Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: Африканская сказка "Похождения дикого кота Симбы"
Цель: формирование читательской деятельности.
Задачи: Образовательные: поэтапная работа с текстом, совершенствование навыков чтения, обогащение словарного запаса,
расширение кругозора. Воспитательные: профилактика утомления, гигиена чтения, воспитание: интереса к предмету, уважения друг к другу, положительных эмоций. Развивающие: развитие речи, внимания, мышления, памяти.
Оборудование: учебник,глобус, карточки со словами, карта Африки, иллюстрации животных.
Ход урока:
1. Организационный момент. 2. Вводная беседа 3. Сообщение темы, цели.(предположения детей)
( на доске: «Похождения дикого кота Симбы» Африканская сказка)
4. Работа по теме:
1) Работа с текстом до чтения
1. Прочитайте заглавие текста на доске.
Кто будет главным героем сказки?
Как вы догадались?
Как вы думаете, где он живет?
Что значит слово похождения? Какими словами можно заменить? (знакомство детей с понятием «синонимы»)
А почему у кота такая интересная кличка — Симба?
А что такое Африка? (карточка)
А кто на глобусе покажет Африку?
А хотите узнать, какие животные еще встретятся в сказке?
2. Работа с загадками.
Отгадайте загадки, а отгадки поместите на карту Африки.
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (слон)
Всю ночь летает -мышей добывает.
А станет светло летит в дупло. (сова)
А это кто? (картинка — бегемота)
А как еще его называют?
А каких животных Африки знаете? (дети приклеивают картинки животных на карту)
Понравилась вам эта работа? На следующем уроке продолжим эту работу. А вы узнайте еще о животных Африки.
3. Рассмотрите иллюстрацию (стр.64):
Какой здесь кот?
Чем он занят?
2) Работа с текстом во время чтения.
1.Чтение 1 части текста вслух по абзацам с комментариями: 1 абзац: Почему кот Симба стал говорить ласковым голосом, а не кричать?
Что умеет Царь котов? (иллюстрация) 2 абзац:Почему голуби добровольно шли на съедение коту? 3 абзац: Почему Сова решила помочь голубям?
Почему слово «Сова» написано с заглавной буквы? 4-5 абзацы: Как Сова решила «проверить» хвастовство Симбы? 6-7 абзацы: Что значит «останется от него только мокрое место» ?
Что спасло Симбу?
Наказан ли был Симба за свое хвастовство?
2. Работа в группах (мальчики, девочки)
Собрать по классу карточки, на которых записаны качества героев. Девочки Мальчики
Какими были голуби? Каким был кот Симба?
Давайте проверим задание!
А вот остались еще карточки со словами.
Кто в сказке обладал такими качествами?
Почему так решили?
3. Работа в парах( один читает, а другой следит и наоборот)
Задание: подготовить по 2 вопроса по части.
Проверка: один задает вопрос, а другие отвечают.
А можно мне задать вопрос?
Почему Слон и Гиппопотам записаны с заглавной буквы?
3) Работа с текстом после чтения.
Похож ли кот Симба из африканской сказки на русского котика серого лобика Ваську?
Чем?
В чем заключена идея сказки?
Она «спрятана между строк» или высказана прямо?
Докажите!
5. Рефлексия
Самооценка детей.
6. Д/з: с.64-68, узнать о животных Африки их повадках, подготовить иллюстрированный материал