ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО-занятие по развитию речи в средней группе
Submitted by анастасия александровна мирсаидова on вс, 27/01/2013 - 16:17
Ход занятия
-Ребята что это? (показываю паровозик из Ромашково)
-Это паровозик из Ромашково. А что он больше всего любить делать?
Ответы детей.
-Правильно он любит путешествовать и сегодня он хочет пригласить Вас в свою поездку. Хотите поехать? Но паровозик поедет, если вы ему будете подпевать, вот так “чух-чух”. Ну что поехали!
Дети строят “паровоз (стоят друг за другом). Начинают петь звуки “чух-чух” набирая скорость.
-Паровоз замедляет ход, останавливается “ш-ш-ш”.
Остановка№1- на ковре лежат ромашки.
-Наша остановка. Остановка загадок. Здесь паровозик любит останавливаться и отгадывать загадки. Давайте ему поможем.
Дети берут по одной ромашке, на которой написана загадка.
Один костер, весь мир согревает. (Солнце)
Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку, и комар и мушка. (Лягушка)
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)
Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)
На дорожку вышли рожки,- Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, рожки спрятались опять круглый домик… Может, гномик в этом домике живет? Он волшебный, этот домик,- по дорожке сам ползет! (Улитка)
- Садимся в поезд и поехали “чух-чух”. Следующая остановка “ш-ш-ш”
Остановка№2- на доске висит плакат с изображением Деда Мазая и спрятавшиеся у него дома котята.
-Паровозик привез нас к Деду Мазаю. У дедушке есть котята, они очень шустрые, веселые и очень любят от дедушки прятаться. Давайте поможем ему найти котят.
Дети ищут котят используя предлоги (на скамейке, в шкафу, в кармане, под столом, за стулом и т.д.).
-Молодцы! Помогли найти всех котят. А наш поезд зовет нас дальше. Скорее собираемся. Поехали “чух-чух”.
Остановка№3-игра с мячом.
-Вот мы приехали в лес, на полянку. Давайте поиграем! А будем играть в игру “Назови предмет”. Я буду называть название, а вы предмет, который относиться к этому названию.
Одежда - носки, кофта…
Мебель - шкаф, стол…
Овощи -…
Фрукты -…и т.д.
-Ребята, а кто живет в лесу? А какие это животные?
- Ребята, смотрите под деревом корзина. Давайте посмотрим, что там внутри. Это конверты с разрезными картинками. Давайте их сложим и посмотрим, что же получиться.
Дети, сидя за столами, составляют картинки с изображением диких животных.
-Ребята, кто у вас получился? А как называют детенышей этих животных.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка (поговаривает слова в ед. и мн. числе).
-Молодцы! Справились с заданием, садимся в наш поезд и отправляемся дальше, колеса стучат и паровоз движется “чух-чух”
Остановка№4-сказка.
-Впереди вижу следующую остановку “ш-ш-ш”.
-Это остановка приглашает нас в сказку. Здесь мы будем сказочными помощниками.
-Ребята кто это? (показывает Колобка)
-Давайте вспомним, как закончилась эта сказка.
Ответы детей.
-Это печальный конец. Давайте придумаем счастливый конец? Что лиса не съела его, а …
Ответы детей.
-Молодцы!
Показывает героев их сказок “Заюшкина избушка”, “Соломинка, лапоть и пузырь”.
-Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Паровозику нужно возвращаться к себе домой, а нам в детский сад. Поехали! чух-чух! Вот мы и дома “ш-ш-ш”. Давайте поблагодарим паровозика за поездку .