Официальный сайт 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проектная деятельность "Уход за комнатными растениями"

Размещено: Марина Владимировна Шарапова - вс, 27/01/2013 - 10:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шарапова Марина Владимировна
Место работы, должность: 
МБОУ НОШ №95, учитель начальных классов
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

способствовать созданию необходимых условий для проектной деятельности детей и открытию ими знаний ухода за комнатными растениями самостоятельно;

-развивать учебно-познавательную активность детей;

-способствовать развитию умения добывать информацию из различных источников;

- создавать условия для  развития умения обобщать наблюдения, делать простейшие выводы,  проводить исследования;

-активизировать  формирование навыков общения и коллективной деятельности;

- воспитывать уважительное отношение к сельскохозяйственной деятельности.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Энциклопедический словарь юного натуралиста/ Сост. А.Г.Рогожкин. – М.: Педагогика, 1981.

Используемая методическая литература: 

Развитие исследовательских умений младших школьников/(Н.Б.Шумакова, Н.И.Авдеева, Е.В.Климанова); под ред.Н.Б.Шумаковой.-М.: Просвещение, 2011

Используемое оборудование: 

различные комнатные растения, палочки для рыхления, распылитель воды, перчатки, тряпочки и кисточки для снятия пыли с листьев, тексты статей  (для работы в парах

Используемые ЦОР: 

Проектор

Краткое описание: 
Организация цикла занятий по внеурочной деятельности "Проектная работа с учениками 1-2 классов "Уход за комнатными растениями"

ХОД  1 занятия:

Организационный момент:

УЧИТЕЛЬ: Что у нас в классе помогает сохранить нам здоровье?

ДЕТИ: Комнатные цветы помогают очищать воздух и обогащают его кислородом.

(если дети что-то не скажут из этой информации, то её озвучивает учитель)

УЧИТЕЛЬ:

Человеку  необходимы растения не только на улицах, но и в помещениях. Растения используют для украшения комнат. Но самое главное, что зелёные красавцы нужны для того, чтобы воздух в помещениях очищался и обогащался кислородом. Кислород главный газ в воздух, без которого человек не мог бы дышать. Одним словом комнатные растения приносят большую пользу человеку. Но за ними надо правильно ухаживать.

Основная часть урока

Работа с различными источниками информации.

(Дети из различных статей и литературных источников подобранных учителем,  библиотекарем или назначенными детьми и рассказывают, что для растений большое значение имеют: СВЕТ и ТЕПЛО, ПОЛИВ, ВЛАЖНОСТЬ, РЫХЛЕНИЕ  и уход за листьями. Учитель вывешивает на доске эти слова).

Этап создания проблемной ситуации

УЧИТЕЛЬ: Ваша задача в течение 2х занятий проверить  полную ли мы собрали информацию о том, что необходимо растениям. Проведите поисковую работу по сбору материала из домашней библиотеки, опросите взрослых-любителей комнатных растений, возможно обратитесь к интернет-ресурсам.

(Учитель читает выдержки из статьи)

«Комнатных растений очень много. Почти все они жители влажных  тропических лесов и жарких пустынь, переселившиеся в наши комнаты из Бразилии, Индии, Мексики, Африки, Индонезии. Они круглый год зелёные, ведь в тропиках нет осеннего листопада.

   Прежде чем решить, куда поставить растение, нужно узнать, откуда оно родом, какие у него потребности в свете и тепле. В первом ряду у стекла на окне должны расположиться алоэ, пеларгония, кактусы, т. е. те растения, на родине которых много солнца, тепла. А вот традесканция- житель болот тропических лесов Америки – привыкла к относительно слабому освещению и влажной почве. Её можно поместить где-нибудь подальше от окна, но не забывать часто поливать. Узумбарская фиалка – уроженец влажных тропических лесов – требует тенистого тёплого места и влажного воздуха.

  Лучше всего растения чувствуют себя на окнах, обращённых на юго-восток.  Поливать цветы нужно водой комнатной температуры. В помещениях с сухим воздухом цветы очень полезно опрыскивать. Нельзя опрыскивать только те растения, листья которых покрыты волосками, например бегонию».

Энциклопедический словарь юного натуралиста/ Сост. А.Г.Рогожкин. – М.: Педагогика, 1981.

УЧИТЕЛЬ: Оказывается, большинство комнатных растений происходит из тропических  и субтропических территорий нашей планеты, поэтому они  и стоят зелёные весь год. Но есть выходцы и из других мест. Всех этих разных родственников мы пытаемся вырастить в одной комнате. А они привыкли к разным климатическим условиям. И чтобы им было хорошо, мы должны всё про них знать. Для этого вы в группах получаете домашнее задание - создать об определённом растении ПАСПОРТ. Каждый  самостоятельно добывает информацию о своём растении. На следующем уроке вы объедините их в книжечки и обобщите найденный материал.

 

ХЛОРОФИТУМ

БЕГОНИЯ

«откуда родом»;

«откуда родом»;

как выглядит

как выглядит

какое любит освещение

какое любит освещение

какую любит температуру воздуха;

какую любит температуру воздуха;

какой любит полив

какой любит полив

другие особенности ( информация об

особой пользе, нужен ли период покоя,

нужна ли обрезка и т. п.)

другие особенности ( информация об

особой пользе, нужен ли период покоя,

нужна ли обрезка и т. п.)

 

МОНСТЕРА

кактус

«откуда родом»;

«откуда родом»;

как выглядит

как выглядит

какое любит освещение

какое любит освещение

какую любит температуру воздуха;

какую любит температуру воздуха;

какой любит полив

какой любит полив

другие особенности ( информация об

особой пользе, нужен ли период покоя,

нужна ли обрезка и т. п.)

другие особенности ( информация об

особой пользе, нужен ли период покоя,

нужна ли обрезка и т. п.)

 

ФИЗМИНУТКА.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

(Дети  под руководством учителя учатся рыхлить и опрыскивать растения, выбранные учителем)

ИТОГ: Кто получил удовольствие от работы. Почему?

 

 

ХОД 2 занятия

(Дети сидят за партами в группах)

Организационный момент:

УЧИТЕЛЬ:Природане молчит. Простой цветок из моего сада подсказал мне истину.«Постигни, человек, - сказал он мне, моё рождение и мой рост – и ты уразумеешь тайну жизни»      Бенедикт Спиноза

 Как вы понимаете эти слова?

(Ответы детей)

Основная часть урока

УЧИТЕЛЬ: У вас на столах лежит статья, прочитайте её и   выберите предложения, которые говорят о значении выращивания комнатных растений для человека:

РАБОТА в ПАРАХ(на двух человек даётся лист)

Давайте поинтересуемся составом воздуха кухни в нашей квартире. Оказывается, за час горения газовой плиты при закрытом окне концентрация угарного газа и двуокиси азота значительно превышает норму, допустимую, например, на химических заводах. А в воздухе жилых комнат обнаруживаются летучие веще­ства растворителя, содержащегося в красках, клеях, пластиках, из которых изготовлена ку­хонная мебель, пластификаторы - вещества, придающие гибкость пластмассам... Среди них немало аллергенов, и вредное их воздействие на здоровье, особенно детей и людей пожило­го возраста, как правило, мы недооцениваем. А ведь исследования свидетельствуют: кон­центрация токсических веществ в воздухе квартир нередко достигает столь значитель­ного уровня, что становится причиной за­болеваний дыхательных путей - бронхита, астмы.

Выход специалисты видят в борьбе с за­грязнением воздуха с помощью... комнатных растений, которые не только усваивают на­капливающийся углекислый газ и выделяют кислород, но и поглощают целый ряд вредных веществ. Там, где они есть, дышится  легче.

 

                                                                                                                          А.Пахомов

 

ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА:

- интерьер становится красивей;

- происходит очищение воздуха от микробов:

- никакой пользы нет, только  время тратится на уход;

- воздух в помещении обогащается кислородом;

-…………………………………………………………

-………………………………………………………....

 

(ответы детей)

РАБОТА В ГРУППАХ

(Дети объединяют свой материал перечитывают и выбирают выступающего от группы)

ЗАЩИТА ПАСПАРТОВ РАСТЕНИЙ

(дети должны сообщить, из какого источника взята информация)

ФИЗМИНУТКА.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

(дети ухаживают за своими растениями, под руководством учителя в соответствии с паспортами растений)

ИТОГ: Почему за растениями требуется разный уход. Необходимо ли человеку знать эту информацию? Зачем?

    Задание

Между членами отделения распределите цветы класса и составьте к ним паспорта. Ухаживайте за растениями в соответствии с паспортом и наблюдайте за их состоянием. Помните, что от их здоровья зависит ваше. Ответственные за составление паспортов ко всем растениям класса - цветоводы.

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн