Submitted by Ольга Ивановна Аношко on Tue, 28/04/2009 - 08:28
Использование ЦОР на уроках истории в Сельской школе.
Сельская школа – это отдельный эпизод в нашем образовании. О чем я буду писать, наверное, близко воспримут педагоги, работающие в глубинке.
Нас довольно давно пичкают проектами в образовании, но почему–то мало кого из «верхушки» интересует, как это реализовывается. В нашей школе обучаются ребята из близлежащих деревень. Нам, как и другим школам поставили «Первую помощь», но почему-то забыли спросить, а потянут ли наши компьютеры ее? Из пяти компьютеров школы, как таковых рабочих всего два. Остальные постоянно в ремонте или «висят». Но все же наши учителя внедряют новые технологии в образовательный процесс на своих уроках. Недавно мы приобрели проектор, что компенсировало недостаток нашего технического оснащения. Теперь работать просто в радость, особенно с детьми из малых народностей, которые достаточно трудно воспринимают материал. А таких ребятишек в каждом классе не менее половины, если не больше. Уроки истории (мой основной предмет) стали, можно так сказать, с погружением в эпоху. Один из таких уроков представлен вам на обозрение.
Занятие с применением ИКТ в 6 классе дал хорошие результаты, что подтвердили присутствующие гости. В чем же именно состоит положительный момент. Во - первых, ребята наглядно увидели процесс феодальной раздробленности на Руси. Во-вторых, удобным оказался прием представления воинов с описаниям обмундирования. Здесь хочется предложить еще один вариант: не учитель, а сами ребята по такой схеме могут рассказать об обмундировании солдат. В-третьих, самостоятельная работа на компьютерах с заданием по заполнению таблицы позволила сразу проверить знания учащихся по предыдущим темам, так как классы в сельской школе маленькие и три компьютера в кабинете информатики, удовлетворяют условиям, заданным в плане урока. В – четвертых, игровой момент, заложенный в основу занятия, позволил сосредоточить внимание ребят в процессе работы.
Помимо положительного, есть и отрицательные моменты в информатизации сельских школ. Современному учителю не всегда хватает времени самому разработать ЦОР к каждому уроку. Учителя начали активно внедрять работу с Единой коллекцией ЦОР, но это в основном неудачно. Почему? Самое главное, перебои с Интернетом. НЕ угадаешь, готовя урок, будет он завтра или нет. А мастера в этой области поблизости нет. Мы обрадовались, когда стало можно для реализации этой цели использовать программу «1С: Образование». Но и здесь подковырки! Скорость Интернета не позволяет скачать какой-либо весомый ресурс из колекции. Да и если скачаешь, то рубрикатор принимает не все ЦОРы.
Вот так и живем! Не информатизация, а маята!
Тема:Начало раздробления Древнерусского государства.
Учитель: Иванова Ольга Ивановна
Класс: 6
Предмет: история
Цели: - познакомить учащихся с процессом феодальной раздробленности на Руси;
- развить навык работы с документом и навык обобщения материала;
- воспитывать устойчивый интерес к русской истории.
Задачи: - выделить и записать в тетради причины феодальной раздробленности на Руси в XI-XIIвеках;
- по учебнику дать характеристику правителям Древней Руси: Изяславу Ярославичу, Святополку Изяславичу, Владимиру Всеволодовичу;
- определить на карте положение основных городов и княжеств.
Оборудование: Мультимедийный компьютер с проектором, карта «Феодальная раздробленность Руси в XII-XIII века», раздаточный материал «Правители Древнерусского государства», жетоны «Серебряная киевская гривна XI века», учебник «История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс» А.А.Данилова.
Понятии и термины: калита, раздробленность, усобицы.
Размещено Wed, 21/10/2009 - 12:46 пользователем Ольга Ивановна Аношко.
Спасибо за оценку. ИКТ я использую можно сказать весь стаж работы (5 лет) Изначально - да, это были презентации, но сегодня я расширила, во - первых, образовательные диски(например, УМК 1С: Образование для 5 класса - удачный), во-вторых, - тетирование (обочочка Knowing, Test 1.0), и, в-третьих, прошла курсы flesh-технологии.
Размещено Tue, 13/10/2009 - 22:13 пользователем Сергей Владимирович Проничев.
Тема истории, тем более РОссии - скользкая и давать матриал, как амксиому - педагогическая ошибка. Матерал, изложенный в учебнике - лишь комментарий событий потомками. Всё таки в уроке истории должен быть элемент детектива. Но, ка образец мультимедийного урока - просто хрестоматийно.
—
Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию
Размещено Wed, 14/10/2009 - 08:07 пользователем Ольга Ивановна Аношко.
Во-первых, история - это предмет, в котором и так много былых пятен, а уж тем более, что говорить про ее трактование. И если еще и на уроках истори представлять корни России как что-то не понятное и свободное в домысливании, будущее поколение вообще перестанет соотносить себя с интересами страны и государства. Какой уж тут патриотизм. Во-вторых, на сегодняшний день большое влияние на преподавание данного предмета имеет политика государства, направленная на воспитание патриотов и граждина в полном смысле это слова. И представление жаде процесса раздробленности со свободной позиции приведет к довольно известному результату!
На: Начало раздробления Древнерусского государства
Чубарова С.А.
На: Начало раздробления Древнерусского государства
Спасибо за оценку. ИКТ я использую можно сказать весь стаж работы (5 лет) Изначально - да, это были презентации, но сегодня я расширила, во - первых, образовательные диски(например, УМК 1С: Образование для 5 класса - удачный), во-вторых, - тетирование (обочочка Knowing, Test 1.0), и, в-третьих, прошла курсы flesh-технологии.
На: Начало раздробления Древнерусского государства
Чубарова С.А.
На: Начало раздробления Древнерусского государства
Чубарова С.А.
На: Начало раздробления Древнерусского государства
Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию
На: Начало раздробления Древнерусского государства
Во-первых, история - это предмет, в котором и так много былых пятен, а уж тем более, что говорить про ее трактование. И если еще и на уроках истори представлять корни России как что-то не понятное и свободное в домысливании, будущее поколение вообще перестанет соотносить себя с интересами страны и государства. Какой уж тут патриотизм. Во-вторых, на сегодняшний день большое влияние на преподавание данного предмета имеет политика государства, направленная на воспитание патриотов и граждина в полном смысле это слова. И представление жаде процесса раздробленности со свободной позиции приведет к довольно известному результату!