Урок русского языка по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». 8 класс
Submitted by Надежда Сергеевна Кормашова on Tue, 29/01/2013 - 22:38
Урок русского языка по теме «Тире между подлежащим и сказуемым».
8 класс
Цели:
. усвоить условия постановки тире между подлежащим и составным именным сказуемым при нулевой связке;
.запомнить случаи отсутствия тире, когда в состав сказуемого входит частица НЕ или КАК, или когда подлежащее выражено местоимением;
. отработать навыки постановки тире в предложении;
.научиться работать с электронными тестами и заданиями по теме;
. формировать внимательное, бережное отношение к русскому языку, расширять представления обучающихся о возможностях синтаксического строя русской речи.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Повторение известного о типах сказуемого – выполнение упр.125 «Практика» стр.57. Подбор примеров.
3. Запись темы урока и постановка проблемного вопроса:
– Попытайтесь сформулировать цели урока и задачи. Какие знания мы должны получить? Какими умениями обладать к концу урока? Какие навыки приобрести?
4. Анализ теоретического материала параграфа 174 «Теории»
На основе изученного материала объяснение расстановки знаков препинания в упр.126 «Практики»
5. Тест «Почему тире?» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3748dcf7-4305-4dea-a470-23de5929b0f8/index_listing.html
6. Тест "Где тире - авторский знак?"http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b90ce53a-c5ba-4411-9683-6e4541f514f4/index_listing.html
- Сделайте вывод: когда тире между подлежащим и сказуемым не ставится?
7. Выполнение тренировочных упражнений:
А) - Упражнение № 128 ( запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания и решая орфографические задачи; объясните орфограммы; с помощью схем объясните случаи постановки тире между составами подлежащего и сказуемого.
Б) – Упражнение №130 (найдите и запишите предложения, где в составесказуемых есть сравнительные частицы. Подчеркните грамматические основы).
8. Выводы по уроку:достигли ли мы поставленных целей?
9. Домашнее задание: «Теория» п. 174 (выучить); «Практика» упр.129 (письменно); упр.131 (письменно и устно).