Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект урока с использованием ситуационной задачи

Submitted by Тамара Львовна Скворцова on Tue, 22/01/2013 - 13:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Скворцова Тамара Львовна
Место работы, должность: 

Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

города Рассказово Тамбовской области

учитель изобразительного искусства и технологии

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> План-конспект урока &nbsp;по теме:&nbsp;<strong><em>&nbsp;</em></strong>&laquo; Пейзаж&nbsp; -&nbsp; сфера&nbsp; искусства,&nbsp; в&nbsp; которой&nbsp; формируется отношение&nbsp; к&nbsp; природе&raquo; &nbsp;с использованием &nbsp;ситуационной &nbsp;задачи, построенной &nbsp;на &nbsp;учебном содержании, и &nbsp;позволяющей ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление-понимание-анализ-сиртез-оценка</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p>

 

 

Тема  урока:   « Пейзаж  -  сфера  искусства,  в  которой  формируется 

                         отношение  к  природе»

Цель  урока:   -  формирование  обучающимися  умения  в  процессе  зрительного  восприятия  произведения  искусства  проводить  элементарный  анализ  их  содержания  и  художественных  средств.

Задачи  урока:  

-  приобретение  обучающимися  знаний  творческого  процесса  создания  картины:  от  внутреннего  представления,  к  композиционному  замыслу  и  эскизам;

-  развитие  аналитических  способностей;

-  воспитание  культуры  восприятия  произведений  изобразительного  искусства

Название  ситуационной  задачи:   « Пейзаж  осенний,  с  мокрым  днем   ненастным »

Зрительный  ряд:   репродукция  картины  И. Остроухова  « Золотая  осень »

Ход  урока:   Целеполагающий  момент 

             На  сегодняшнем  мини-уроке  мы  поведем  речь  о  картине  Ильи  Остроухова  « Золотая  осень ».

             Целью  беседы  по  этому  произведению  является  не  только  определение  его содержания  и  художественных   средств,  но  и  к  тому же  мы  попытаемся  объяснить  как  художник,  работающий  в  жанре  пейзажа,  формирует  у  нас  отношение  к  природе.

 

                       Беседа  с  учащимися

 

             У  каждого  из  вас  при  определении  задачи  урока  возник  вопрос:  « Как  проанализировать  содержание  и  определить  художественные  средства  картины ?»   (Личностно-значимый  познавательный  вопрос)

У  меня  при  просмотре  этой  картины  родились  строки:

( Информация )

             Могучий  лес  -  владыка,  господин,

             Еще  недавно  изумрудно-малахитовый,

             Живой  театр  родных  былин

             Стоит  задумчивый,  покинутый.

 

             Замолк,  затих  он  до  поры,  до  времени,

             Лишь  слышно  тихое  падение  листа,

             И  спит  росток,  не  выбравшись  из  семени,

             И  крепкий  боровик  глядит  из-под  куста.

 

             Тропа  промокшая  петляет  по  поляне,

             На  ней  сорок  стрекочущих  привычный  силуэт,

             И  липа  с  кленом  -  лесные  поселяне

             Танцуют  зачарованно  старинный  менуэт.

    Обратите  внимание  на  листы,  где  есть  репродукция  картины  И. Остроухова  «Золотая  осень»,  стихотворение  и  задания  для  работы  с  полученной  информацией.  Рассмотрите  сюжет  картины,  прочтите  стихотворение  и  выполните устные и  практические  задания.

    Первое  задание:  проведите  беглый  анализ  произведения  и  назовите,  к  какому  виду  относится  наш  пейзаж ?  ( Лесной )

    Второе  задание:  прокомментируйте  своё  впечатление  от  настроения  пейзажа.  ( Впечатление  лирического  пейзажа  с  элементами  эпического )

    Третье  задание:  Сравните  изображение  и  стихотворные  строки,  а  затем  обоснуйте,  почему  лес  я  называю  владыкой,  господином,  который  является  живым  театром  русских  былин?

 ( Величие  леса  с  его  тайнами,  мифическими  и  живыми  существами  всегда  внушал  русскому  человеку  уважение.  К  тому  же  лес  кормил,  согревал,  давал  возможность  построить  кров,  сделать  необходимые  в  быту  вещи.

    Многие  русские  былины,  сказания  происходили  на  фоне  лесного  пейзажа.  На  втором  плане  изображены  деревья  с  искривленными  стволами  и  причудливыми  ветвями, напоминающие  сказочные  события  и  вызывающие  в  душе  священный  трепет.)

     Четвертое  задание:  Раскройте  особенности  художественно-выразительных  средств,  которые  использовал  художник  для  передачи  спокойствия,  задумчивости  и  в  то  же  время  жизнеутверждающей  силы  в  пейзаже ?

( В  композиции  картины  преобладают  вертикальные  и  горизонтальные  линии:  стволы  деревьев,  плавно  струящиеся  ветви,  дорожка,  уходящая  вдаль  двумя  параллельными  полосами,  что  выражает  спокойствие.

             Колорит  картины  золотисто-охристый,  но  нет  ярких,  освещенных  солнцем  пятен,  четких  теней.  Погода  пасмурная  с  впечатлением  легкой  мороси.

             Но  вся  картина  пронизана  жизнеутверждающей  силой.  Множество  поросли  на  переднем  плане  и  две  сороки,  общающиеся  между  собой,  оживляют  пейзаж.  А  два  дерева,  стоящие  рядом,  как  будто  на  самом  деле  плывут  в  танце.)

 

             Практическая  работа

   Пятое  задание:  Изложите  в  форме  живописного  эскиза  своё  понимание  величия  или  лиричности  пейзажа

( Обучающиеся  выполняют  живописный  эскиз  пейзажа.  По  окончании  работы  проводится  просмотр  рисунков )

 

             Подведение  итога  урока 

    И  в  качестве  подведения  итога  урока,  давайте  решим  последнее   шестое  задание:  Оцените  значимость  выражения  художником  своего  понимания  красоты  пейзажа  для  формирования  у  нас  эстетического  отношения  к  природе ?

( Художник  в  своих  работах  выражает  свое  понимание  красоты  и  учит  нас  искать  её  вокруг  себя,  видеть  и  понимать )

 

 

Ситуационная  задача  приводится  ниже

 

Ситуационная  задача

 

Тема  урока:   « Пейзаж  -  сфера  искусства,  в  которой  формируется 

                         отношение  к  природе»

Название  ситуационной  задачи:   « Пейзаж  осенний,  с  мокрым  днем 

                                                                     ненастным »

Личностно-значимый  познавательный  вопрос:  « Как  проанализировать  содержание  и  определить  художественные  средства  картины ?»

 Информация

 

             Могучий  лес  -  владыка,  господин,

             Еще  недавно  изумрудно-малахитовый,

             Живой  театр  родных  былин

             Стоит  задумчивый,  покинутый.

 

             Замолк,  затих  он  до  поры,  до  времени,

             Лишь  слышно  тихое  падение  листа,

             И  спит  росток,  не  выбравшись  из  семени,

             И  крепкий  боровик  глядит  из-под  куста.

 

             Тропа  промокшая  петляет  по  поляне,

             На  ней  сорок  стрекочущих  привычный  силуэт,

             И  липа  с  кленом  -  лесные  поселяне

             Танцуют  зачарованно  старинный  менуэт.

                                              ( Скворцова  Т.Л. )

 

Задания  на  работу  с  данной  информацией:

 

   Проведите  беглый  анализ  произведения  и  назовите,  к  какому  виду  относится  пейзаж  И. Остроухова ? 

   Прокомментируйте  своё  впечатление  от  настроения  пейзажа

   Сравните  изображение  и  стихотворные  строки,  а  затем  обоснуйте, почему  лес  я  называю  владыкой,  господином,  который  является  живым  театром  русских  былин?

   Раскройте  особенности  художественно-выразительных  средств,  которые  использовал  художник  для  передачи  спокойствия,  задумчивости  и  в  то  же  время  жизнеутверждающей  силы  в  пейзаже ?

   Изложите  в  форме  живописного  эскиза  своё  понимание  величия  или  лиричности  пейзажа

   Оцените  значимость  выражения  художником  своего  понимания  красоты  пейзажа  для  формирования  у  нас  эстетического  отношения  к  природе ?

 

Прикрепленный файл Size
сценарий учебного занятия с использованием ситуационной задачи.doc 551.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн