Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Данные об авторе
Автор(ы): 
Бусыгина Галина Алексеевна
Место работы, должность: 

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Йошкар-Олы",

учитель начальных классов

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Познакомить с приемом  табличного вычитания по частям и приемом, основанным на взаимосвязи суммы и слагаемых.

Формировать умение решать задачи

Развивать логическое мышление,  математическую речь, вычислительные навыки.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

 Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в паре.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Математика 1 класс» М.И.Моро

Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс. Ч.2» М.И.Моро

Используемая методическая литература: 

Поурочные разработки по математике 1 класс Т. Н. Ситникова, И.Ф. Яценко

Используемое оборудование: 

ИКТ

Используемые ЦОР: 

Фотографии, текстовые документы, звукозаписи

Краткое описание: 
<p> Познакомить с общими приёмами табличного вычитания в пределах 20 (вычитание по частям и приём, основанный на взаимосвязи суммы и слагаемых); развивать умение решать простые и составные задачи.</p>

Технологическая карта урока математики в 1в классе по программе «Школа Росиии» под редакцией М.И. Моро по теме: «Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток»

Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа имени В.С. Архипова  с. Семеновки г. Йошкар-Олы»

Бусыгина Галина Алексеевна

 

Тема

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Тип урока

Урок изучения новой темы  и  формирования новых УУД.

Задачи предметные

Познакомить с приемом  табличного вычитания по частям и приемом, основанным на взаимосвязи суммы и слагаемых.

Формировать умение решать задачи

Развивать логическое мышление,  математическую речь, вычислительные навыки.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Задачи метапредметные

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

 Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в паре.

Планируемые результаты

Предметные:

Научиться выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи.

Метапредметные:

Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в паре – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, контролировать,  оценивать свою работу и её результат, выполнять задания творческого и поискового характера

Основные понятия

Предметные:

Слагаемое, сумма, состав числа, таблица сложения, комментирование,  задача, алгоритм

Метапредметные:

Футбол, розыск

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык

Ресурсы

Учебник «Математика 1 класс» М.И.Моро

Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс. Ч.2» М.И.Моро

Технологическая карта урока.

Тетрадь по математике.

Примеры, записанные на «мячах», «ворота» с ответами, рисунки из геометрических фигур «Снеговик», «Птица», «Человечек», карточки с числом 9 и 3, наборное полотно,  12 кругов, «светофоры»

Организация пространства

Фронтальная работа и работа в парах, индивидуальная работа

 

Технология проведения

Время

Задания для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и формы деятельности

1.Мотивация к учебной деятельности

 

1 мин

-Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, учебник и тетрадки?

- Все ли вы готовы к уроку математики?

 

Организует актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности

Организуют готовность к уроку

 

 

 

 

 

Фронтально-групповая работа.

 

2. Актуализация знаний.

5 мин

(слайд №1)

1.Устный счет

Игра «Гол – мимо»

К доске выходят два ученика. Класс задает им примеры, записанные на мячах. Если ученик ответил правильно,  он поймал мяч, если ошибся – ему забили гол

 

(слайд №2)

2) Логическая разминка

- На каком рисунке больше кругов?

 

 

 

Поясняет задание, заранее готовит на доске «ворота» и «мячи», вызывает к доске двух учеников

 

 

 

 

Поясняет задание, организует работу  класса

Наблюдает за действиями детей, помогает обнаружить все круги

 

Способствует выработке умения слушать друг друга в классе  и делать совместно выводы.

Правильность ответов оценивает класс. Если ответ верный, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет-молчат.

 

 

 

 

Подсчитывают геометрические фигуры (круги).

 

 

Фронтальная работа.

Наглядный метод

Метод  анализа и классификации.

Деятельностный метод.

Игровой метод.

 

 

 

Фронтальная работа.

Метод анализа и дифференциации.

Деятельностный метод.

Игровой метод.

 

 

 

3. Самоопределение к деятельности

5 мин

(слайд №3)

Игра «Розыск»

  (К доске выходят два ученика. Учитель выдает одному из них карточку с числом 9, а другому – с числом 3. (Карточки классу не показывают.)

Не называя свое число, опишите его так, чтобы остальные учащиеся поняли, о каком числе идет речь.

Варианты:

1.Если увеличить это число на 2, то получится 11. Это число состоит из чисел 7 и 2. (9.)

2.Это число меньше 6 на 3. Если из 13 вычесть 10, то получится это число. (3.)

- Составьте из этих чисел равенство на сложение.

- Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.

- Как найти первое слагаемое?

- Запишите равенство на вычитание.

- Как найти второе слагаемое? Запишите равенство на вычитание.

- Какой вывод вы можете сделать? (Используем прием, основанный на взаимосвязи суммы и слагаемых.)

(На доске учитель записывает три равенства.)

9+3=11

11-3=9

11-9=3

- Какие примеры мы сегодня будем  учиться решать? (Будем учиться решать примеры, опираясь на знание таблицы сложения с переходом через десяток в пределах 20.)

Организовывает возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке.

Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.

Фронтальная работа.

Метод   анализа и синтеза.

Игровой метод.

Частично – поисковый метод.

 

 

4. Работа по теме урока. Создание проблемной ситуации.

Практическая работа

10 мин

(слайд №4)

(Учитель выставляет на наборное полотно 12 кругов:  10 – в верхний ряд и 2 – в нижний.)

- Давайте попробуем из 12 вычесть 4. (Учитель записывает на доске пример 12-4.)

- Как можно вычесть 4? (Ответы детей.)

Можно вычесть 4 по частям. Сначала вычтем 2. Чтобы получилось 10.

(Учитель  убирает 2 круга из нижнего ряда.)

- Сколько мы вычли из 12? Сколько осталось кругов? (Вычли два круга, осталось 10 кругов.)

(Учитель записывает ниже: 12-2=10

- А нам надо вычесть 4.  Сколько еще кругов нужно убрать? (4-это 2 и 2. Значит, надо убрать еще 2 круга.)

(Учитель дополняет первую запись.)

12-4

     2^2

(Затем учитель убирает с наборного полотна еще 2 круга и записывает: 12- 2-2.)

- Сколько кругов осталось? (8.)

Как мы из 12 вычли 4?

- Что обозначает эта запись?

12 – 4

       2^2

- Почему сначала надо вычесть 2? Почему потом вычли еще 2?

- Составьте из равенства 12-4=8 равенство на сложение.

(8+4=12.)

- 12 – это 8 и сколько?

- Как найти первое слагаемое?  (12-4=8.)

- Как найти второе слагаемое? (12-8=4.)

- Сделайте вывод: как можно вычесть число 4 из 12 разными способами? (Можно вычесть по частям или воспользоваться знанием состава числа 12.)

Работает у доски с наборным полотном, по ходу объяснения делает записи примеров на доске, дополняет записи, способствует выработке умения делать выводы

 

 

 

 

 

 

Делают вывод по практической работе под руководством учителя, отрабатывают алгоритм действий

Наглядный метод.

Проблемная ситуация.

Практический метод.

Деятельностный метод.

 

5. Физкультминутка

 

2 мин

(слайд №5)

- Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

 

Проговаривает текст физкультминутки  и показывает движения

 

 

Повторяют текст физкультминутки и движения за учителем

 

Здоровьесберегающие технологии

 

7. Рефлексия

7 мин

(слайд №7)

(Проверь себя» (учебник, с.81). Самостоятельное выполнение (первая строка). Один ученик работает  у доски. Проверка в парах.)

- Оцените своего соседа по парте:

·        молодец, все решено правильно;

·        хорошо, ошибки есть, но совсем немного;

·        тебе нужна помощь учителя.

- Какие новые вычислительные приемы мы разбирали сегодня на уроке?

- Кому нравится первый способ вычитания – по частям?

- Кому проще вычитать по таблице сложения?

- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

- Я рада за вас и за вашу работу. Дарю вам эти смайлики, а вы можете выбрать из них тот смайлик, который отображает ваше настроение и чувства.

- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

- Чья работа на уроке вам понравилась? Почему?

- Оцените свои знания с помощью « Светофора».

 

 

 

Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников.

 Мобилизует на рефлексию.

Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние.

Фронтальная работа.

Метод рефлексии.

Индивидуальный подход.

Метод самоанализа.

 

 

Прикрепленный файл Size
матем ур техн карта бусыг (копия).doc 57 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн