Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект для детского сада "Секреты Гатчинских озер"

Фото пользователя светлана георгиевна литвинова
Submitted by светлана георгиевна литвинова on Tue, 29/01/2013 - 16:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Литвинова С.Г., Семенова О.Н., Гаврилова С.Е.,Литвинова К. А.
Место работы, должность: 

Г.Гатчина МБДОУ "Детский сад №4 компенсирующего вида" , инструктор по физической культуре

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> <span style="font-size:14px;">Проект разработан для изучения и активного ознакомления с историей Гатчинских&nbsp; озер дошкольников старшего возраста. Для каких целей они использовались ,почему они так называются, как их сохранить в чистоте и порядке и как сохранить обитателей водоемов.</span></p>

Методический паспорт проекта

1. Название - "Озера Гатчины",

2.руководитель -   Литвинова С.Г.                               

3.консультанты -  Семенова О.Н.,Гаврилова С.Е., Литвинова К.А., родители 

4. Проект относится к изучению  окружающего мира. 

5.дети старшего дошкольного возраста - 6-7 лет.

6.  участники - три ребенка подготовительной группы.

7 . проект- социальный, информационно-экологический, краткосрочный

8.Цель познакомить с историей озёр Гатчины.  Формирование экологической культуры, охраны, сохранение озер и их обитателей.

9. Задачи-Расширить знания детей об озерах в Гатчинском парке. Узнать об интересных фактах, касающие  озер. Узнать об обитателей водоемов.

10. Вопросы проекта - Какие крупные озера Гатчины вы знаете? Почему они так называются? Чем они интересны?

11. Необходимое оборудование- фотоаппарат, бумага для рисования, краски, цветные карандаши.

12 Озера в Гатчинском парке выглядят как-то  грустно, мрачно. Что случилось с озерами? Когда-то, при императоре Павле I озера облагораживали, чистили,сажали вокруг них деревья, цветы, насыпали посреди озера маленькие островке, где могли птицы отдохнуть, завести птенцов. В озерах отражались облака, были видны рыбки, играющие в воде, водоросли, между которыми плавали рыбки. Проводились лодочные катания по озерам. Но постепенно люди забыли об уходе за озерами, вода загрязнялась, птицы улетали.

Деятельность людей внесла глубокие изменения в окружающую среду. Проблемы взаимодействия человека и водоемов могут быть решены только при условии формирования экологической грамотности и культуры.  Началом формирования экологической грамотности личности считается дошкольное детство.  Важно решать задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком ему материале. Поэтому начинаем работу со знакомства с названиями озер , мимо  которых мы проходим почти каждый день.

13. Знания названия озер. Умение рассказать о них ( несколько предложений). Воспитание бережного, гуманного отношения к водоемам и их обитателей.

Этапы

 Название

Задачи

   Участники  

 

1.Подготовительный-

-3дня

Беседы о озерах: какие бывают озера, как они выглядят, как называются.

Выявить знания детей о многообразии и значении озер, об их названиях.

        

 

Дети, воспитатели.

 

2. Практическая деятельность-10 дней.

Во время организованной деятельности рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением озер Гатчины, задаем вопросы детям, касающие названий озер: "Почему озеро называется Белым? Серебряным? Глухим? Черным"? Как ты думаешь?" 

Проводится экскурсия в Гатчинский парк к озерам, где  рассматриваем местоположение озер, воду ( какая вода- чистая, мутная, грязная, в озере тина и т.д.,) какие берега у озер- (растет трава, осока, или песок лежит и т.п.)  Наблюдаем за движением воды в озерах ( стоячая, не двигается, течет,) Течет- куда? Озёра большие или маленькие?Зачем озёра нужны? 

Чтение книги Кудрявцевой Т.А. "Бабочка над заливом"(глава вторая - "Прогулка по водам") и показ слайдов о прошлом  озёр в Гатчине ( корабли на Серебряном озере, катание на лодках, испытание подводной лодки). 

Дети с родителями фотографируют озёра во время прогулки на выходных днях, сочиняют несколько предложений о озере.           

  Расширить представление детей об озерах Гатчины:внешний вид, характерные особенности. 

Научить детей наблюдать за водоемами ( движение воды, и т.п.)

Прививать интерес и любовь к природе родного края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители, дети, воспитатели.                     

3.  Анализ проектной деятельности-3дня

Вместе с детьми рассмотреть их рисунки, спросить,  что им понравилось во время наблюдения за озерами, почему?  Что не понравилось , почему? Еще раз спросить о названии озер и рассказать, почему все-таки  озера носят такие названия. Мнение детей о будущем озёр- какие они должны быть? 

Научить детей рассказывать о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель,

дети.

4.  Презентация проекта 1-2 дня

Совместно с родителями создать выставку детских рисунков, фотографий. Под каждой фотографией расположить  детское  мини-сочинение о озере. Расположить выставку в музыкальном зале, пригласить для просмотра детей из других групп.

Закрепить знания детей о водоемах Гатчины, их назначении, истории названий озер

Дети, воспитатели, родители.

       

14.   1этап- "подготовительный" - 3дня - определение цели и задач, план деятельности, беседа с детьми по проблемным вопросам.

2 этап-"практическая деятельность" - 10 дней - рассматривание иллюстраций , чтение книг,  экскурсия, наблюдения, рисунки детей.

3 этап -"анализ проектной деятельности" - 3дня - анализ совместной деятельности с детьми.Полученные результаты сравнить с поставленными задачами. 

4 этап - "презентация проекта" - 1-2 дня - выставка рисунков, фотографий, рассказы детей.

15. Родители - фотографируют озера, собирают  небольшую информацию об одном каком-либо озере из четырех. Воспитатель -читает книгу о Гатчинских озерах, проводит беседу об озерах, показывает иллюстрации, рассказывает интересные исторические факты, связанные с водоемами.Проводится экскурсия на озера.  Дети - наблюдают за жизнью водоемов во время экскурсии, рассматривают с вниманием иллюстрации, рисуют одно понравившееся озеро. На выходных с родителями посещает это озеро. Рассказывают в детском саду, что узнали о водоеме ( название, местоположение, интересный факт)

16. Дети ходили на экскурсию в парк, где с удовольствием смотрели на озера и рассказывали о том, что видели. Родители активно включились в работу, приносили фотографии и небольшое описание озера ( на выбор родителя) Дети узнавали на иллюстрациях озера, запомнили названия. 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Материалы проекта.ppt 8.63 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн