Официальный сайт openclass 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Тамбовские меценаты»

Размещено: Ольга Борисовна Фадеева - ср, 30/01/2013 - 15:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фадеева О.Б.
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ №31 г. Тамбова, учитель истории и обществознания
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 

Цели: познакомить учащихся с общественными деятелями Тамбова, известными своей благотворительностью; воспитание гражданственности, сознательной любви к родному краю, уважения к историческому прошлому.

Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Учительская газета №6, 16 февраля 2010 г.

2. «Почетные граждане города Тамбова», г.Тамбов, 1997 г.

3.  В.А.Ермаков, Ю.К.Щукин, А.А.Горелов «Прогулки по старому Тамбову», «Пролетарский светоч», 2007 г.

Используемое оборудование: 

Оборудование: использование мультимедийного проектора; DVD-документальный фильм телерадиокомпании «Новый век» «Тамбовские меценаты» из серии «Энциклопедия Тамбовской области»

Краткое описание: 
Классный час посвящен нашему городу, его истории и замечательным землякам, которые внесли большой вклад в дело развития Тамбова.

                                   Вступительное слово учителя

        Сегодня классный час мы посвящаем нашему городу, его истории и замечательным землякам, которые внесли большой вклад в дело развития Тамбова. Надеюсь, знакомство с почетными гражданами Тамбова не оставят вас равнодушными и ваши сердца преисполнятся еще большей гордостью за добрые и благородные дела людей, любивших Тамбов и оставивших добрый след в памяти поколений.

       Дмитрий Лихачев «Земля родная»: «Улицы, площади, каналы, дома напоминают, напоминают, напоминают. Ненавязчиво и ненастойчиво творения прошлого, в которые вложены талант и любовь поколений, входят в человека, становясь мерилом прекрасного. Он учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками. И тогда прошлое и будущее становятся неразрывными для него, ибо каждое поколение – это как бы связующее звено во времени. Любящий свою Родину человек не может не испытывать нравственной ответственности перед людьми будущего».

        Безусловно,  Носов, Шоршоров, Нарышкин, Нарышкина любили свою Родину, активно занимались благотворительностью.

     Что такое благотворительность? (Учитель обращается к учащимся)

 

       Благотворительность, как известно,  берет начало со времен принятия на Руси христианства и как форма сострадания и помощи ближнему была  возведена в нравственный принцип.

        И многим состоятельным людям (а это были в основном дворяне, купцы, фабриканты) хотелось оставить о себе память на земле и обрести благодать вечную  через свою добродетель в жизни земной. Конечно, это были просвещенные, образованные, глубоко религиозные, православные люди, яркие личности, богатые духовно, культурно и нравственно.

        Формы их благотворительности  были самыми разнообразными: это и строительство храмов, зданий, и собирание, а затем адресная передача всевозможных коллекций, книг, портретов, предметов старины, денежные пожертвования и т.д.

          В областном госархиве находится на хранении множество документов, рассказывающих об этих людях и подтверждающих их заслуженное право носить звание почетного гражданина Тамбова.

 

          Информация (сообщение) учащегося об истории возникновения звания Почетного гражданина. (Можно использовать сведения Гос.архива Тамбовской области, краеведческого музея)

  

        Демонстрируется документальный фильм

        В паузах заслушиваются сообщения учащихся о Э.Д.Нарышкине, А.Н.Нарышкиной, А.М.Носове, И.А.Суворове.

        Затем происходит обсуждение.

 

1.О ком из известных общественных деятелей Тамбова, занимавшихся благотворительностью, вы узнали?

2.Какую помощь они оказали городу, в чем состоял их вклад в дело развития Тамбова?

3.Можно ли назвать их достойными гражданами нашей Родины?

(Учащиеся подчеркивают, что тамбовские благотворители были достойными гражданами, так как их поступки были направлены на  благо Отечества, благо своего народа).

 

      Учитель: «У настоящего гражданина развито чувство ответственности, он обладает активной гражданской позицией. А какой посильный вклад в решение общих дел вносите вы как граждане своей страны?»

     Ребята приводят примеры: помощь детям, воспитывающимся в детских домах, участие в государственной программе развития добровольного донорства и другие добрые дела, и т.д.

 

     Академик Д.С.Лихачев писал: «… если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати-поле». Как вы думаете, что  имел в виду ученый?

 (Главная мысль приведенного высказывания: каждый человек должен знать, любить свою малую родину, свой отчий край, формировать в себе готовность жить и трудиться в родном крае, содействовать его возрождению и развитию. Если этого не будет, то человек не приобретет важную опору – стержень в жизни, а общество скатится к духовной деградации и упадку).

 

Делаются выводы о смысле человеческой жизни, о необходимости добрых дел, о том, что каждый человек должен прожить достойно и оставить о себе добрую память.


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн