Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Начало раздробления Древнерусского государства

Фото пользователя Ольга Ивановна Аношко
Submitted by Ольга Ивановна Аношко on Tue, 28/04/2009 - 08:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Ольга Ивановна
Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Методическая разработка урока (конспект урока,картояки, презентация) предусмотрена работа с терминами и понятиями.

 

Использование ЦОР на уроках истории в Сельской школе.

 Сельская школа – это отдельный эпизод в нашем образовании.  О чем я буду писать, наверное, близко воспримут педагоги, работающие в глубинке.

                                                           

Нас довольно давно пичкают проектами в образовании, но почему–то мало кого из «верхушки» интересует,  как это реализовывается. В нашей школе обучаются ребята из близлежащих деревень. Нам, как и другим школам поставили «Первую помощь», но почему-то забыли спросить, а потянут ли наши компьютеры ее? Из пяти компьютеров школы, как таковых рабочих всего два. Остальные постоянно в ремонте или «висят». Но все же наши учителя внедряют новые технологии в образовательный процесс на своих уроках. Недавно мы приобрели проектор, что компенсировало недостаток нашего технического оснащения. Теперь работать просто в радость, особенно с детьми из малых народностей, которые достаточно трудно воспринимают материал. А таких ребятишек в каждом классе не менее половины, если не больше. Уроки истории (мой основной предмет) стали, можно так сказать, с погружением в эпоху. Один из таких уроков представлен вам на обозрение.

Занятие с применением ИКТ  в 6 классе дал хорошие результаты, что подтвердили присутствующие гости. В чем же именно состоит положительный момент. Во - первых, ребята наглядно увидели процесс феодальной раздробленности на Руси. Во-вторых,  удобным оказался прием представления воинов с описаниям обмундирования. Здесь хочется предложить еще один вариант: не учитель, а сами ребята по такой схеме могут рассказать об обмундировании солдат. В-третьих, самостоятельная работа на компьютерах с заданием по заполнению таблицы позволила сразу проверить знания учащихся по предыдущим темам, так как классы в сельской школе маленькие и три компьютера в кабинете информатики, удовлетворяют условиям, заданным в плане урока. В – четвертых, игровой момент, заложенный в основу занятия, позволил сосредоточить внимание ребят в процессе работы.

Помимо положительного, есть и отрицательные моменты в информатизации сельских школ. Современному учителю не всегда хватает времени самому разработать ЦОР к  каждому уроку. Учителя начали активно внедрять работу с Единой коллекцией ЦОР, но это в основном неудачно. Почему? Самое главное, перебои с Интернетом. НЕ угадаешь, готовя урок, будет он завтра или нет. А мастера в этой области поблизости нет. Мы обрадовались, когда стало можно для реализации этой цели использовать программу «1С: Образование». Но и здесь подковырки! Скорость Интернета не позволяет скачать какой-либо весомый ресурс из колекции. Да и если скачаешь, то рубрикатор принимает не все ЦОРы.

Вот так и живем! Не информатизация, а маята!


 

Тема: Начало раздробления Древнерусского государства.

 

Учитель: Иванова Ольга Ивановна

Класс: 6

Предмет: история

Цели: - познакомить учащихся с процессом феодальной раздробленности на Руси;
- развить навык работы с документом и навык обобщения материала;
- воспитывать устойчивый интерес к русской истории.

Задачи: - выделить и записать в тетради причины феодальной раздробленности на Руси в XI-XIIвеках;
- по учебнику дать характеристику правителям Древней Руси: Изяславу Ярославичу, Святополку Изяславичу, Владимиру Всеволодовичу;
- определить на карте положение основных городов и княжеств.

Оборудование: Мультимедийный компьютер с проектором, карта «Феодальная раздробленность Руси в XII-XIII века», раздаточный материал «Правители Древнерусского государства», жетоны «Серебряная киевская гривна XI века», учебник «История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс» А.А.Данилова.

Понятии и термины: калита, раздробленность, усобицы.

Межпредметная связь: русский язык, литература

ссылка http://www.openclass.ru/sites/default/files/Открытый урок.rar

 

 

 
 
 
Прикрепленный файл Size
Открытый урок.rar 887.49 KB


На: Начало раздробления Древнерусского государства


Скажите, давно вы используете ИКТ? Это в основном презентации?

Чубарова С.А.




Фото пользователя Ольга Ивановна Аношко

На: Начало раздробления Древнерусского государства


Спасибо за оценку. ИКТ я использую можно сказать весь стаж работы (5 лет) Изначально - да, это были презентации, но сегодня я расширила, во - первых,  образовательные диски(например, УМК 1С: Образование для 5 класса - удачный), во-вторых, - тетирование (обочочка Knowing, Test 1.0), и, в-третьих, прошла курсы flesh-технологии.

Иванова О.И.



На: Начало раздробления Древнерусского государства


Просто спасибо, коллега! Хороший баланс материала и времени. Хорошее оформление. Для сельской школы вообще - то, что надо!

Чубарова С.А.




На: Начало раздробления Древнерусского государства


Просто спасибо, коллега! Хороший баланс материала и времени. Хорошее оформление. Для сельской школы вообще - то, что надо!

Чубарова С.А.




Фото пользователя Сергей Владимирович Проничев

На: Начало раздробления Древнерусского государства


Тема истории, тем более РОссии - скользкая и давать матриал, как амксиому - педагогическая ошибка. Матерал, изложенный в учебнике - лишь комментарий событий потомками. Всё таки в уроке истории должен быть элемент детектива. Но, ка образец мультимедийного урока - просто хрестоматийно.

Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию

 




Фото пользователя Ольга Ивановна Аношко

На: Начало раздробления Древнерусского государства


Во-первых, история - это предмет, в котором и так много былых пятен, а уж тем более, что говорить про ее трактование. И если еще и на уроках истори представлять корни России как что-то не понятное и свободное в домысливании, будущее поколение вообще перестанет соотносить себя с интересами страны и государства. Какой уж тут патриотизм. Во-вторых, на сегодняшний день большое влияние на преподавание данного предмета имеет политика государства, направленная на воспитание патриотов и граждина в полном смысле это слова. И представление жаде процесса раздробленности со свободной позиции приведет к довольно известному результату!

Иванова О.И.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн