Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (познание, ознакомление с искусством, коммуникация, художественное творчество, музыка) «Юные скульпторы»

Submitted by Татьяна Викторовна Киселева on Sat, 02/02/2013 - 14:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Киселева Татьяна Викторовна
Место работы, должность: 
МБОУ "Краснбаррикадная СОШ", воспитатель
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

 - Продолжать учить детей различать  такие  жанры  изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет, видеть красоту, которую хотели  показать художники.

- Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, композиции.

-  Закреплять  представление  детей о том, какие предметы изображаются в натюрморте, через игровую  и самостоятельную практическую деятельность.

- Формировать умения детей  лепить предметы, используя  усвоенные способы и приемы, технические навыки, объединять их в общую композицию – натюрморт.

- Совершенствовать  умение детей работать в группах, договариваться, совместно выполнять общую работу.

 - Воспитывать аккуратность в работе, эмоциональное удовлетворение от полученного результата.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

Т.С. Комарова, М.Б.Зацепина "Интеграция в системе воспитательно- образовательной работы детского сада"

Используемое оборудование: 

 картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы натюрмортов, игра «Собери натюрморт», пластилин, дощечки, стеки, губки.

Краткое описание: 
Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, композиции.

 

 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

(познание,  ознакомление с искусством, коммуникация, художественное творчество, музыка)

«Юные скульпторы»

 

 

                                                                                                                                    Воспитатель Киселева Т.В.

МБОУ «Краснобаррикадная СОШ»

                                                                                                                                                                    Р.п. Красные Баррикады

                                                         Икрянинского района

                                                        Астраханской области

 

 

 

2013 год

                                      

                                          Программное содержание:

 - Продолжать учить детей различать  такие  жанры  изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет, видеть красоту, которую хотели  показать художники.

- Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, композиции.

-  Закреплять  представление  детей о том, какие предметы изображаются в натюрморте, через игровую  и самостоятельную практическую деятельность.

- Формировать умения детей  лепить предметы, используя  усвоенные способы и приемы, технические навыки, объединять их в общую композицию – натюрморт.

- Совершенствовать  умение детей работать в группах, договариваться, совместно выполнять общую работу.

 - Воспитывать аккуратность в работе, эмоциональное удовлетворение от полученного результата.

 

Материал: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы натюрмортов, игра «Собери натюрморт», пластилин, дощечки, стеки, губки.

Предварительная работа:рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов, разучивание песен, дидактические игры, разучивание стихотворений, беседы о художниках, посещение картинной галереи.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психологический настрой.

В зале размещены картиныс изображением пейзажа, натюрморта, портрета, дети под тихую музыку рассматривают их.

- Ребята, вам нравится на выставке?

- Какие картины нравятся больше всего?

- Почему?

- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)

- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)

- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

- Как можно рисовать пейзаж? (с натуры, а можно придумать самому)

- О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? (передний, задний планы)

(воспитатель предлагает детям спеть песню)

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж. 

- Покажите картину, где изображен портрет?

- Значит, что такое портрет?- (картины, где изображены люди)

- Как можно писать портрет? (с натуры, то есть, глядя на фотографии)

(воспитатель предлагает детям спеть песню)

 

 

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали, Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали)

Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

(воспитатель предлагает детям спеть песню)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

   Физкультминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

- Давайте вспомним, что такое натюрморт, что на нём может быть изображено?   (цветы, ваза, графин, фрукты, грибы и т.д.)

- Молодцы, сейчас мы с вами немного поиграем. Я вам предлагаю некоторые предметы    (вазы, фрукты, овощи, цветы), а вы попробуете сами

создать свой натюрморт.  ( дети делятся на подгруппы и из предложенных предметов составляют натюрморт; рассматриваются и

анализируются работы).

- Давайте сейчас вспомним главные правила юных художников. Кто из вас готов рассказать?

Один говорит, остальные внимательно слушают.

         Если хочешь спросить, то подними руку.

         Будь в хорошем настроении.

         Если закончил работу, то не мешай другим.

         Держи свой замысел в секрете.

- Теперь вы стали настоящими юными скульпторами и нам пора отправляться в мастерскую, чтобы продолжить нашу работу и уже самим вылепить свой натюрморт. Выберите партнера для работы. Подумайте над содержанием своей работы, обсудите какие предметы вы будете лепить, как вы составите из них совместную композицию и приступайте к работе.

Работа детей. По ходу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об аккуратности, об осанке

-: Замечательно! Вы сегодня потрудились на славу. Но мне бы еще хотелось, чтобы вы самостоятельно оценили свои работы, но не каждый свою, а работу своих  товарищей  и обязательно объяснили, почему вам понравилась именно эта работа (высказывание 2-3 детей).


»  Размещено в сообществах:   

На: КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОД


конспект "Юные скульпторы"  -грамотно и четко продуман, структура конспекта включает в себя и рассматривание картин с их описанием, и песни на соответствующую тему, физкультминутку, игру, и конечно же лепку, где детям предлагается не просто слепить овощи или фруткы, а самостоятельно придумать и сделать  свою композицию -натюрморт, то есть превратиться в настоящих скульпторов. Такая задача будет очень интересна детям.



Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн