КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (познание, ознакомление с искусством, коммуникация, художественное творчество, музыка) «Юные скульпторы»
Submitted by Татьяна Викторовна Киселева on Sat, 02/02/2013 - 14:48
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
(познание, ознакомление с искусством, коммуникация, художественное творчество, музыка)
«Юные скульпторы»
Воспитатель Киселева Т.В.
МБОУ «Краснобаррикадная СОШ»
Р.п. Красные Баррикады
Икрянинского района
Астраханской области
2013 год
Программное содержание:
- Продолжать учить детей различать такие жанры изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет, видеть красоту, которую хотели показать художники.
- Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, композиции.
- Закреплять представление детей о том, какие предметы изображаются в натюрморте, через игровую и самостоятельную практическую деятельность.
- Формировать умения детей лепить предметы, используя усвоенные способы и приемы, технические навыки, объединять их в общую композицию – натюрморт.
- Совершенствовать умение детей работать в группах, договариваться, совместно выполнять общую работу.
- Воспитывать аккуратность в работе, эмоциональное удовлетворение от полученного результата.
Материал: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы натюрмортов, игра «Собери натюрморт», пластилин, дощечки, стеки, губки.
Предварительная работа:рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов, разучивание песен, дидактические игры, разучивание стихотворений, беседы о художниках, посещение картинной галереи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Психологический настрой.
В зале размещены картиныс изображением пейзажа, натюрморта, портрета, дети под тихую музыку рассматривают их.
- Ребята, вам нравится на выставке?
- Какие картины нравятся больше всего?
- Почему?
- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)
- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)
- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
- Как можно рисовать пейзаж? (с натуры, а можно придумать самому)
- О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? (передний, задний планы)
(воспитатель предлагает детям спеть песню)
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
- Покажите картину, где изображен портрет?
- Значит, что такое портрет?- (картины, где изображены люди)
- Как можно писать портрет? (с натуры, то есть, глядя на фотографии)
(воспитатель предлагает детям спеть песню)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали, Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали)
Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)
- Давайте вспомним, что такое натюрморт, что на нём может быть изображено? (цветы, ваза, графин, фрукты, грибы и т.д.)
- Молодцы, сейчас мы с вами немного поиграем. Я вам предлагаю некоторые предметы (вазы, фрукты, овощи, цветы), а вы попробуете сами
создать свой натюрморт. ( дети делятся на подгруппы и из предложенных предметов составляют натюрморт; рассматриваются и
анализируются работы).
- Давайте сейчас вспомним главные правила юных художников. Кто из вас готов рассказать?
Один говорит, остальные внимательно слушают.
Если хочешь спросить, то подними руку.
Будь в хорошем настроении.
Если закончил работу, то не мешай другим.
Держи свой замысел в секрете.
- Теперь вы стали настоящими юными скульпторами и нам пора отправляться в мастерскую, чтобы продолжить нашу работу и уже самим вылепить свой натюрморт. Выберите партнера для работы. Подумайте над содержанием своей работы, обсудите какие предметы вы будете лепить, как вы составите из них совместную композицию и приступайте к работе.
Работа детей. По ходу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об аккуратности, об осанке
-: Замечательно! Вы сегодня потрудились на славу. Но мне бы еще хотелось, чтобы вы самостоятельно оценили свои работы, но не каждый свою, а работу своих товарищей и обязательно объяснили, почему вам понравилась именно эта работа (высказывание 2-3 детей).
Размещено вс, 17/02/2013 - 17:34 пользователем Евгения Николаевна Пищикова.
конспект "Юные скульпторы" -грамотно и четко продуман, структура конспекта включает в себя и рассматривание картин с их описанием, и песни на соответствующую тему, физкультминутку, игру, и конечно же лепку, где детям предлагается не просто слепить овощи или фруткы, а самостоятельно придумать и сделать свою композицию -натюрморт, то есть превратиться в настоящих скульпторов. Такая задача будет очень интересна детям.
На: КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОД
конспект "Юные скульпторы" -грамотно и четко продуман, структура конспекта включает в себя и рассматривание картин с их описанием, и песни на соответствующую тему, физкультминутку, игру, и конечно же лепку, где детям предлагается не просто слепить овощи или фруткы, а самостоятельно придумать и сделать свою композицию -натюрморт, то есть превратиться в настоящих скульпторов. Такая задача будет очень интересна детям.