Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». 8 класс

Фото пользователя Надежда Сергеевна Кормашова
Submitted by Надежда Сергеевна Кормашова on Tue, 29/01/2013 - 22:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кормашова Надежда Сергеевна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы МБОУ "Бабаевская СОШ №1"
Регион: 
Вологодская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Цели:

. усвоить условия постановки тире между подлежащим и  составным именным сказуемым при нулевой связке;

.запомнить случаи отсутствия тире, когда в состав сказуемого входит частица НЕ или КАК, или когда подлежащее выражено местоимением.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебный комплекс под редакцией В.В.Бабайцевой

Используемая методическая литература: 

1."Русский язык. Теория. 5-9 классы", В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова;

2. "Русский язык. Практика. 8 класс", Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и другие. Под ред. Ю.С.Пичугова

3.http://files.school-collection.edu.ru

Используемое оборудование: 

 

  Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: 

1.   http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3748dcf7-4305-4dea-a470-23de5929b0f8/index_listing.html

2.  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b90ce53a-c5ba-4411-9683-6e4541f514f4/index_listing.html

 

Краткое описание: 
Материалы урока позволяют . усвоить условия постановки тире между подлежащим и составным именным сказуемым при нулевой связке; . запомнить случаи отсутствия тире, когда в состав сказуемого входит частица НЕ или КАК, или когда подлежащее выражено местоимением; . отработать навыки постановки тире в предложении; . научиться работать с электронными тестами и заданиями по теме; . формировать внимательное, бережное отношение к русскому языку, расширять представления обучающихся о возможностях синтаксического строя русской речи.

 

                    Урок русского языка по теме «Тире между подлежащим и сказуемым».

                                                                     8 класс

 Цели:

. усвоить условия постановки тире между подлежащим и  составным именным сказуемым при нулевой связке;

.запомнить случаи отсутствия тире, когда в состав сказуемого входит частица НЕ или КАК, или когда подлежащее выражено местоимением;

. отработать навыки постановки тире в предложении;

.научиться работать с электронными тестами и заданиями по теме;

. формировать внимательное, бережное отношение к русскому языку, расширять представления обучающихся о возможностях синтаксического строя русской речи.

                                            Ход урока.

1.     Организационный момент.

2.     Повторение известного о типах сказуемого – выполнение упр.125 «Практика» стр.57.  Подбор примеров.

3.     Запись темы урока и постановка проблемного вопроса:

– Попытайтесь сформулировать цели урока и задачи. Какие знания мы должны получить? Какими умениями обладать к концу урока? Какие навыки приобрести?

4.     Анализ теоретического материала параграфа 174 «Теории»

На основе изученного материала объяснение расстановки знаков препинания в упр.126 «Практики»

   

5.     Тест «Почему тире?» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3748dcf7-4305-4dea-a470-23de5929b0f8/index_listing.html

           6.     Тест "Где тире - авторский знак?"http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b90ce53a-c5ba-4411-9683-6e4541f514f4/index_listing.html

         - Сделайте вывод: когда тире между подлежащим и сказуемым не ставится?

           7.     Выполнение тренировочных упражнений:

А) - Упражнение № 128 ( запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания и решая орфографические задачи; объясните орфограммы; с помощью схем объясните случаи постановки тире между составами подлежащего и сказуемого.

Б) – Упражнение №130 (найдите и запишите предложения, где в составесказуемых есть сравнительные частицы. Подчеркните грамматические основы).

         8. Выводы по уроку:достигли ли мы поставленных целей?

         9. Домашнее задание: «Теория» п. 174 (выучить); «Практика» упр.129 (письменно); упр.131 (письменно и устно).

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн