Submitted by Светлана Евгеньевна Гаврилова on чт, 31/01/2013 - 11:44
Методический паспорт проекта
1. Название проекта: "Птицы Гатчинских озер."
2. Руководитель проекта: Гаврилова Светлана Евгеньевна
3.Консультанты: родители - логопед- воспитатель- педагог по изодеятельности.
4. Учебный предмет: логопедия, ознакомление с окружающим миром.
5. Возраст учащихся, на которых расчитан проект: дети старшего дошкольного возраста
6. Состав проектной группы: дети подготовительной группы разбиваются на группы по 5-7 человек. Вместе с детьми участвуют родители.
7. Тип проекта: информационно - экологический - творческий
8. Цели: Познавательная: расширить, актуализировать словарь детей, развитие монологической речи .
Педагогическая: воспитание заботливого, бережного отношения ко всему окружающему, чувства сопереживания.
9. Задачи проекта : Расширение представления детей о птицах, обитающих на озерах нашего города, развитие связной монологической речи ознакомление детей с водным лабиринтом родного города.
10. Вопросы проекта:
Есть ли озера в нашем городе? Как они называются?
Какие птицы живут на озерах?
Почему утки в парке не боятся людей и едят с рук?
Чем птицы питаются?
Как размножаются?
Все ли птицы улетают зимовать в теплые края?
Пользу или вред приносят птицы водоемам?
11. Необходимое оборудование: презентация, белая и цветная бумага, клей, ножницы, вода, краски, пластилин.
12. Аннотация.
Сегодня невозможно воспитание нового поколения без воспитания любви к родному краю.Любовь к стране начинается с любви к Малой Родине,ее красотам. Краеведческая работа всегда была и будет актуальной, ибо она включает в себя разные направления: патриотическое, экологическое, историческое, литературоведческое.Важно приобщить ребенка еще с дошкольного возраста интересоваться окружающим, видеть, беречь, охранять красоту родного края!
Когда-то давно люди брали воду для питья и приготовления пищи прямо из рек, озер и других водоемов ( в том числе и Гатчинских).
Почему в наше время этого не происходит? Может быть, озера Гатчины высыхают, зарастают, мелеют, загрязняются. Изменение воды связано с деятельностью человека. Сможет ли в недалеком будущем в наших озерах водиться рыба и птица?
Цель проекта Развитие связной монологической речи детей, формирование экологической культуры : сохранение чистоты и обитателей водоемов. Выявить причину изменения воды в Гатчинских озерах . Привитие детям любви и бережного отношения к природе, ко всему живому.
Задачи проекта
· Расширение и обогащение словаря детей
· Развитие связной монологической речи
· Познакомить детей с водным лабиринтом родного города ( историю появления озер)
· Дать детям знания о водоплавающих птицах, обитающих на Гатчинских водоемах
· Подвести детей к пониманию взаимосвязи любого живого организма со средой обитания
· Развивать наблюдательность, познавательную активность детей
· Воспитывать бережное отношение ко всему живому
Участники проекта : Воспитатель-логопед-дети старшего дошкольного возраста – родители
Проект краткосрочный: 4 недели
Этап проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Деятельность родителей
1 этап - подготовительный
Создание перед детьми проблемной ситуации, определение цели, задач, способов их реализации
Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем, предлагают свои пути реализации поставленной цели
Введение родителей в участие проекта, совместные экскурсии к водоемам
2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы
Организация работы через занятия с применением эффективных методов и приемов, оказание практической помощи детям
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий,составление описательных расказов о птицах наших озер, разучивание стихов, загадок, подвижных, дидактических игр, рисование, лепка птиц, аппликация.
Создание фотовыставки:
«Какие удивительные птицы!»
Разучивание стихотворений, песенок, потешек.
3 этап – Презентация проекта " Птицы наших озер."
Организация презентации проекта, викторина, выставка поделок, рисунков.
Участие в организации выставки, акции
4 этап-анализ проектной деятельности, оценка
Анализ деятельности детей
Викторина: "Я Гатчину узнаю по озерам"
Схема осуществления проекта
Разделы программы
Виды детской деятельности
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Что сначала , а что потом», «Угадай по описанию», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки»,» «Что было бы, если…», Угадай, кто спрятался?»
Учебно – познавательная деятельность
Ознакомление с окружающим: Экскурсия на озера с целью получения знаний о птицах, обитающих на озерах;
Экспериментирование«Какая ты, водица?»- можно ли пить воду с Гатчинских озер?
Развитие речи:
Беседа: Почему птицы наши друзья?
Как узнать птиц?
Пользу или вред наносят птицы озерам?
Развитие связной речи детей:
1. «Составление описательного рассказа: «Угадай, что я за птица»
2. «Легко ли птицам пережить холодную зиму»
3. «Какие разные птицы»- составление сравнительного рассказа
Художественная литература: Чтение и беседа Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», Мамин- Сибиряк «Серая шейка»,русск. нар. сказка «Гуси – лебеди»,
К .Д.Ушинский «Гусь и журавль»,М.М.Пришвин «Ребята и утята», .Житков «Храбрый утенок», В. Бианки « Хитрый лис и умная уточка», Н.И. Сухова «Стихи о Гатчине».
Речевая деятельность
Словарная работа: расширение глагольного словаря детей:
Птицы ( что делают?)-летают, клюют, кричат, гогочут, плавают, вьют гнезда, откладывают и высиживают яйца
Каждый учебный год целенаправленно совершаем с нашими дошколятами экскурсии в городской парк, любуемся памятниками архитектуры и природой,кормим птиц, белок,но...
Когда начала работу над проектом, сама не ожидала, что увижу и узнаю много интересного о птицах, обитающих на наших озерах, чесно говоря, и птиц -то до проекта не видела, но когда родители принесли фото, все были в восторге, в том числе и дети. С огромным удовольствием рассматривали фотографии с утками разных пород, узнавали об условиях и среде их обитания, способах питания и размножения.Наши познания отражали в своей совместной творческой деятельности. Теперь мы многое знаем и, обязательно, летом постараемся встретить птиц не на фото , а наяву!
Комментарий был изменен с момента создания (svgavr110, пн, 22/12/2014 - 01:31).
На: Проект "Птицы Гатчинских озер".
Каждый учебный год целенаправленно совершаем с нашими дошколятами экскурсии в городской парк, любуемся памятниками архитектуры и природой,кормим птиц, белок,но...
Когда начала работу над проектом, сама не ожидала, что увижу и узнаю много интересного о птицах, обитающих на наших озерах, чесно говоря, и птиц -то до проекта не видела, но когда родители принесли фото, все были в восторге, в том числе и дети. С огромным удовольствием рассматривали фотографии с утками разных пород, узнавали об условиях и среде их обитания, способах питания и размножения.Наши познания отражали в своей совместной творческой деятельности. Теперь мы многое знаем и, обязательно, летом постараемся встретить птиц не на фото , а наяву!