации, научить определять числовые коды символов, вводить символы с помощью числовых кодов;

Для начала мы с вами пройдем небольшой тест на проверку полученных знаний на прошлых занятиях,  затем проверим домашнее задание и приступим к изучению нового материала.

 

Учащиеся  настраиваются на начало урока

 

 

Учащиеся слушают

3 мин

1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель тестирования: проверить знания учащихся по изученной теме информационные процессы

Тест содержит 15 вопросов.

Критерии оценки

Если вы отвечаете правильно на 8-10 вопросов, программа автоматически поставит вам оценку «3»

Если вы правильно ответите на 11-14 вопросов программа вам автоматически поставит «4»

Правильно 15 вопросов – оценка «5».

Для Вани и Ильи отдельные задания на карточках (повышенный уровень)

Учащиеся запускают тест и приступают к выполнению теста на компьютерах.

 

 

 

Отдельное задание для учащихся повышенный уровень на карточках (2 ученика):

Ответы на задания на карточках:

Упражнение 1

А) 5 Кбайт=5120 байт= 40 960 бит

Б) 1,5 Кбайта= 1536 байт=12288 бит

С) 1Кбайт  = 210байт = 213бит

d) 1,5 Гбайта = 1536 Мбайт = 1572 864 Кбайт

е) 512 Кбайт = 219байт=222бит

Упражнение 2

А) х=7

Б) х=8

Критерии оценки

оценка «3» - упр 1 правильно 3-4 ответа;

Оценка 4 – правильноответы упр1+ упр 2- верный ответ

Оценка «5» - все ответы верные

 

Учащиеся приступают к выполнению задания на карточках письменно Упражнение 1.

Заполнить пропуски числами:

5 Кбайт =__байт=__бит

__Кбайт=__байт=__12288 бит

__Кбайт=__байт=__213 бит

__Гбайт=1536 Мбайт=__Кбайт

512 Кбайт=2__байт=2__бит

Упражнение 2

Найти х из следующих соотношений:

А) 16х бит= 32 Мбайт

Б) 8х Кбайт = 16 Гбайт

 

 

 

 

 

 

Тест

1. Информацию в бытовом смысле чаще всего понимают как:

а)                     всевозможные сведения, сообщения, знания;

б)                     сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов;

в)                     сведения, уменьшающие неопределенность знаний;

г)                     сведения, хранящиеся на материальных носителях;

д)                     знания об окружающем нас мире.

2. Самую высокую информационную нагрузку несет канал:

а)                     осязания;

б)                     слуха;

в)                     обоняния;

г)                     зрения;

д)                     мышечных рецепторов.

3. Для восприятия информации человек использует:

а)                     каналы осязания;

б)                     каналы слуха;

в)                     каналы мышечных рецепторов;

г)                     каналы зрения;

д)                     все каналы.

4. Примером числовой информации может служить:

а)                     текст учебника;

б)                     цены на товарах;

в)                     математические формулы;

г)                     таблица умножения;

д)                     детская считалка.

5.      Носителем текстовой информации является:

а)                          книга, написанная на любом языке;

б)                          любая книга, написанная на языке приемника инфор­мации;

в)                          фотография;

г)                          нотная грамота;

д)                          светофор.

6.   Информация по способу ее восприятия человеком подраз­деляется на:

а)                          текстовую, числовую, графическую, музыкальную, ком­бинированную;

б)                          обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

в)                         социальную, техническую, биологическую, генетическую;

г)                          научную, производственную, техническую, управлен­ческую;

д)     зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную.

7. информация по форме представления подразделяется на:

а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

в)                          социальную, техническую, биологическую, генетическую; г) научную, производственную, техническую, управленческую;

 д) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную.

8. .Лектор читает лекцию о вреде курения. Он излагает вам:

 а) сведения;                                                                                          г) сообщения;

 б) информацию;                                                                                    д) сведения и знания.

 в) знания;

9.  В книге содержатся:

а) сведения;                                                                                            г) сообщения;

б) информация;                                                                                      д) сведения и знания.

 в) знания;

10. Читая книгу, мы извлекаем из нее:

а) сведения;   г) сообщения;

б) информацию д) сведения и знания.

в) знания;

11. Знаковая система представления информации – это:

А) язык;

Б) речь;

В) писменность;

Г) символы;

Д) примитивы;

12, Основные действия, выполняемые над информацией:

а) обмен, передача, хранение, обработка;

б) прием, передача, обработка;

в) обмен, хранение, обработка;

г) накопление, прием, передача, хранение;

д) поиск, обмен, хранение, обработка.

12.Информационными процессами называют действия, связанные:

А) с работой во всевозможных информационных системах;

Б) с работой средств массовой информации;

В) с хранением, обменом и обработкой информации;

Г) с поиском информации в информационных системах;

Д) с разработкой программного обеспечения;

13. под носителем информации понимают:

А) линии связи для передачи информации;

Б) параметры физического процесса произвольной природы , интерпретирующиеся как информационные сигналы;

В) устройства для хранения данных в персональном компьютере;

 г) телекоммуникации;

Д) среду для записи и хранения информации;

14. процесс коммуникации предполагает:

А) наличие двух или более людей;

Б) наличие средств хранения информации;

В) наличие источника, приемника информации и канала связи между ними;

Г) наличие достоверной информации;

Д) наличие двусторонней связи;.

15) перевод текста с одного языка на другой является процессом:

А) хранения информации;

Б) передачи информации;

В) поиска информации;

Г) обработки информации;

Д) обмена информации;

Ответы к тесту:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

+

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

Г

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

д

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

7 мин

Проверка домашнего задания

Сейчас давайте проверим домашнее задание.

Обменяйтесь тетрадками и оцените работу соседа по парте.

Учитель на доске демонстрирует правильные ответы за домашнее задание. Выясняет у учащихся в каком задании были ошибки, объясняет решение.Слайд 1

Оценка «5» - все верно

Оценка «4» - 1 ошибка

Оценка «3» - 2 ошибки

Оценка «2» - 3 ошибки и более

Учебник с. 23, задание 1.1

Задание 1.2

 

Упражнение 1

Представьте информацию  с помощью формальных и естественных языков следующую информацию:

Информация

Естественный язык

Формальный язык

Погода

 

 

Нахождение площади треугольника

 

 

Правило дорожного движения

 

 

Призыв о помощи

 

 

Оценка «5» - нет ошибок

Оценка «4» - одна ошибка

Оценка «3» - две ошибки

Оценка «2» - три ошибки

Решение:

Информация

Естественный язык

Формальный язык

Погода

Температура 30 градусов по цельсию

t= 300C

Нахождение площади треугольника

Площадь треугольника равна произвдению пловины основания на высоту

S=1/2 A*H

Правило дорожного движения

Знак проезд запрещен

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=313872162-33-72&n=17

Призыв о помощи

три точки — три тире — три точки

· · · - - - · · · ).

 

Устный опрос.

Итак, ребята давайте повторим с вами изученный материал на прошлом уроке.

1. С какими формами представления информации мы познакомились? 

2. С помощью чего передается информация? А что такое алфавит? Приведите примеры.

Где применяются естественные языки? А кто мне скажет, где применяются формальные языки? Приведите прим

 

 

Учебник с. 23, задание 1.1

Задание 1.2

Ответы на устный опрос:

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (устно)

Знаковой письменной, состоящей из различных знаков, среди которых принято выделять:

                  --символьную в виде текста, чисел, специальных символов (например, текст учебника);

                  --графическую (например, географическая карта);

                  --табличную (например, таблица записи хода физического эксперимента);

в виде жестов или сигналов (например, сигналы регулировщика дорожного движения);

устной словесной (например, разговор).

2. информации,   всегда передается с помощью какого-либо языка

алфавит – набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение. Пример кириллица, латиница, дорожные знаки

 Естественные языки (носят национальный характер): речь и письменность (русский язык татарский)

Формальные языки (интернациональны, понятны всем) (язык математики, химии)

Учащиеся заполняют карточки, сдаю

 

 

 

 

 

 

3 мин

Объяснение нового материала проходит в форме эвристической беседы с одновременным показом мультимедийной презентации на интерактивной доске

За активное участие отдельная оценка

Оценка «5» - учащийся четко понимает различия, приводит точные примеры

Оценка «4» - учащийся дает не точные ответы, 1-2 недочета (неправильное представление об объекте, не влияющие кардинально на знания, определенные программой обучения)

Итак, напомню еще раз

Тема сегодняшнего урока :  Кодирование текстовой (символьной) информации

Цель: -- познакомить учащихся со способами кодирования информации в компьютере;

- научить определять числовые коды символов, вводить символы с помощью числовых кодов;

 

Цель для учащихся: -  сейчас мы с вами вспомним что мы изучали на прошлом занятии и перейдем к изучению нового материала

Учитель: Кодирование какой информации мы изучали на предыдущих занятиях?

Учитель: Перейдём к изучению нового материала. Запишите тему урока “Кодирование текстовой информации” (слайд 1). Рассматриваемые вопросы (слайд 2):

- исторический экскурс;

- двоичное кодирование текстовой информации;

- расчет количества текстовой информации.

Исторический экскурс

Человечество использует шифрование (кодировку) текста с того самого момента, когда появилась первая секретная информация. Перед вами несколько приёмов кодирования текста, которые были изобретены на различных этапах развития человеческой мысли (слайд 3) [4]:

криптография – это тайнопись, система изменения письма с целью сделать текст непонятным для непосвященных лиц;

азбука Морзе или неравномерный телеграфный код, в котором каждая буква или знак представлены своей комбинацией коротких элементарных посылок электрического тока (точек) и элементарных посылок утроенной продолжительности (тире);

- сурдожесты – язык жестов, используемый людьми с нарушениями слуха.

Вопрос: Какие примеры кодирования текстовой информации можно привести еще?

Учитель: (Показ слайда 4). Один из самых первых известных методов шифрования носит имя римского императора Юлия Цезаря (I век до н.э.) [4]. Этот метод основан на замене каждой буквы шифруемого текста, на другую, путем смещения в алфавите от исходной буквы на фиксированное количество символов, причем алфавит читается по кругу, то есть после буквы я рассматривается а. Так слово байт при смещении на два символа вправо кодируется словом гвлф. Обратный процесс расшифровки данного слова – необходимо заменять каждую зашифрованную букву, на вторую слева от неё.

(Показ слайда 5) Расшифруйте фразу персидского поэта Джалаледдина Руми “кгнусм ёогкг фесл тцфхя фзужщз фхгрзх ёогксп”, закодированную с помощью шифра Цезаря. Известно, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой. В качестве опоры используйте буквы русского алфавита, расположенные на слайде.

Вопрос: Что у вас получилось?

Ответ сравнивается с появившемся на слайде 5 правильным ответом.

Двоичное кодирование текстовой информации

Вопрос: В каком из перечисленных приёмов кодирования используется двоичный принцип кодирования информации?

Учитель: В компьютере также используют принцип двоичного кодирования информации. Только вместо точки и тире используют 0 и 1 (слайд 6) [1].

Традиционно для кодирования одного символа используется 1 байт информации.

Вопрос: Какое количество различных символов можно закодировать?

.

Учитель: Верно. Достаточно ли этого для представления текстовой информации, включая прописные и строчные буквы русского и латинского алфавита, цифры и другие символы?

 

Учитель: Ваш вывод?

Вывод учащихся: Получается, что нужно 127 символов. Остается еще 129 значений, которые можно использовать для обозначения знаков препинания, арифметических знаков, служебных операций (перевод строки, пробел и т.д.. Следовательно, одного байта вполне хватает, чтобы закодировать необходимые символы для кодирования текстовой информации.

Учитель: В компьютере каждый символ кодируется уникальным кодом.

Принято интернациональное соглашение о присвоении каждому символу своего уникального кода. В качестве международного стандарта принята кодовая таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange) (слайд 7).

В этой таблице представлены коды от 0 до 127 (буквы английского алфавита, знаки математических операций, служебные символы и т.д.), причем коды от 0 до 32 отведены не символам, а функциональным клавишам. Запишите название этой кодовой таблицы и диапазон кодируемых символов.

Коды с 128 по 255 выделены для национальных стандартов каждой страны. Этого достаточно для большинства развитых стран.

Для России были введены несколько различных стандартов кодовой таблицы (коды с 128 по 255).

Вот некоторые из них (слайд 8-9). Рассмотрим и запишем их названия: Windows, MS-DOS,КОИ8-Р, СР1251, СР866, Мас, ISO.

Например, в кодировке Windows последовательность числовых кодов 221, 194, 204 образует слово "ЭВМ", тогда как в других кодировках это будет бессмысленный набор символов.

 

Учитель: В текстовом редакторе MS Word чтобы вывести на экране символ по его номеру кода, необходимо удерживая на клавиатуре клавишу “ALT” набрать код символа на дополнительной цифровой клавиатуре.

Запустите текстовый редактор MS Word. Удерживая клавишу “ALT”, наберите коды на дополнительной цифровой клавиатуре (слайд 10):

133 232 242

Какое слово получили?

Учитель: Закройте файл без сохранения.

Понятие кодировки Unicode

(слайд 11) В мире существует примерно 6800 различных языков. Если прочитать текст, напечатанный в Японии на компьютере в России или США, то понять его будет нельзя. Чтобы буквы любой страны можно было читать на любом компьютере, для их кодировки стали использовать два байта (16 бит).

Вопрос: Сколько символов можно закодировать двумя байтами? (Для слабоуспевающих учащихся можно предложить им воспользоваться инженерным калькулятором).

Такая кодировка называется Unicode и обозначается как UCS-2. Этот код включает в себя все существующие алфавиты мира, а также множество математических, музыкальных, химических символов и многое другое. Существует кодировка и UCS-4, где для кодирования используют 4 байта, то есть можно кодировать более 4 млрд. символов.

Расчет количества текстовой информации

Так как каждый символ кодируется 1 байтом, то информационный объем текста можно узнать, умножив количество символов в тексте на 1 байт.

Проверим это на практике. Включите монитор, создайте текстовый документ в редакторе Блокнот и напечатайте в нём пословицу (слайд 12): “Ученье – свет, а неученье – тьма”. [3]. Сколько в ней символов?

Ответ: 32

Учитель: Сохраните и закройте файл. Определите его объем в байтах. Каков он?

Ответ: 32 байт.

Учитель: Ваш вывод?

Ученики обсуждают и делают выводы.

2. Разбор и решение задач

Переход с режима просмотра презентации на интерактивный режим доски.

Учитель (работа у доски): Рассмотрим пример кодировки текста в различных кодировочных таблицах.

В качестве справочного материала будем использовать представленные на таблицы кодировок КОИ8-Р и CP1251. (На интерактивной доске размещаются при помощи галереи рисунков и фото изображения этих же таблиц кодировок). Закодируем слово “Рим” <Рисунок 1>:

СР1251: 208  232 236

КОИ8-Р:242 201 205

Переведем с помощью инженерного калькулятора последовательности кодов из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную. Получим:

СР1251: D0 E8 EC

КОИ8-Р: F2 C9 CD

(Переход на режим просмотра презентации).

Работа в парах. (Класс делится на пары).

Учитель: Закодируем при помощи этих же таблиц кодировки слова, предложенные вам на карточках.

Прочитайте внимательно задание на слайде (слайд 13).

Задание: Все понятия употребляются в информатике или связаны с ней. Определите эти понятия и закодируйте их при помощи таблиц КОИ8-Р или CP1251. Переведите с помощью инженерного калькулятора последовательности кодов из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную. Занесите полученный шестнадцатеричный код без пробелов в соответствующее Поле ввода. Нажмите кнопку Проверить и убедитесь в правильности решения. Понятия записывать заглавными буквами, кроме географических названий.

