Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подготовка экскурсовода в школьном музее

Размещено: Сергей Александрович Борисов - пн, 28/01/2013 - 09:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Борисов Сергей
Место работы, должность: 
педагог дополнительного образования МОБУ ДОД ЦВР п. Магдагачи
Регион: 
Амурская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 

Создать условия для осознания и осмысления новой информации средствами активных форм и методов.

Триединая дидактическая цель занятия:

образовательная:

познакомить детей с основными правилами построения и проведения музейной экскурсии;

обогатить словарный запас учащихся.

развивающая:

продолжить развивать коммуникативные, информационные и творческие умения и навыки, а также развивать логическое мышлении и речь.

воспитательная:

воспитывать у детей чувство уважения к труду экскурсовода; бережного отношения к своей истории; гордости за страну, которая сохраняет исторические ценности и документы.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

 http://www.mcfr.ru/journals/91/244/45959/

книги по истории села Тыгда;

книги по предметам русского быта, находящимся в музее;

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие «Подготовка и проведение экскурсий», М. 1974

Используемое оборудование: 

карточки экспонатов школьного музея;

готовые экспозиции школьного музея;

мультимедийная презентация «Основные правила подготовки и проведения музейной экскурсии»;

Компьютер;

Проектор;

Краткое описание: 
На данном занятии предполагается ознакомить обучающихся с методикой подготовки любой музейной экскурсии. В ходе занятия обучающиеся знакомятся с теорией подготовки экскурсии, а затем закрепляют ее на практике в форме деловой игры. Домашнее задание предполагает самостоятельную работу по закреплению полученных на данном занятии навыков.

Тема: Подготовка и проведение музейной экскурсии.

 

Ход занятия

  1. Оргмомент.

-Все мы были в музее, там всегда интересно. Но можем ли мы сами догадаться о предназначении многих старинных вещей?

- Обычно в любом музее есть человек, который нам все может рассказать и объяснить. Как он называется?

-Сегодня предлагаю самим подготовить небольшую экскурсию по нашему школьному музею. Каждый из вас побывает в роли экскурсовода.

 

2. Подготовка к проведению занятия.

-Тема занятия «Подготовка и проведение музейной экскурсии».

- Вы разделитесь на группы, каждой из которой достанется одна из экспозиций нашего музея.  Вам предстоит самостоятельно подготовить рассказ о своей экспозиции.

 

3. Проведение учебного занятия.

1)-Ребята, вспомним значения некоторых слов с прошлого занятия: «экспонат», «экспозиция», «исторические ценности», «документ», «архив», «музей».

-Расскажите, как понимаете их значение.

- Второе задание – как строится экспозиция? Это мы также разбирали на прошлых занятиях.  Расскажите.

 

2)- Перед вами сейчас находятся экспозиции нашего школьного музея. Посмотрите, какие они разные. Вот стенд с подборкой старинных фотографий и документов, а здесь – подобраны предметы быта, одежда. Вам, как экскурсоводам, нужно будет рассказать посетителям: что это за вещи, для чего они предназначались, как ими пользовались. А для фотографий – что на них изображено. Ведь музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени.

- Поэтому, сначала мы определяемся, какая тема нашей экскурсии, о чем мы сейчас хотим рассказать.

-  Подбираем информацию по нашей теме в библиотеке, интернете, архиве.  Мы должны узнать о каждом экспонате все подробнее, составить «карточку экспоната». А все собранные нами сведения по экспозиции будут называться «Вспомогательный текст экскурсии». Он нам пригодится, когда посетители будут задавать вопросы. Бояться их не нужно – это значит, что их заинтересовал ваш рассказ.

- Когда мы все выяснили, нам нужно построить рассказ так, чтобы мы смогли плавно перейти от одного предмета нашей экспозиции к другому, используя небольшие логические «мостики-переходы». Тогда наш рассказ будет слушаться с интересом. В начале мы должны представиться, назвать тему экскурсии, а в конце нашего рассказа мы должны поблагодарить посетителей за внимание. Так мы подготовили «Индивидуальный текст экскурсии».

- Теперь мы готовы провести экскурсию. Скажите, а как нам нужно стоять, чтобы зрителям было все хорошо видно? (дети отвечают)

-  Правильно! Мы должны стоять лицом к зрителям так, чтобы наши экспонаты были от нас справа. А в руках должна быть указка – так удобнее, и не придется наклоняться или тянуться к предмету.

- И, самое главное, нужно больше смотреть в сторону зрителей! Согласитесь, некрасиво, когда экскурсовод говорит, разглядывая свои ботинки, сутулится и бормочет себе под нос? Поэтому, еще одно требование – осанка и четкий рассказ.

 

-  Вот основные правила для подготовки музейной экскурсии.

 

4. Закрепление полученных знаний.

- А теперь я предлагаю вам распределиться по 3 человека на каждую экспозицию. Сейчас я вам раздам необходимые книги, карточки экспоната и подборки статей для каждой экспозиции. Вам необходимо подготовить экскурсию по своим экспонатам, а к концу занятия мы все с вами друг друга прослушаем и выберем, у кого лучше получилось.

 

 

5. Домашнее задание.

 

- Экскурсии можно проводить не только в музее, но и на улице, в движении. Там тоже есть несколько правил. Их мы разберем на следующем занятии. А ваше домашнее задание – составить список всех магазинов нашего села, указать, где они находятся, и какие виды товаров в них продаются. Каждый из вас для этого посетит один магазин и изучит его. Это пригодится нам на следующем занятии по составлению экскурсионного маршрута для гостей нашего села.

 

 

6. Подведение итогов занятия.

 

 

Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу.

- Что понравилось?

- Что заинтересовало?

- К чему хотелось бы вернуться?

- Что показалось вам самым сложным?

- Спасибо нашим экскурсоводам, и предлагаю в завершение нашей работы каждой группе высказать критические замечания своим товарищам и по возможности дать советы. Чтобы вам было легче это сделать, предлагаю начать со слов:

1.  Я считаю …

2.  На мой взгляд …

3.  По-моему мнению …

4.  Я бы посоветовал (а) …

5.  Я думаю, нужно учесть …


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн