Интенсивное развитие информационных и коммуникационных технологий и активное внедрение их во все звенья образовательной сферы предъявляют серьезные требования к уровню компьютерной подготовки кадров образования. Профессиональная компетенция современного педагога в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) становится одной из составляющих его педагогической компетенции.
Формирование технологической компетентности в организационном и содержательном плане представляет собой многоуровневую систему непрерывной подготовки педагогических кадров в области ИКТ. Учитель должен постоянно повышать свою квалификацию в этом направлении как через систему курсовой подготовки, так и самостоятельно, осваивая как используемые, так и перспективные технологии, в том числе через участие в различных конкурсах с ИКТ и интернет-проектах.
В этом блоге хочу поделиться некоторыми конкурсами с ИКТ для педагогов, а также узнать Ваше мнение о необходимости проведения таких конкурсов для учителей или может быть совет.
Если у вас есть опыт проведения и участия в конкурсах с ИКТ, приглашаю Вас поделиться.
Согласна и с Вами, Лариса Анатольевна, и с Юлией. В нашей школе, например, средний возраст учителей 36 лет (это значит, что коллектив старый). А пожилому человеку трудно угнаться за временем. Учитель математики у нас пенсионер, она даже кнопки на компьютере нажимать боится, но вот уже три года у неё лучшие результаты в районе по итоговой аттестации учащихся и уроки её детям нравятся.
Я ИКТ использую и на уроках, и во внеклассной работе. Вижу,что глаза у детей "горят", принимают они это, активность повышается, домой приходят - рассказывают.
Наверно личность учителя и его мастерство - это главное. В умелых руках все средства хороши.
Комментарий был изменен с момента создания (larmamaeva, вс, 03/05/2009 - 10:20).
Согласна, что есть учителя, которые используя только мел и доску могут дать такие знания детям, что ни одно ЕГЭ им не страшно будет. А есть, вроде бы и выкладывается на уроке, и использует и компьютер и диски и интерактивную доску, и толку ни какого. Все в профессионализме учителя.
А у нас в районе тоже есть учитель математики, она уже третий год на пенсии. Начиная с прошлого учебного года начала использовать ИКТ, после того как побывала, на мастер-классе одного учителя, причем такого же возраста.
Вы бы видели как у нее самой сейчас горят глаза, какие она придумывает презентации, и она уже не представляет себе урок без интерактивной доски, а как умело встраивает это в урок. Кстати, в этом году она заняла первое место в районном конкурсе пединициатив. Вот оно мастерство и стремление профессионального роста.
Лариса Анатольевна, зашла посмотреть Ваш блог с точки зрения выполнения заданий... а зацепило другое... Так что я сначала о том, что зацепило, а уж потом о задании, хорошо?
Первое — меня всегда в текстах пугали слова типа «должен», «обязан». Складывается впечатление, что обложили нашего учителя со всех сторон красными тряпками и травят. Ну скажите мне, почему наш учитель должен осваивать ИКТ? Потому что это модно? Потому что это (да простят меня мои коллеги за еще одно клише) «веяние времени»?
Я, как ни странно это слышать, не слышала еще ни про одно исследование, в котором бы доказывалось, что применение ИКТ каким-то образом отразилось на успешности учеников.
Вы в этом блоге обещали привести примеры, я была бы рада с ними познакомиться :)
Про задания 1 модуля — я не совсем поняла, Вы создали еще какой-то блог? Просто все Ваши результаты выполнения заданий от Дневника обучения я открепила - не место им там, а вот в Блоге я их не нашла.
Прикрепите их к блогу, пожалуйста.
Комментарий был изменен с момента создания (Юлия Залега, ср, 29/04/2009 - 13:25).
—
Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!
Я, Юлия, тоже не слышала ни про какие исследования влияния компьютеров на успеваемость детей. Но в педагогическом сообществе все же есть такое мнение, что уроки с использованием ИКТ повышают мотивацию учащихся к изучению предмета и увеличивают процент усвоения учебного материала. Я тоже сторонник такого мнения.
Новизна, современность ИКТ, надежды на облегчение деятельности, получение высоких результатов обучения, возможности расширения границ общения, извлечение ранее недоступной информации и пр. обладают огромной притягательной силой. И притягивают учителей. Вот и возникает необходимость в освоении ИКТ.
Более того, образ самого себя как профессионала, владеющего новейшими технологиями и имеющего возможность на их основе создавать авторские разработки, размещать свои тексты во всемирной паутине, безусловно, привлекателен, пленителен для многих педагогов (особенно кто уже осваивает ИКТ и продолжает расти в этом), откажутся от этого не многие.
Должен или не должен это пусть решает сам педагог, а мы попробуем убедить его в этом.
Если посмотреть английские исследования на влияние компьютеров на успеваемость детей (я даже не хочу сейчас брать слова типа «качество образования»), ибо не уверена, что под этим мы с Вами понимаем одно и то же, так вот, разницы нет никакой — ведутся уроки с применением ИКТ или нет...
А ведь их классы олее оборудованы и с ИКТ они возятся лет так на 20 больше, чем мы...
—
Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!
На: Конкурсы с ИКТ для педагогов
Согласна и с Вами, Лариса Анатольевна, и с Юлией. В нашей школе, например, средний возраст учителей 36 лет (это значит, что коллектив старый). А пожилому человеку трудно угнаться за временем. Учитель математики у нас пенсионер, она даже кнопки на компьютере нажимать боится, но вот уже три года у неё лучшие результаты в районе по итоговой аттестации учащихся и уроки её детям нравятся.
Я ИКТ использую и на уроках, и во внеклассной работе. Вижу,что глаза у детей "горят", принимают они это, активность повышается, домой приходят - рассказывают.
Наверно личность учителя и его мастерство - это главное. В умелых руках все средства хороши.
Мамаева Лариса
На: Конкурсы с ИКТ для педагогов
Согласна, что есть учителя, которые используя только мел и доску могут дать такие знания детям, что ни одно ЕГЭ им не страшно будет. А есть, вроде бы и выкладывается на уроке, и использует и компьютер и диски и интерактивную доску, и толку ни какого. Все в профессионализме учителя.
А у нас в районе тоже есть учитель математики, она уже третий год на пенсии. Начиная с прошлого учебного года начала использовать ИКТ, после того как побывала, на мастер-классе одного учителя, причем такого же возраста.
Вы бы видели как у нее самой сейчас горят глаза, какие она придумывает презентации, и она уже не представляет себе урок без интерактивной доски, а как умело встраивает это в урок. Кстати, в этом году она заняла первое место в районном конкурсе пединициатив. Вот оно мастерство и стремление профессионального роста.
Савченко Л.А.
На: Конкурсы с ИКТ для педагогов
Лариса Анатольевна, зашла посмотреть Ваш блог с точки зрения выполнения заданий... а зацепило другое... Так что я сначала о том, что зацепило, а уж потом о задании, хорошо?
Первое — меня всегда в текстах пугали слова типа «должен», «обязан». Складывается впечатление, что обложили нашего учителя со всех сторон красными тряпками и травят. Ну скажите мне, почему наш учитель должен осваивать ИКТ? Потому что это модно? Потому что это (да простят меня мои коллеги за еще одно клише) «веяние времени»?
Я, как ни странно это слышать, не слышала еще ни про одно исследование, в котором бы доказывалось, что применение ИКТ каким-то образом отразилось на успешности учеников.
Вы в этом блоге обещали привести примеры, я была бы рада с ними познакомиться :)
Про задания 1 модуля — я не совсем поняла, Вы создали еще какой-то блог? Просто все Ваши результаты выполнения заданий от Дневника обучения я открепила - не место им там, а вот в Блоге я их не нашла.
Прикрепите их к блогу, пожалуйста.
Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!
На: Конкурсы с ИКТ для педагогов
Савченко Л.А.
На: Конкурсы с ИКТ для педагогов
Натворила дел, а хотела лишь откорректировать комментарий.
А он совсем исчез. :(
Савченко Л.А.
На: Конкурсы с ИКТ для педагогов
Лариса Анатольевна, лично меня Вы не убедили...
Если посмотреть английские исследования на влияние компьютеров на успеваемость детей (я даже не хочу сейчас брать слова типа «качество образования»), ибо не уверена, что под этим мы с Вами понимаем одно и то же, так вот, разницы нет никакой — ведутся уроки с применением ИКТ или нет...
А ведь их классы олее оборудованы и с ИКТ они возятся лет так на 20 больше, чем мы...
Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!