 

 

 

 

 

Ответ: Кодирование числовой информации и представление чисел в компьютере.

 

 

 

 

 

Учащиеся приводят примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ учащихся:

Закрой глаза свои пусть сердце станет глазом

 

 

 

Ответ учащихся: В азбуке Морзе.

 

 

 

 

Ответ учащихся:N = 2I = 28 = 256

 

Дети подсчитывают количество различных символов:

- 33 строчные буквы русского алфавита + 33 прописные буквы = 66;

- для английского алфавита 26 + 26 = 52;

- цифры от 0 до 9 и т.д.

 

 

 

Ответ: бит.

 

 

 

 

 

 

 

Ответ учащихся: 65536

 

12

мин

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Каким понятиям соответствуют приведенные ниже комментарии.

1. И в дневнике ученика, и в таблице базы банных.

2. И медицинская, и в компьютерной программе.

Перечисленные географические названия используются в понятиях, употребляемых в информатике, или связаны с ними.

1. Государство, столица которого Каир

2. Город в Узбекистане, с названием которого связано понятие “алгоритм”

Термины, соответствующие определениям, употребляются также в контексте устройства и работы автомобиля.

1. Часть двигателя внутреннего сгорания

2. Устройство в автомобиле для очистки топлива

Ответы

 

запись

процедура

Египет (египетский треугольник)

Хорезм (алгоритм от фамилии среднеазиатского математика аль-Хорезми)

цилиндр (совокупность дорожек с одинаковым номером на магнитных дисках)

фильтр (условие, по которому производится отбор записей в базе банных)

Коды

 

запись

СР1251: 231 224 239 232 241 252

E7 E0 EF E8 F1 FC

Египет

СР1251:

197 227 232 239 229 242

C5 E3 E8 EF E5 F2

цилиндр

СР1251:

246 232 235 232 237 228 240

F6 E8 EB E8 ED E4 F0

процедура

КОИ8-Р:

208 210 207 195 197 196 213 210 193

D0 D2 СF C3 C5 C4 D5 D2 C1

Хорезм

КОИ8-Р:

232 207 210 197 218 205

E8 CF D2 C5 DA CD

фильтр

КОИ8-Р:

198 201 204 216 212 210

C6 C9 CC D8 D4 D2

       
 

 

 

Учащиеся открывают карточки согласно номеру, названному учителем для каждой пары учащихся. (Приложение 2,Приложение 3, Приложение 4)

(При подготовке электронных карточек следует учесть уровень сложности для различных групп учащихся).

Учитель: Назовите задуманные термины или понятия. Кто получил правильный код? У кого не получилось? В чем ваша ошибка, как вы считаете?

Учащиеся отвечают на вопросы в форме обсуждения.

(Переход на интерактивный режим работы доски).

Учитель: Теперь переходим к решению задач на количество текстовой информации и величин, связанных с определением количества текстовой информации.

Запишите условие задачи № 1. (На интерактивной доске – условие задачи № 1.) [5] Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения:

“Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог.” <Рисунок 2>

Решение: В данной фразе 108 символов, учитывая знаки препинания, кавычки и пробелы. Умножаем это количество на 8 бит. Получаем 108*8=864 бита. Есть ли вопросы по решению?

Учащиеся задают вопросы, если они возникают.

Учитель отвечает на вопросы или один ученик отвечает на вопрос другого.

Учитель: Рассмотрим задачу № 2. (Условие выводится на интерактивной доске).<Рисунок 3> Запишите её условие: Лазерный принтер Canon LBP печатает со скоростью в среднем 6,3 Кбит в секунду. Сколько времени понадобится для распечатки 8-ми страничного документа, если известно, что на одной странице в среднем по 45 строк, в строке 70 символов (1 символ – 1 байт) (см. рис. 2).

Решение:

1) Находим количество информации, содержащейся на 1 странице:

45 * 70 * 8 бит = 25200 бит

2) Находим количество информации на 8 страницах:

25200 * 8 = 201600 бит

3) Приводим к единым единицам измерения. Для этого Мбиты переводим в биты:

6,3*1024=6451,2 бит/сек.

 

4) Находим время печати: 201600: 6451,2 ? 31 секунда.

Ваши вопросы.

Учащиеся задают вопросы, если они возникают.

Учитель отвечает на вопросы или один учащийся отвечает на вопрос другого.

Учитель: Теперь решим задачи на электронных карточках. Откройте файл zadachi.htm. (Приложение 5) (Учитель называет номер карточки, для каждого учащегося. Один ученик решает задачи у доски). Решите задачи и запишите ответ в соответствующее поле ввода.

В ходе выполнения задания учитель проверяет ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление новой темы

Учебная цель для учащихся:

- закрепить полученный материал

Задачи:

- Ответить на вопросы устно

- заполнить карточку с заданием

Цель для учителя:

- проверить и оценить  уровень понимания полученных знаний

III. Обобщение

Вопросы учителя (слайд 14):

1. Какой принцип кодирования текстовой информации используется в компьютере?

2. Как называется международная таблица кодировки символов?

3. Перечислите названия таблиц кодировок для русскоязычных символов.

4. В какой системе счисления представлены коды в перечисленных вами таблицах кодировок?

  

Практическая работа «Кодирование текстовой информации».

 

Цель работы:

Научиться определять числовые коды символов, вводить символы с помощью числовых кодов.

 

Задание 1.

В текстовом редакторе Word определить числовые коды нескольких символов: (в кодировке Windows)

 

Ход работы:

1.     Запустить текстовый редактор Word командой [Программы-Microsoft Word].

2.     Ввести команду [Вставка-Символ...]. На экране появится диалоговая панель Символ. Центральную часть диалоговой панели занимает таблица символов.

3.      Для определения десятичного числового кода символа в кодировке Windows с помощью раскрывающегося списка из: выбрать тип кодировки кириллица (dec).

4.      В таблице символов выбрать символ (например, прописную букву «А»). В текстовом поле Код знака: появится десятичный числовой код символа (в данном случае 192).

5.      Закодировать следующий текст и написать отгадку:

Не цветы, а вянут,
Не ладоши, а ими хлопают,
Не белье, а их развешивают
Доверчивые и любопытные.
А еще на них можно вешать лапшу.

 

Его проглатывают, упорно

Не желая о чем-либо говорить.
Он может быть хорошо подвешен.
За него тянут или дергают
Его можно держать за зубами.

 

6.      Сохранить документ на дик D в папку Мои документы, в папку 8 класс, под именем Загадки_ 8 «буква класса»


 

Задание 2.

В текстовом редакторе Блокнот ввести с помощью числовых кодов последовательность символов в кодировке MS-DOS.

 

         Ход работы:

1.      Запустить стандартное приложение Блокнот командой [Программы-Стандартные-Блокнот].

2.      С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише {Alt} ввести число 224, в документе появится символ «р». Повторить процедуру для числовых кодов от 225 до 233, в документе появится последовательность из 12 символов «рстуфхцчшщ» в кодировке MS-DOS.

3.      Расшифровать заданные коды. Прочитать загадку и написать отгадку.

a)      87 105 110 100 111 119 115

b)      75 108 97 118 105 97 116 117 114 97

c)      133 163 174 32 162 165 232 160 238 226, 32 175 224 168 229 174 164 239 32 162 32 227 173 235 173 168 165

133 163 174 32 167 160 164 168 224 160 238 226 32 168 32 162 225 238 164 227 32 225 227 238 226,

130 172 165 232 168 162 160 239 225 236 32 162 32 231 227 166 168 165 32 164 165 171 160.

4.      Скопировать расшифрованные коды в файл (получившийся текст), имеющий полное имя:

D:\ Мои документы\8 класс \ Загадки_8 «буква класса».doc

 

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (устно)

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 мин

Домашнее задание

Запишите домашнее задание

Уч. С. 25 ответить на вопросы устно, зад 1.2 письменно

 

Решить задачи (раздаются учащимся на карточках):

 

 

2 мин

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн