Подготовка детей: Чтение детям произведений об алфавите, о гласных и согласных звуках. Заучивание стихотворений о буквах русского алфавита. Разгадывание кроссвордов, шарад. Придумывание чистоговорок на разные слоги.
ХОД:
Дети входят в зал под музыку.
- Вас приглашает КВН. Для того, чтобы начинать игру у нас все есть. Это две команды: АЛФАВИТ иЧИТАИКИ. Есть у нас доброе и справедливое жюри. Я приглашаю вас в путешествие по городу, который называется АБВГДКа. (дети поют песню АБВГДКа)
- Готовы отправиться в путешествие? (Да)
Тогда начнем наше путешествие с ботанического сада. Все деревья в нем не простые, от одного корня образуется много новых веточек (слов).
1.Домашнее задание
Дети называют слова, которые придумали со словами «ход», «сад». Затем читают стихи, пословицы, загадки с этими словами.
- Отдохнули в ботаническом саду, а сейчас отправимся в веселый цирк.
2. Разминка
а) «Антонимы» В цирке клоуны растеряли все шарики и нужно помочь собрать их.
Б) За то, что вы помогли клоунам они подарили волшебную палочку. (Придумать как можно больше слов со звуком р, л, м.)
Команды выполняют задание по очереди.
-Молодцы. Клоуны остались вами довольны. АБВГДКа- это город приключений и веселья. Это город путаницы и неразберих.
3. «Школа» (гласные и согласные)
Мы с вами пришли в школу. Ученики - первоклашки заблудились и не могут найти свой классы. Помогите им, пожалуйста, (по два человека от команды) -Молодых, а сейчас жюри оценит вашу помощь жителям АБВГДКи.
4.Мы с вами пришли во дворец 2 королей, которые правят этой страной. Это король - Твердость и король - Мягкость. (Дети должны отобрать картинки)
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА.
Дети под музыку бегают врассыпную по всему залу. По команде они должны с помощью частей своего тела составить букву, которую называет воспитатель. Игра повторяется 3-4 раза.
5. Звучит композиция «Шум моря»
-Как вы думаете куда мы с вами пришли?
(порт, море, речной вокзал)
Правильно, мы пришли к морскому порту. Здесь много причалов. Вы должны правильно пришвартовать свои лодочки, (причал Б - П, Ж - Ш)
6. Конкурс капитанов, (звучит песня капитанов)
- Кто самый главный на корабле? А в ваших командах?
Сейчас мы проверим, какие сообразительные и находчивые ваши капитаны.
а) «Дуэль» Дети по очереди называют буквы алфавита.
б) «Поставь ударение» Дети ставят в одном и том же слове ударение, но смысл предложения от этого меняется.
в) «Цепочка слов» Составить цепочку слов так чтобы последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. «Зверобика»
«Радисты» - На корабле есть не только капитан, есть и радисты. Сейчас вы тоже будете радистами. Нужно зашифровать слово. (Дети выполняют звуковой анализ слов с помощью фишек).
8.«Сложи пословицу»
- Из порта мы попали на улицу мудрецов. Здесь живут пословицы и поговорки. Две пословицы вы должны отгадать, правильно выложив их по слогам.
9. «Кто больше придумает предложений».
- На улице мудрецов находится дом писателя. Вы должны по схемам придумать как можно больше предложений.
___ ___ , ___ ___ ___? ___ ___ ___!
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие. Жюри подводит итоги.