8.Цель- познакомить с историей озёр Гатчины. Формирование экологической культуры, охраны, сохранение озер и их обитателей.
9. Задачи-Расширить знания детей об озерах в Гатчинском парке. Узнать об интересных фактах, касающие озер. Узнать об обитателей водоемов.
10. Вопросы проекта - Какие крупные озера Гатчины вы знаете? Почему они так называются? Чем они интересны?
11. Необходимое оборудование- фотоаппарат, бумага для рисования, краски, цветные карандаши.
12 Озера в Гатчинском парке выглядят как-то грустно, мрачно. Что случилось с озерами? Когда-то, при императоре Павле I озера облагораживали, чистили,сажали вокруг них деревья, цветы, насыпали посреди озера маленькие островке, где могли птицы отдохнуть, завести птенцов. В озерах отражались облака, были видны рыбки, играющие в воде, водоросли, между которыми плавали рыбки. Проводились лодочные катания по озерам. Но постепенно люди забыли об уходе за озерами, вода загрязнялась, птицы улетали.
Деятельность людей внесла глубокие изменения в окружающую среду. Проблемы взаимодействия человека и водоемов могут быть решены только при условии формирования экологической грамотности и культуры. Началом формирования экологической грамотности личности считается дошкольное детство. Важно решать задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком ему материале. Поэтому начинаем работу со знакомства с названиями озер , мимо которых мы проходим почти каждый день.
13. Знания названия озер. Умение рассказать о них ( несколько предложений). Воспитание бережного, гуманного отношения к водоемам и их обитателей.
Этапы
Название
Задачи
Участники
1.Подготовительный-
-3дня
Беседы о озерах: какие бывают озера, как они выглядят, как называются.
Выявить знания детей о многообразии и значении озер, об их названиях.
Дети, воспитатели.
2. Практическаядеятельность-10 дней.
Во время организованной деятельности рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением озер Гатчины, задаем вопросы детям, касающие названий озер: "Почему озеро называется Белым? Серебряным? Глухим? Черным"? Как ты думаешь?"
Проводится экскурсия в Гатчинский парк к озерам, где рассматриваем местоположение озер, воду ( какая вода- чистая, мутная, грязная, в озере тина и т.д.,) какие берега у озер- (растет трава, осока, или песок лежит и т.п.) Наблюдаем за движением воды в озерах ( стоячая, не двигается, течет,) Течет- куда? Озёра большие или маленькие?Зачем озёра нужны?
Чтение книги Кудрявцевой Т.А. "Бабочка над заливом"(глава вторая - "Прогулка по водам") и показ слайдов о прошлом озёр в Гатчине ( корабли на Серебряном озере, катание на лодках, испытание подводной лодки).
Дети с родителями фотографируют озёра во время прогулки на выходных днях, сочиняют несколько предложений о озере.
Расширить представление детей об озерах Гатчины:внешний вид, характерные особенности.
Научить детей наблюдать за водоемами ( движение воды, и т.п.)
Прививать интерес и любовь к природе родного края.
Родители, дети, воспитатели.
3.Анализ проектной деятельности-3дня
Вместе с детьми рассмотреть их рисунки, спросить, что им понравилось во время наблюдения за озерами, почему? Что не понравилось , почему? Еще раз спросить о названии озер и рассказать, почему все-таки озера носят такие названия. Мнение детей о будущем озёр- какие они должны быть?
Научить детей рассказывать о проделанной работе.
Воспитатель,
дети.
4.Презентация проекта 1-2 дня
Совместно с родителями создать выставку детских рисунков, фотографий. Под каждой фотографией расположить детское мини-сочинение о озере. Расположить выставку в музыкальном зале, пригласить для просмотра детей из других групп.
Закрепить знания детей о водоемах Гатчины, их назначении, истории названий озер
Дети, воспитатели, родители.
14. 1этап- "подготовительный" - 3дня - определение цели и задач, план деятельности, беседа с детьми по проблемным вопросам.
2 этап-"практическая деятельность" - 10 дней - рассматривание иллюстраций , чтение книг, экскурсия, наблюдения, рисунки детей.
3 этап -"анализ проектной деятельности" - 3дня - анализ совместной деятельности с детьми.Полученные результаты сравнить с поставленными задачами.
4 этап - "презентация проекта" - 1-2 дня - выставка рисунков, фотографий, рассказы детей.
15. Родители - фотографируют озера, собирают небольшую информацию об одном каком-либо озере из четырех. Воспитатель -читает книгу о Гатчинских озерах, проводит беседу об озерах, показывает иллюстрации, рассказывает интересные исторические факты, связанные с водоемами.Проводится экскурсия на озера. Дети - наблюдают за жизнью водоемов во время экскурсии, рассматривают с вниманием иллюстрации, рисуют одно понравившееся озеро. На выходных с родителями посещает это озеро. Рассказывают в детском саду, что узнали о водоеме ( название, местоположение, интересный факт)
16. Дети ходили на экскурсию в парк, где с удовольствием смотрели на озера и рассказывали о том, что видели. Родители активно включились в работу, приносили фотографии и небольшое описание озера ( на выбор родителя) Дети узнавали на иллюстрациях озера, запомнили названия.